Можно ли ездить на зимнем масле летом

Можно ли ездить на зимнем масле летом

Лет 30 назад моторные масла действительно делили на летние и зимние. Первые чаще всего производились в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешевых минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что сейчас происходит на рынке автохимии?

Ни для кого не секрет, что если вы залью первое попавшееся масло или по неосторожности последуете совету соседа, можно серьезно повредить двигатель. Поэтому к выбору нужно делать ответственно. Летние масла, используемые в жаркое время года, гораздо менее требовательны. Но зимой, в сильные морозы, двигатель наиболее требователен к качеству смазки.

При запуске масло необходимо прокачать через двигатель. Чем раньше это произойдет, тем лучше – ведь какое-то время двигатель должен работать практически всухую. А когда металл внутри двигателя трется о металл, ничего хорошего ожидать не приходится. Следовательно, чем ниже вязкость смазки при холодном пуске, тем лучше. Но здесь важно соблюдать баланс, так как слишком густое моторное масло будет сложнее распределить по всем деталям. Однако в первую очередь.

Основные свойства моторного масла зависят от его основы. Это основа, в которую также добавлен специальный пакет присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минерал (добывается непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом, однако срок сохранения полезных свойств при эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», поэтому для зимы он категорически непригоден. Да ладно о плюсах: Минеральное масло медленно и постепенно очищает двигатель от сажи и отложений, удаляя «мусор» по мелким частям. Потом при замене просто выводится с тестом.

После минеральных моторных масел на рынок автохимии пришли самые передовые: синтетические на основе рафинированных и улучшенных нефтепродуктов с добавлением различных видов присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагревании или охлаждении двигателя. Но если раньше в двигателе использовались некачественные или неподходящие смазочные химические вещества, и он покрыт затвердевшим осадком и нагаром изнутри, то при переходе на высококачественные синтетические материалы может произойти быстрое отрывание «мусора»., Как следствие, в засорении масляных каналов и фильтра. А после этого обычно нужно отправить двигатель в ремонт. Поэтому, если вы не знаете, что было залито ранее и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала заливать в двигатель чистящую жидкость, а уже потом новое масло, а заменять несколько последовательных циклов чаще, чем рекомендовано производителем.

Третий тип масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минеральной водой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетические более устойчивы к резким перепадам температур, но даже это масло не подходит для двигателя на зиму, так как низкотемпературный порог слишком высок, если смотреть на градусник.

Итак, с видами масел мы определились, теперь поговорим об не менее важной характеристике – вязкости. Когда двигатель работает, его внутренние компоненты трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не произошло, важно иметь специальный защитный слой в виде масляной смеси. Он также действует как герметик в цилиндрах. Густое масло имеет более высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. И достаточно жидкости просто стечет, увеличивая трение деталей и расходуя металл.

Принимая во внимание тот факт, что любое масло густеет при низких температурах и разжижается при нагревании, Американское общество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости летом и зимой. По классификации SAE летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение представляет вязкость. Чем выше цифра, тем густее летнее масло. Следовательно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем выше скорость покупки масла, чтобы оно оставалось достаточно вязким в жару.

Продукты SAE от 0W до 20W обычно относятся к группе зимних смазочных материалов. Буква W – сокращение от английского слова winter. Причем цифра, как и у летних масел, указывает на их вязкость и говорит покупателю, какую минимальную температуру выдерживает масло без повреждения силового агрегата (20 Вт – не ниже -10 ° С, самое морозостойкое 0 Вт – не ниже -30 ° C).

Сегодня четкое разделение между летним и зимним маслом отошло на второй план. Другими словами, нет необходимости менять смазку на жаркое или холодное время года. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельных товаров только на лето или зиму на свободном рынке практически не найти. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В этом обозначении есть две цифры, определяющие вязкость. Первое число указывает на вязкость при низких температурах, а второе указывает на вязкость при высоких температурах.

Как выбрать лучшее моторное масло

В первую очередь, при выборе моторного масла для автомобиля необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Вы можете найти информацию о разрешенном масле в сервисном буклете, поставляемом с каждой машиной. В нем автопроизводитель определяет, какое масло заливать в ту или иную модель автомобиля зимой и летом.

Если сервисная книжка по какой-то причине отсутствует или информация, содержащаяся в ней, устарела (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется подбирать исходя из параметров автомобиля и допусков. Не стоит полагаться на советы друзей и продавца в магазине. В профессионализме продавца нельзя быть уверенным. А у твоего друга может быть другая машина. Масло хорошо для его машины, но может быть губительно для вашей.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше всего подходит для вашей конкретной модели автомобиля, нужно учитывать состояние двигателя и пробег. С увеличением пробега меняются требования к плотности смазочной жидкости для двигателя. И рекомендуется использовать масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Другими словами, в изношенные двигатели лучше не заливать слишком жидкое масло: из-за больших пространств смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль превышает лимит в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это связано со снижением производительности двигателя.

Еще одна важная особенность при выборе смазки – толерантность. Это специальная маркировка на емкости, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию производителя автомобилей и одобрено им для использования в двигателях. Стоит отметить, что сертификаты API и ACEA не должны проходить до того, как материал попадет на полки магазинов, но обычно высококачественные смазочные материалы всегда превосходят хотя бы одно, что отличает их от других.

Согласно американскому стандарту (API) масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, масла с маркировкой «S» – для бензиновых двигателей, а «S / C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на этикетке говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит, жидкость лучше. Идеальный вариант – это классы SM или CI.

ACEA – аналог API, только европейский. В нем все почти точно так же. Только буквы разные: «А» – бензин; «Б» – дизель; «С» – универсальный класс; «Е» – масла грузовые. Вместо второй буквы дается номер для расшифровки спецификации. Чем он больше, тем позже будет принят, а значит, и лучше.

Найти подходящее моторное масло – непростая задача. К нему нужно подойти с максимально возможным вниманием и вниманием. Важно помнить, что лучше выбирать дольше, чем потом менять смазку или ремонтировать машину, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

известно, что при низких температурах масло не должно иметь высокую вязкость, чтобы обеспечить холодный запуск двигателя и прокачку по системе смазки. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь слишком низкую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазочную пленку между трущимися деталями.

Сегодня нет четкого разделения масла на лето и зиму. Мы не будем говорить о «минеральной воде», но все «синтетические» масла теперь считаются на все времена года.

Отсюда первый вывод: автомобилистам не нужно задумываться, какое масло заливается в двигатель их машины. Следовательно, менять его по сезону не пришлось. Другими словами, если вы живете в европейской части России, берите 10W-40 (или, например, 5W-30) и не переживайте!

Первое число указывает на вязкость при низких температурах (например, от 10 – до минус 25 градусов), второе – на вязкость при высоких температурах (от 40 – до плюс 40). Диапазон от -25 до +40 наших широт достаточно, чтобы не задумываться о том, насколько хорошо смазываются детали двигателя в жаркую и холодную погоду.

И еще раз: какое масло лучше для зимней эксплуатации? Синтетика, конечно. Он не загустевает на морозе и устойчив к высоким температурам. Что касается обозначений, то здесь следует ориентироваться на климат, в котором вы собираетесь использовать автомобиль.

Возьмем, к примеру, масло 0W-30. Последнее число, как вы сами знаете, представляет индекс вязкости SAE для высоких температур. Цифра «30» указывает на то, что это масло не рекомендуется использовать при температуре выше 30 градусов. Почему? Потому что при более высоких температурах он будет слишком жидким. А недостаточно вязкое масло сразу стечет в поддон, увеличивая трение деталей и расходуя металл.

Индекс SAE 0 соответствует порогу -40 градусов. Для наших широт этого достаточно.

Если вы привезли машину на заправку в середине зимы для обслуживания, нет причин беспокоиться о том, какое масло будет заливать в двигатель. Как правило, слесари СТО заливают рекомендованное производителем масло. Обычно это SAE 5W-30 или 10W-40. Если у вас другое представление о том, каким продуктом следует смазывать металлические части двигателя вашего автомобиля, вы можете отнести свое масло на СТО. А еще лучше поменять его самостоятельно; процедура не такая уж и сложная. Главное – никуда не выбрасывать отработанное масло: сдать на переработку или использовать «отработку» для личных нужд.

Вывод

Поэтому сейчас нет отдельных летних и зимних масел. При выборе подходящего продукта в первую очередь необходимо изучить его индекс вязкости. Если по какой-то причине вы чувствуете, что масло в двигателе вашего автомобиля недостаточно текучее при низких температурах, замените его другим с более низким коэффициентом SAE. В любом случае, если стройплощадка «минус 40», лучше не «форсировать» двигатель и пользоваться общественным транспортом.

Автобус в такую ​​погоду тоже тяжелый. Только это уже не твоя проблема…

Вопрос в том, можно ли летом ездить на зимнем моторном масле? ваз 2107

Похожие статьи

16 comments on “ Можно ли летом ездить с зимним моторным маслом ”

необходимо подобрать оптимальное масло для лета и зимы.

На зиму, как правило, масло заливают жидкостью. А летом при жаре разжижается почти до состояния воды. Делать выводы.

можно, но не желательно

так вы говорите «зима»?

Представьте, возможно, что летом кубики льда будут гонять . они не станут жидкими, а зимой лед держится, это то, что говорит моторное масло.

Это тоже говно за то, что летом редеет. И зимой, и летом температура двигателя составляет 90 градусов.

Зима похудела, чтобы запуск был проще и быстрее, чем на смазанном двигателе. Не водите бред

Вы можете следить за уровнем

Лучшая начинка для середины сезона

Если не заклинило

Другой вопрос, разбивается о нестандартный подарок, но как все в порядке, в чем проблема, что вам не зададут вопрос?

Марсель, ты чудо… Для начала напиши, какое тебе зимнее масло. Иначе люди совсем сходили с ума от такого вопроса… Чистое зимнее масло маркируется всего одной цифрой и буквой W (зимнее в переводе), например 10W. Если в маркировке масла есть цифры с пробелом, значит, это масло всесезонное (10W-40). Но сами цифры указывают на критические значения температуры, согласно некоторым таблицам. Например, самое зимнее масло – 0W (-35 гр.), А вот масло 0W-50 – всесезонное. Кроме того, его можно использовать как при -35, так и при + температурах!

Я вижу ты самый
Умный да, я просто попросил совета, возможно это или нет!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.