Где находится реле свечей накала Рено Трафик? - ProDemio.ru

Реле свечей накала Рено Трафик

renault_trafic Ремонт и обслуживание

Чтобы завести сердце дизельного автомобиля в мороз, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Признавать, что выход из строя этого устройства крайне нежелателен, но по разным причинам все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа системы: само реле, свечи зажигания или вспомогательные системы. В следующей статье мы постараемся разобраться, как проверить работоспособность реле свечи накаливания дизеля и как его заменить при необходимости.

Реле свечи накаливания – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует свечи накаливания, которые предварительно нагревают камеры сгорания перед запуском двигателя, то есть предварительные камеры. Но само реле не решает, когда и на какой период активировать работу свечей. Эта задача полностью ложится на блок управления двигателем, который анализирует следующую информацию перед анализом реле свечи накаливания.

Что делает реле свечей накаливания? Активация перед запуском позволяет двигателю прогреться до температуры, при которой он уже будет безопасно работать. Но на этом заканчивается работа одноступенчатого подогрева камеры дизеля, хотя есть и двухступенчатый.

В последней версии свечи зажигания повторно активируются после запуска двигателя. При этом, если на первом этапе нагревают каждую головку блока цилиндров, работая от напряжения 12 В, то на втором этапе напряжение может даже упасть до 5,5 В. Это нужно для того, чтобы не сгорели камеры сгорания, а просто для поддержания температуры и предотвращения ее падения.

Благодаря такому двухступенчатому подогреву дизельный двигатель работает более плавно, значительно снижается износ его деталей, и меньше токсичных веществ попадает в выхлопную трубу (это связано с тем, что топливная смесь сгорает более плавно по причине нагрева.). В зависимости от температуры окружающей среды время разогрева на второй ступени может быть разным. Но как только датчик температуры охлаждающей жидкости показывает значение 30 ° C, система автоматически отключается.

Выход из строя такой системы для водителя крайне нежелателен. В таком случае очень важно быстро найти причину ошибки и исправить ее. Для этого важно понимать устройство предпускового подогревателя дизельного двигателя и принцип его работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания представляет собой устройство, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, так что свечи накаливания можно включать или выключать. Когда напряжение поступает от блока управления, реле автоматически передает его на свечи зажигания. Однако схема подключения реле свечей накаливания не так проста. Между реле и токоограничивающим резистором свечи зажигания есть еще одно устройство, также подключенное непосредственно к ЭБУ. В связи с этим он получает информацию о работе свечей накаливания и при необходимости может их выключить.

Реле свечей накала: купить реле свечей накала на авто бу Львов — объявления на OLX.ua Львов

Как проверить реле свечей накаливания на работоспособность

Если перестают работать свечи накаливания, у водителя возникает очень важный вопрос, как проверить, работает реле или нет? А может все дело в самих свечах зажигания или в проводке? Но сначала перейдем к проверке самого реле, для чего его придется достать с клеммной колодки.

Каждое реле должно иметь контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. При подаче напряжения на реле от блока управления управляющие контакты должны быть замкнуты. У всех контактов также есть свои обозначения, которые, однако, могут быть разными для каждого реле. Если мы говорим о «отечественных» дизельных автомобилях, то контакты обмоток на нем обозначены цифрами 85 и 86 и управляющие. 87 и 30. Следовательно, когда контакты 85 и 86 находятся под напряжением, контакты 87 и 30 замкнуты.

Как вы понимаете, чтобы проверить реле на нем, вам просто нужно подать напряжение и проверить, замкнуты ли контакты. Таким образом, к контактам 86 и 87 можно подключить лампу фары. Если напряжение есть, то есть реле исправно, лампа загорается.

Еще одним признаком правильной работы реле является характерный щелчок, который должен происходить при подаче напряжения.

Если во время теста вы не слышите щелчка или не видите загорание лампы, скорее всего, сгорела катушка реле. Его работоспособность также можно проверить с помощью тестера, который для этого необходимо заново откалибровать с помощью омметра. Хорошая катушка должна показывать некоторое сопротивление (его значение может сильно варьироваться в зависимости от модели реле). Если омметр не покажет никаких результатов, катушка реле обязательно сгорит и прибор требует полной замены.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.