Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины - ProDemio.ru

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Пришли теплые дни, день +32, после работы заезжаю в пробку, значит конденсатор работает, а потом температура мотора поднимается до 105, слышу только жужжание вентилятора кондиционера и ничего не понимаю почему не включается основная. На всякий случай выключаю кондиционер и вижу, что температура уже почти 120, опасаясь перегрева, включаю поток горячего воздуха в салоне, чтобы можно было хоть как-то снизить температуру, при этом воздух вентилятор кондиционера не выключается, он полностью выключен. Пришел домой такой, естественно злой, вопросов много, в чем причина, кушать хочу) первым делом проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, перегорела F2, даже обгорела. Съел, вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый. Думаю на этом все, поменять предохранитель, завести машину быстрее и ждать, пока заработает вентилятор, и все было бы просто, но нет, не помогло! Поехала домой, поел и наелась думаю погуглить буду искать запись) не буду тащить эту тему, вобщем на драйве есть нужные посты по теме # охлаждение вентилятора не дает включить # но не Где я не нашел то, что мне нужно. Проблема решилась легче, когда двигатель работал, я открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его и мне в глаза показались реле и предохранители. Я просто немного стукнул сверху и на этот раз включился и выключился главный вентилятор. Вытаскивая ролики по одному, два из них были очень горячими и болтались. Заменил на новые и все заработало.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства оснащены различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную работу автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала можно узнать, что такое переключатель вентилятора Приора и Калина и какие неисправности типичны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и помогает предотвратить его перегрев. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должен включиться вентиляционный прибор. На Калине этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной точки температуры мотора. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам, на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе может не работать контроллер:

  1. Первая причина — это неработоспособность термостата. Эта проблема одна из самых сложных, при ее появлении вентилятор не работает должным образом. Чтобы убедиться, что термостат исправен, придется потрогать нижнюю трубку — если она холодная, прибор действительно вышел из строя. Вообще для Калины выход из строя термостата — довольно частое явление.
  2. В том случае, если термостат исправен, необходимо провести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть нанесена на задней стороне крышки агрегата. В случае с Калиной блок находится под панелью приборов, вас интересует предохранительный элемент 3, его мощность 50 ампер. Если предохранитель сработал, то необходимо провести диагностику реле вентилятора, оно обозначено цифрой 1. Если эти пункты сработают, то необходимо будет снять блок управления вентилятором: для этого сдвинуть воздуховод и, используя ключом на 10 английский откручиваем его крепление. На блоке должно быть два реле, их надо проверить.
  3. Кроме того, не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контактами прямо на вентилятор. Проблема могла заключаться в обрыве цепи, обрыве проводки, окислении контактов и сгоревшей обмотке внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — заменена неисправная проводка и почищены контакты. Но если проблема кроется в обмотке, то прибор придется полностью менять.
  4. Также проблема может заключаться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентустановки потребуется сбросить клеммы с устройства. Контроллер диагностируется путем разборки термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в это время должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается редко — обрыв цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборванные провода необходимо заменить (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

Мы не будем говорить об устранении таких проблем, как отказ предохранителя или самого датчика. Здесь все так просто — вышедшие из строя элементы удаляются с мест установки и заменяются новыми.

Отдельно необходимо выделить замену вентиляционной установки — читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта не пришлось разбирать радиатор, делайте все аккуратно, так как есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.
  3. Как только это будет сделано, вы можете разобрать решетку радиатора.
  4. Кроме того, необходимо будет открутить верхние держатели оптики — правую и левую фары.
  5. При помощи ключа на 10 (так будет удобнее взять ключ) потребуется снять верхнюю переднюю панель.
  6. После выполнения этих действий вам необходимо будет отсоединить вилки, входящие в комплект поставки вентиляционной установки. Как только это будет сделано, нити можно немного перекрутить.
  7. Впоследствии с помощью гаечного ключа необходимо будет открутить четыре винта, которыми крепится заменяемое устройство. На фото стрелками указаны винты, которыми крепится узел, их нужно будет открутить.
  8. Только после освобождения группы необходимо будет ее разобрать и заменить на новую. После снятия на всякий случай почистите сами разъемы, чтобы в дальнейшем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производятся в обратной последовательности.

1. Снимите воздушный фильтр. 2. Выкрутите крепежные болты, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина заключается в выходе из строя термостата, то этот блок тоже придется доработать, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ​​ниже (автор видео — Алексей Голубков).

Загрузка. Эта статья была полезной Эта статья была полезной Поделитесь с друзьями

Не включается вентилятор охлаждения на Приоре | Автомобильный журнал pol-z.ru

Если выяснится, что предыдущий вентилятор охлаждения не включается, изначально стоит изучить основные причины этой неисправности и принять ряд мер по их устранению. Итак, я хочу пройтись по порядку:

  • Сам вентилятор мог выйти из строя;
  • Вода попала в микросхему подключения вентилятора и в результате вышли из строя контакты, которые необходимо заменить;
  • Неисправен предохранитель, питающий вентилятор, следовательно — замена предохранителя на Приоре;
  • Выход из строя термостата (возможен заводской брак);
  • Регулятор зажигания может работать некорректно;
  • Ротор вентилятора может просто заклинивать;
  • Термостат настроен неправильно.

Не включается вентилятор охлаждения Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит принять меры, которые несложно сделать в гараже. Даже если это можно сделать прямо на улице…

Проверяем предохранитель, если перегорел, меняем.

Работоспособность вентилятора проверяем, подключив его к аккумулятору по прямой, если он крутится, следует обратить внимание на проводку, отвечающую за это дело.

Как уже было сказано выше, стоит присмотреться к микросхеме, идущей от вентилятора, там вы найдете две пары «папа-мама», провод может выпасть и остаться в корпусе.

В общем примерно так. Если проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре вы решили каким-то другим способом, просьба отказаться от подписки в комментариях, тем самым помогая дилерам Lada Priora.

ВАЗ 2170 | Проверка вентилятора системы охлаждения | Приора

Неисправный вентилятор может вызвать перегрев двигателя. Если вентилятор выходит из строя во время движения, вам следует остановиться, дать двигателю остыть и затем на средней скорости поехать в ближайший автосервис. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и сигнальной лампой перегрева двигателя. При необходимости остановитесь на время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при прогреве двигателя в нужный момент, проверьте термовыключатель, расположенный сбоку на радиаторе:

— запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не запустится вентилятор;

— медленно снимите крышку с расширительного бачка, постепенно выпуская пар;

— поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть в пределах 92-97 ° C. При этой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105 ° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включается, отсоедините оба провода от термовыключателя и соедините их вместе. Включите зажигание. Вентилятор должен запуститься немедленно. Если это произойдет, замените термовыключатель, а затем проверьте еще раз.

Двигатель вентилятора защищен предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, проверьте двигатель вентилятора:

— отсоединить клеммы проводов и установить перемычку между клеммой красно-черного провода и плюсом АКБ;

— подключить перемычку между клеммой коричневого провода и отрицательным полюсом AB.

Если вентилятор не работает, замените его. Поврежденные кабели могут быть причиной неисправности.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Перестал включаться вентилятор системы охлаждения двигателя и стрелка температуры на приборке уходит в красную зону. Заменены на новые: термостат, помпа, датчик температуры на термостате, крышка расширительного бачка. Термостат нормально открывается на 85 градусов. Проверил целостность всех патрубков в системе охлаждения, но проблема никуда не делась. Известно, что вентилятор работает, потому что, когда штепсель отсоединяется от датчика температуры в термостате, вентилятор начинает работать. Автомобиль 2009 года выпуска с установленным кондиционером и газовой системой. В чем может быть проблема? Скажи мне, пожалуйста!

Комментарии 47

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Люди помогите, вентилятор не включается, думал про сенсор но все не запомнил, тоже не включается, но при снятии разъема с сенсора включается и если поставить обратно, не выключается что делать а может виной всему крышка экспандера Приоресс у меня

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Может быть другое реле или предохранитель

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Что это за нить?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

задача решена! поменял провод на массу и все заработало))
большое спасибо всем друзьям!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Проверяйте, чистите регулярно: эффект длится недолго!
не гвоздь и не жезл!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

задача решена! поменял провод на массу и все заработало))
большое спасибо всем друзьям!

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не скупитесь, носите бортовик, много пользы от него и температуру воспламенения карлсона можно выставлять и сбрасывать, ошибки и многое другое…

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

И во всем виновата плохая масса
Тоже ползал, менял…
После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой на пару градусов

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

А как можно изменить массу?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Да, разобрать, почистить на корпусе в районе АКБ, в идеале перенести массу из ушка термостата ближайшего к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто: поднимаете стекло регулятором стекла, температура по ординате поднимается ?! Если заказ перегревается, загляните в расширительный бачок! Предположительно я закипел и даже термостат до сих пор не полностью открылся

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

это самое смешное, но все же — предохранитель ты менял?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Нет, дорогая, стоит всего

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Как вариант: вынуть аккум и подождать минут 20, обычно у кого-то в ЭБУ так сбрасывается. Может действительно что-то застряло в ЭБУ, это глюк.
В общем, лучше диагностировать или подключать диагностический кабель самостоятельно и видеть состояние включения и выключения вентилятора.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

а какая модель диагностического кабеля?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Все зависит от того, какой ЭБУ он стоит. Год здесь назвать сложно. Здесь либо K-LINE, либо ELM-327.

Посмотрите распиновку вашего ЭБУ и вызовите от него проводку.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

я бы померил, но в салоне нет такого реле к-1 . в подкапотном пространстве шлейфы проводки

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Если все проверил и поменял, как писал в комментариях, осталась проводка и заклинивший мотор вентилятора.
Измерьте блок питания мультиметром.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Питание в норме, вентилятор работает. Опция ecu не может быть причиной?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Измерьте мощность от вентилятора до реле, дальше от реле.
www.drive2.ru/l/1732487/

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

в подкапотном пространстве петли проводки.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

От реле к вентилятору

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Обратитесь к электрику, если вы не можете подключить проводку.

если снять блок с датчика, вентилятор включается?

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

да вентилятор включается

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

В итоге цепь исправна.

Потом поменяйте датчик на известный, перед проверкой — www.drive2.ru/l/1751096/

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

установил три хорошо известных датчика.

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Ситуация очень сложная, изучил весь FAQ и варианты причины сбоя начинают заканчиваться((

Не включается вентилятор охлаждения на приоре причины

Предохранитель F1 (30 А) для питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЕСМ)
Предохранитель F2 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электрического блока
Предохранитель F3 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя
Предохранители цепи питания генератора F4, F6 (60 А;
Предохранитель электромеханического усилителя руля F5 (50 А

скачать фото на свой мобильный

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническое руководство
обслуживание и ремонт Лада Приора ВАЗ 2170

Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

При работающем двигателе на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 полезная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: поломка прокладки головки блока, деформация головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости предусмотрен на приборной панели любого автомобиля. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева двигателя, если стрелка на указателе температуры перешла в красную зону, но пар не выходит из-под капота, активируйте режим максимального обогрева салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную световую сигнализацию, нажмите на педаль сцепления и, пользуясь инерцией автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее на обочине проезжей части и, если возможно, выехать за пределы проезжей части проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальных холостых оборотах и ​​включите внутренний нагреватель на максимальной мощности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранить герметичность системы охлаждения. Если шланг лопнул или ослабел, или есть утечка, отличная от утечки охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в точках соприкосновения с частями двигателя, наиболее нагруженными теплом, и образованием пароблоков. Это явление называется тепловым ударом.
1. Заглушите двигатель автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170.
2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек (рис. 3.2). Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обращайте внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на исправность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка напрямую. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала наденьте толстую толстую ткань и только потом аккуратно открутите крышку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет вставной вентиль расширительного бака. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс / см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 ° C, а охлаждающей жидкости до 130 ° C. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение давления — более 0,2 МПа (2 кгс / см2.), что может привести к разрыву расширительного бака или разрыву одной из форсунок. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. В случае сомнений замените крышку расширительного бачка на новую. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и это действие по времени совпадет с термическим ударом, закипание охлаждающей жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора струей воды под высоким давлением (в подходящей раковине), направляя струю сначала в сторону набегающего воздушного потока, а затем в его сторону, чтобы удалить с поверхности радиатора грязь, насекомых и дорожный мусор. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При обнаружении утечки хладагента прорвавшуюся трубу можно временно отремонтировать с помощью липкой ленты. Для этой цели особенно подходит армированная клейкая лента (обычно серебряная), которую можно приобрести в автосалонах.

Течь в радиаторе, термостате или внутреннем отопителе достаточно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.
Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте не менее 30 минут.

3. Двигатель может перегреться, если термостат регулировки потока поврежден

охлаждающая жидкость в системе охлаждения через радиатор или за его пределы (для ускорения прогрева холодного двигателя). Чтобы проверить термостат, при прогретом двигателе почувствуйте температуру трубы радиатора системы охлаждения, которая соединяет корпус термостата с радиатором. Если труба холодная, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является его выход из строя. Запустите двигатель на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, следите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор охлаждения при перегреве двигателя.
5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле вентилятора охлаждения двигателя, перегорел электродвигатель или неисправна проводка.
6. Проверить целостность проводки, надежность подключения электрических разъемов.

7. Если жгут проводов в порядке, проверьте предохранитель вентилятора охлаждения двигателя и замените его, если он неисправен.
8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле вентилятора охлаждения двигателя.

9. Если вентилятор охлаждения двигателя по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого нужно взять два дополнительных кабеля и запитать его прямо от аккумулятора. Кабели должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не закорачивайте провода вместе!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор продувал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего потока (дорожка) совпадали.

10. Если электродвигатель системы охлаждения автомобиля начинает работать, неисправна проводка; в противном случае неисправна также проводка или сам двигатель. Реле и электродвигатель ремонту не подлежат, заменяйте их комплектом (см. Раздел 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
допускается подъехать к месту ремонта с электродвигателем электрического вентилятора охлаждения, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее. По приезду не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к его разрядке.

Рис. 3.2. Места для осмотра системы охлаждения в моторном отсеке Лада Приора ВАЗ 2170

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.