Длительность импульса впрыска гранта

Длительность импульса впрыска гранта

Длительность импульса впрыска гранта

Одним из отличий автомобиля Lada Granta от других моделей отечественной техники является бортовой компьютер, которым оснащены эти автомобили. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно быстро выявить неисправности, появившиеся в работе бк.

Но как диагностировать ошибки бортового компьютера «State X1» Lada Grant? А как потом коды взламывать? Вы можете узнать больше об этих и других вопросах в этой статье.

Диагностика

Чтобы расшифровать любые появляющиеся коды неисправностей, вам необходимо провести диагностику автомобиля. Машиной можно управлять несколькими способами. Об этом и поговорим дальше.

Длительность импульса впрыска гранта Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Для проверки сканером маршрутный компьютер State X1 должен быть подключен к тестеру или ноутбуку с помощью диагностического кабеля. На сканере или ноутбуке должно быть установлено программное обеспечение, специально разработанное для диагностики. В этой статье мы увидим пример с программой KWP_D.

В дополнение к этой утилите вам также понадобится специальный адаптер OBD-II. Необходимо передавать информацию с компьютера на ноутбук через выход USB. Диагностический разъем находится рядом с переключателем передач, под крышкой. К нему надо подключить сканер.

Контрольная лампа указывает на возможные неисправности БК

Когда программа будет установлена, в момент подключения вы увидите, что в системе появился COM-выход с определенным номером. Этот номер нужно будет переназначить на любой из четырех – 1-4. Сделав это, ноутбук необходимо подключить к БК, затем запустить зажигание и включить программное обеспечение.

Как известно, у каждого двигателя автомобиля есть свои особенности, определяющие его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, значит, с работой двигателя что-то не так. Первое, на что следует обратить внимание, – это функция DTC. Если в системе bk обнаружены неисправности, откройте вкладку «Коды ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой. Примечание: с вашей Lada Granta все будет нормально, если измеренные характеристики не будут отличаться от стандартных более чем на 20%.

Длительность импульса впрыска гранта

Длительность импульса впрыска гранта

Длительность импульса впрыска гранта

Диагностика без сканера

Управлять автомобилем без сканера совсем несложно. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе автомобиля.:

  1. На комбинации приборов нажмите кнопку, отвечающую за сброс суточного пробега. При этом поверните ключ и включите зажигание, но не запускайте двигатель. В этом случае запускается тестовый режим панели, который поможет определить, все ли элементы панели работают правильно.
  2. Затем нажмите кнопку на рычаге стеклоочистителя. Поэтому сначала на экране появится версия прошивки State X1 bk, затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если таковые имеются.

Расшифровка комбинаций

Что ж, теперь самое время рассказать вам о расшифровке комбинаций ошибок.

Длительность импульса впрыска гранта Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как уже было сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных более чем на 20%, то с автомобилем все в порядке. Какие стандартные параметры?

Параметр Имея в виду
UACC Показывает напряжение аккумулятора. Чтобы понять, есть ли в этом случае ошибка, необходимо включить все устройства, которые потребляют больше всего напряжения. Допустимое напряжение – от 13,9 до 14,5 В. Если оно меньше, необходимо проверить отдельные цепи сети.
THR Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, водитель узнает об этом без диагностики, так как автомобиль будет дергаться, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите педаль акселератора, не запуская двигатель, но включив зажигание. Показание TPS должно постепенно увеличиваться до 90% (или чуть меньше). Если все в порядке, датчик исправен, если нет, его необходимо заменить.
ЧАСТОТА Параметр скорости вала двигателя. Скорость вращения до 840 об / мин. Если этот датчик выйдет из строя, двигатель будет невозможен.
ВОЗДУХ Параметр массового расхода воздуха. Оно не должно превышать 12 кг / час. Запустите двигатель и зажмите педаль акселератора, чтобы число оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг / ч. Конечно, если прибор подлежит ремонту, индикатор будет таким.
УОЗ Представляет момент зажигания. Он должен варьироваться от 6 до 15 градусов.
INJ Этот параметр bq – это длительность импульса впрыска (время, необходимое для открытия каждой форсунки для подачи бензина в цилиндр). В идеале этот параметр должен составлять от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если показания, полученные при диагностике, намного выше, то, скорее всего, форсунки уже забиты и их нужно прочистить. Или это указывает на слабое давление бензина из-за забитого топливного фильтра или насоса. Сильно нажмите на педаль акселератора. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только с помощью держателя.
FSM Индикатор датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если резко нажать на педаль акселератора, может возрасти до 160-180.
АЛАМ 1 Показывает уровень напряжения, записанный на кислородном мониторе. Когда двигатель автомобиля прогреется, этот показатель должен увеличиться с 0,007 до 0,7 В. Если этот показатель отличается, значит, в цепи что-то не так.
LUMS_W Этот коэффициент указывает на вращение шкива коленчатого вала. В идеале он должен изменяться примерно на 4 оборота в секунду. Если он немного больше, это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах двигателя. Это означает, что необходимо уделять внимание проверке свечей зажигания (подлежат ли они ремонту, залиты ли они или нет), а также состоянию высоковольтных кабелей.
QT Коэффициент расхода топлива. При работе двигателя на холостом ходу оно не должно превышать 0,9 литра в час.

Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике

Перед диагностикой проверьте индикаторы в комбинации приборов

Код Описание
1 Этот код указывает на завышенное напряжение, зафиксированное БК в бортовой цепи Lada Grant.
2 Если в течение двадцати секунд в цепи датчика уровня топлива имеется обрыв, то этот код свидетельствует о необходимости проверки сети.
3 Этот код указывает на необходимость замены устройства контроля температуры охлаждающей жидкости в холодильной системе.
4 что-то случилось в работе устройства контроля температуры воздуха, необходимо проверить цепь или заменить датчик.
5 Код 5 указывает на перегрев ДВС. В этом случае неисправность могла заключаться в поломке термостата. Также этот код может указывать на более сложные сбои. Например, при проколе прокладки ГБЦ двигатель время от времени будет перегреваться.
6 Поговорим об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска.
7 Указывает на неисправность тормозной системы.
восемь Неисправность аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Lada Grant заменить аккумулятор из-за слишком низкого заряда.

Наиболее распространенные ошибки

Ниже представлена ​​расшифровка наиболее частых кодов ошибок, встречающихся при диагностике Lada Granta.

Код ошибки Описание неисправности
P0106 Код ошибки указывает на неправильную проводку сигнала от датчика абсолютного движения.
P0107, P0108 Эти коды неисправностей указывают на очень низкий или высокий сигнал от датчика давления во впускном коллекторе.
P0112, P0113 Эти коды ошибок бортового компьютера «Состояние X1» указывают на неисправность монитора температуры воздуха на впуске. Или это может указывать на неправильный сигнал датчика.
P0115 – P0118 Любой из этих кодов ошибок может указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Также это может указывать на поступающий от него неверный сигнал. Следует проверить схему и работу самого датчика. Если показывает завышенный результат и в расширительном бачке не закипает антифриз, то, скорее всего, дело в датчике.
P0122, P0123 Неправильный сигнал от TPS, проверьте устройство и его схему.
P0131 – P0135 Эти коды ошибок бортового компьютера указывают на сбой в работе монитора уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, а затем провести диагностику самого датчика.
P0171, P0172 Это слишком низкий или слишком высокий уровень горючей смеси.
P0301 – P0304 Бортовой компьютер Lada Granta сообщает владельцу, что пропуски зажигания зарегистрированы в одном из четырех цилиндров двигателя.
P0325 Не работает датчик детонации или бортовой компьютер Лады Грант зафиксировал обрыв в его цепи.
P0645, P0647 БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле сцепления системы кондиционирования. Возможен как выход из строя самого реле, так и обрыв цепи в одной из секций, требующий дополнительной проверки.
P0660 – P0662 Сообщается о неисправности или обрыве цепи клапана регулировки длины всасывающей линии.
P0830 Отказ в системе сцепления. Возможно, неисправен сам ножной переключатель или другой элемент системы. Но в этом случае с цепочкой все будет хорошо.
P1102 Подогреватель кислородного датчика издает слишком слабый сигнал, о чем бортовой компьютер предупреждает дилера.

Неисправности КПП

Код Описание ошибки
P0717 В этом случае bk сигнализирует о неправильной работе устройства регулирования частоты вращения турбины.
P0706, P0705 Бортовой компьютер сообщает об отсутствии сигнала или нескольких одновременных сигналах с селектора АКПП.
P0720 обнаружен сбой монитора выходной скорости.
P0973, P0974 Bk зарегистрировал обрыв или короткое замыкание в жгуте электромагнитного клапана включения / выключения.
P0962, P0963 Водителю сообщается об обрыве цепи или неверном сигнале соленоида управления давлением трансмиссии.

Видео «Диагностика авто при помощи мини-компьютера»

Видео о том, как Lada Grant управляется с помощью мини-компьютера, который подключается к бк по bluetooth.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, интересующихся темой диагностики, будет полезна информация о типовых параметрах двигателя. Поскольку самые распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, начнем с них. На что в первую очередь следует обращать внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель выключен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (при наличии). Температура проверяется, чтобы убедиться, что показания соответствуют фактическим температурам двигателя и воздуха. Лучше всего проверять бесконтактным термометром. Кстати, датчики температуры – одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью акселератора). Педаль акселератора отпускается – 0%, акселератор нажат – по открытию дроссельной заслонки. С педалью акселератора поигрались, отпустили – тоже должно остаться 0%, а АЦП с ДПДЗ около 0,5 В. Если угол раскрытия скачет с 0 до 1-2%, то, как правило, это примета изношенных дпдз. Реже встречаются неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали акселератора некоторые блоки будут показывать 100% открытия (например, 5.1 января, 7.2 января), в то время как другие, такие как Bosch MP 7.0, будут отображать только 75%. Это хорошо.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в спящем режиме: 0,996 / 1,016В в норме, до 1,035В еще допустимо, все выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью с кислородным датчиком, способны до некоторой степени исправлять ошибочные показания датчика массового расхода воздуха, но всему есть предел, поэтому не следует откладывать замену этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это 800 – 850 об / мин при полностью прогретом двигателе. Значение холостого хода зависит от температуры двигателя и задается в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8-клапанных двигателей характерное значение составляет 8-10 кг / час, для 16-клапанных двигателей – 7-9,5 кг / час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ M73 эти значения несколько выше из-за конструктивной особенности.

2.3 Продолжительность времени впрыска. Для поэтапного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. На самом деле не так важно само время впрыска, а его коррекция.

2.4 Поправочный коэффициент времени впрыска. Это зависит от многих факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь стоит только упомянуть, что чем ближе к 1000, тем лучше. Более 1000 означает, что смесь дополнительно обогащена, менее 1000 означает, что она исчерпана.

2.5. Мультипликативный и аддитивный компонент коррекции самообучения. Типичное мультипликативное значение составляет 1 +/- 0,2. Добавка измеряется в процентах и ​​не должна превышать +/- 5% в% работающей системы%.

2.6 Если есть признак работы двигателя в зоне регулирования по сигналу лямбда-зонда, последний должен нарисовать красивую синусоидальную волну от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикл наполнения и коэффициент загрузки. Для типичного «январского» циклического расхода воздуха: 8-клапанный двигатель 90 – 100 мг / такт, 16-клапанный двигатель 75 – 90 мг / такт. Для ЭБУ Bosch 7.9.7 типичный коэффициент нагрузки составляет 18–24 %.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как эти параметры ведут себя на практике. Так как для диагностики использую программу SMS Diagnostics (привет Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину!), То все скриншоты будут оттуда. Параметры взяты с практически пригодных к эксплуатации автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Двигатель ВАЗ 2110 8-ми клапанный, ЭБУ Январь 5.1
Здесь поправочный коэффициент CO был немного скорректирован из-за небольшого износа датчика массового расхода воздуха.
Длительность импульса впрыска гранта

ВАЗ 2107, блок управления Январь 5.1.3
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель ВАЗ 2115 8-ми клапанный, ЭБУ Январь 7.2
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель ВАЗ 21124, блок управления Январь 7.2
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель Ваз 2114 8 клапанный, ЭБУ Bosch 7.9.7
Длительность импульса впрыска гранта

Приора, двигатель ВАЗ 21126 1,6 л, ЭБУ Bosch 7.9.7
Длительность импульса впрыска гранта

Жигули ВАЗ 2107, блок управления М73
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель ВАЗ 21124, блок управления М73
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель ВАЗ 2114 8-ми клапанный, блок управления М73
Длительность импульса впрыска гранта

Калина, двигатель 8 клапанный, блок управления М74
Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель Нива ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
Длительность импульса впрыска гранта

И в заключение напомню, что приведенные выше скриншоты сделаны с реальных автомобилей, но, к сожалению, записанные параметры не идеальны. Хотя параметры я старался поправить только с машин в хорошем состоянии. Скачать фильмы 10.6 бесплатно

Длительность импульса впрыска гранта

Я нашел полезную информацию о типовых параметрах. Сделано как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, интересующихся темой диагностики, будет полезна информация о типовых параметрах двигателя. Поскольку самые распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, начнем с них. На что в первую очередь следует обращать внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель выключен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (при наличии). Температура проверяется, чтобы убедиться, что показания соответствуют фактическим температурам двигателя и воздуха. Лучше всего проверять бесконтактным термометром. Кстати, датчики температуры – одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью акселератора). Педаль акселератора отпускается – 0%, акселератор нажат – по открытию дроссельной заслонки. С педалью акселератора поигрались, отпустили – тоже должно остаться 0%, а АЦП с ДПДЗ около 0,5 В. Если угол раскрытия скачет с 0 до 1-2%, то, как правило, это примета изношенных дпдз. Реже встречаются неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали акселератора некоторые блоки будут показывать 100% открытия (например, 5.1 января, 7.2 января), в то время как другие, такие как Bosch MP 7.0, будут отображать только 75%. Это хорошо.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в спящем режиме: 0,996 / 1,016В в норме, до 1,035В еще допустимо, все выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью с кислородным датчиком, способны до некоторой степени исправлять ошибочные показания датчика массового расхода воздуха, но всему есть предел, поэтому не следует откладывать замену этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это 800 – 850 об / мин при полностью прогретом двигателе. Значение холостого хода зависит от температуры двигателя и задается в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8-клапанных двигателей характерное значение составляет 8-10 кг / час, для 16-клапанных двигателей – 7-9,5 кг / час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ M73 эти значения несколько выше из-за конструктивной особенности.

2.3 Продолжительность времени впрыска. Для поэтапного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. На самом деле не так важно само время впрыска, а его коррекция.

2.4 Поправочный коэффициент времени впрыска. Это зависит от многих факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь стоит только упомянуть, что чем ближе к 1000, тем лучше. Более 1000 означает, что смесь дополнительно обогащена, менее 1000 означает, что она исчерпана.

2.5. Мультипликативный и аддитивный компонент коррекции самообучения. Типичное мультипликативное значение составляет 1 +/- 0,2. Добавка измеряется в процентах и ​​не должна превышать +/- 5% в% работающей системы%.

2.6 Если есть признак работы двигателя в зоне регулирования по сигналу лямбда-зонда, последний должен нарисовать красивую синусоидальную волну от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикл наполнения и коэффициент загрузки. Для типичного «январского» циклического расхода воздуха: 8-клапанный двигатель 90 – 100 мг / такт, 16-клапанный двигатель 75 – 90 мг / такт. Для ЭБУ Bosch 7.9.7 типичный коэффициент нагрузки составляет 18–24 %.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как эти параметры ведут себя на практике. Так как для диагностики использую программу SMS Diagnostics (привет Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину!), То все скриншоты будут оттуда. Параметры взяты с практически полезных машин, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Двигатель ВАЗ 2110 8-ми клапанный, ЭБУ Январь 5.1
Здесь поправочный коэффициент CO был немного скорректирован из-за небольшого износа датчика массового расхода воздуха.

Длительность импульса впрыска гранта

ВАЗ 2107, блок управления Январь 5.1.3

Длительность импульса впрыска гранта

Двигатель ВАЗ 2115 8-ми клапанный, ЭБУ Январь 7.2

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.