Семерка, как и все автомобили, включает в себя выхлопную систему. Основное предназначение выхлопной системы ВАЗ 2107 – не только отвод выхлопных газов в задней части автомобиля, но и снижение уровня шума. На наличие проблем в системе указывают такие признаки, как появление посторонних шумов под днищем автомобиля.
- Устройство выхлопной системы семерки
- Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ
- Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107
- Тюнинг выхлопной системы
- Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107
- Расположение резонатора ВАЗ 2107
- Выбор резонатора для ВАЗ 2107
- Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107
- Производители резонаторов для ВАЗ 2107
- Неисправности и ремонт резонатора
- Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ
- Замена резонатора ВАЗ 2107
- Видео: замена резонатора ВАЗ 2107
Устройство выхлопной системы семерки
Выхлопная система ВАЗ 2107 предназначена для выполнения ряда следующих действий:
- Выбросы продуктов сгорания в результате сгорания топливной смеси.
- Вентиляция цилиндров, возникающая при выбросе выхлопных газов.
- Пониженный уровень шума.
- Рассеивание тепла.
Рассматриваемый проект включает в себя следующие элементы выхлопной системы:
- Даунпайп, более известный как «штаны».
- Резонатор.
- Глушитель.
Впускная труба – это устройство, которое подключается непосредственно к выпускному коллектору. Из передней трубы газы сразу же направляются прямо в резонатор, часто также называемый вспомогательным глушителем. Резонатор предназначен для снижения уровня шума и отключения зажигания, выходящего из цилиндров. Процесс выхлопа заканчивается глушителем, предназначенным для поглощения остального шума. Однако сделать двигатель полностью бесшумным практически невозможно.
Помимо основных узлов выхлопной системы, в схему также входят:
- Подушка крепления глушителя и хомуты.
- Прокладки, благодаря которым гарантируется герметичность и герметичность стыков составляющих элементов.
- Стопорные болты, удерживающие компоненты.
Выхлоп на ВАЗ-2107 выполнен благодаря перечисленным выше элементам, и выпускной коллектор не является его составной частью, поскольку относится к двигателю.
Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ
Автомобили марки ВАЗ 2107 выпускались двух типов – карбюраторные и инжекторные. Отличаются они системами впрыска топливной смеси. Различия в системе впрыска внесли некоторые изменения в конструкцию выхлопной системы. Выше описана выхлопная система карбюраторных моделей ВАЗ 2107. Она отличается от инжекторной ВАЗ 2107 следующими характеристиками:
- Датчик кислорода, предназначенный для определения состава смеси. Он расположен непосредственно в выпускном коллекторе.
- Нейтрализатор или катализатор. Это устройство, которое есть на семи инжекторных моделях, расположено прямо перед резонатором. Нейтрализатор имеет цилиндрическую конструкцию и расположен в центральном тоннеле под днищем.
Это основные дополнения, которые есть только на семи форсунках. Из-за использования катализатора в конструкции выхлопной системы резонатор пришлось перенести ближе к задней части.
Новая выхлопная система на седьмой форсунке стала более сложной по конструкции, однако благодаря использованию катализатора удалось снизить уровень токсичности выхлопа. Это позволило довести выхлопную систему до стандарта ЕВРО-3.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107
Ремонт выхлопной системы на ВАЗ 2107 основан на замене узлов. Кроме того, меняют такие устройства, как штаны, резонатор или глушитель. Причины необходимости их ремонта – коррозия или выгорание металла. Внутренние детали под воздействием влаги подвергаются коррозии, вызывая их разрушение.
Кроме того, есть два типа повреждений: повреждены как внутренние компоненты, представленные в виде звеньев, так и внешние стенки составных частей. Обнаружить неисправность и необходимость ремонта несложно. Как только после запуска двигателя обнаруживается возникновение посторонних шумов, исходящих из-под днища, пора провести диагностику системы и выявить причину неисправности.
Если неисправность заключается в неисправности внутренних деталей, деталь необходимо заменить. Если причиной шума является появление дырок в корпусе устройства – резонаторе, глушителе или штанах, можно попробовать устранить их с помощью сварочного аппарата.
Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится при неисправности. При замене этого устройства важно учитывать следующие рекомендации:
- Замена должна производиться только после того, как автомобиль остынет, так как выхлопная труба сильно нагревается при работающем двигателе.
- При снятии резонатора важно учитывать такой фактор, как обслуживание устройства. Ведь эта деталь не фиксируется, а сдерживается за счет соединения с брюками и глушителем
Если глушитель на ВАЗ 2107 неисправен, его необходимо заменить. Процесс замены несложный, однако для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада, с которой и проводят соответствующие действия.
При повреждении соединительных патрубков рассматриваемых элементов выхлопной системы их тоже можно отремонтировать, продлив срок службы до нескольких тысяч км. Для устранения такого разрыва потребуется вооружиться специальным высокотемпературным герметиком, а также вспомогательными инструментами и деталями: ножницами по металлу, мягким металлом для герметизации, проволочной щеткой для удаления грязи, наждачной бумагой и обезжиривателем.
Процесс ремонта состоит из выполнения следующих работ:
- Очистите ржавый участок.
- Вырежьте зажим, которым можно закрыть сквозные отверстия.
- Зараженный коррозией участок необходимо обезжирить, а затем нанести герметик.
- Оберните участок мягким куском металла, затем наденьте зажим сверху.
- Самое главное при проведении такого ремонта – качество герметизации.
После того, как герметик затвердел, можно запустить двигатель и проверить качество ремонта. Убедиться в том, что все сделано правильно, можно по таким приметам, как отсутствие постороннего шума и задымленности отремонтированного участка.
Если катализатор неисправен, его обычно заменяют, вставляя трубку подходящего диаметра. Покупать новый катализатор нерационально, так как он достаточно дорогой и его хватает не более 100000 км.
Тюнинг выхлопной системы
На чем основан тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107? Система может быть улучшена полностью или выборочно, в зависимости от выполняемой деятельности. Например, вместо штатной выхлопной трубы можно установить паук StinGer, который комплектуется двойной трубой из нержавеющего материала. Замена выпускного коллектора увеличит мощность двигателя, и даже было подсчитано, что эта цифра увеличится до 9 лошадиных сил.
Вместо штатного глушителя ВАЗ 2107 можно установить прямоточный, который даже можно сделать самому. У прямого глушителя есть недостаток: он повысит шум двигателя, но увеличит мощность.
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107 можно разделить на 2 категории – косметическую и техническую. Косметический тюнинг предполагает замену стандартных заржавевших элементов на силуминовые, которые отлично смотрятся и служат даже в 2-3 раза дольше обычных. Если вы запланировали тюнинг выхлопной системы, рекомендуем начать с брюк, так как именно эта деталь является основной в рассматриваемом устройстве.
Выхлопные газы на автомобилях ВАЗ 2105, 2106, 2107 отводятся через выпускной коллектор двигателя, впускной патрубок глушителя, дополнительный глушитель с двумя баками (передний и задний) и главный глушитель. Ниже представлена схема системы выпуска ОГ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107 и их модификаций.
Схема выпуска 2105, 2106, 2107
Устройство основного и дополнительного глушителей
Детали выхлопной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107:
- подушка подвески глушителя (2101-1203072);
- болт М4х45 подушки подвески (15812111);
- глушитель главный (2106-1201005);
- ремень подвески глушителя (2101-1203047);
- фиксирующий зажим (2101-1203032);
- болт М8х75 стопорный хомут (16044721);
- гайка крепления выхлопной трубы глушителя (2108-1203019);
- стопорная пластина (2121-1203075);
- прокладка передней трубы (2103-1202005);
- труба переднего глушителя (2101-1203010-10);
- дополнительный глушитель с двумя баками (2103-1202005);
- болт хомута всасывающей трубы М8х30 (16043821);
- передний хомут для шланга (2101-1203043).
Другие статьи о ВАЗ 2105, 2106, 2107
Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трех элементов. Основной элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается гулом, исходящим из-под днища автомобиля. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. При этом выбор новой детали становится особенно актуальным – производитель установил на ВАЗ 2107 разные типы резонаторов в зависимости от типа двигателя и топливной системы.
Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107
Резонатор представляет собой металлический цилиндрический резервуар, предназначенный для предварительного снижения шума выхлопных газов. К нему спереди и сзади герметично привариваются соединительные трубы диаметром 40 мм. Передняя труба снабжена ответным фланцем для катализатора или всасывающим патрубком, а в задней – двумя продольными пазами для соединения с глушителем.
Трубки резонатора для карбюраторных моделей ВАЗ 2106-2107 комплектуются одним или двумя баками. Первый тип устанавливался на автомобили рабочим объемом до 1,3 л, второй – на модификации с более мощными двигателями 1,5-1,6 л.
Резонатор состоит из:
- герметичный цилиндрический корпус, к которому привариваются соединительные патрубки;
- внутренняя труба с большим количеством отверстий (перфораций) для прохода выхлопных газов;
- поперечная перегородка, разделяющая корпус на две внутренние камеры.
Принцип работы резонатора основан на явлении звукового резонанса. Входя внутрь корпуса вместе с выхлопными газами, звуковые волны проникают через отверстия в трубе и многократно отражаются внешними стенками резервуара. Происходит взаимное затухание колебаний и амплитуда волн уменьшается. В результате громкость выхлопного звука значительно снижается.
Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:
- заранее снижает уровень шума выхлопа;
- в отличие от основного глушителя практически не создает сопротивления потоку выхлопных газов;
- помогает остудить горячий газ;
- принимает на себя часть нагрузки и продлевает срок службы основного глушителя.
Расположение резонатора ВАЗ 2107
Выхлопная система карбюратора ВАЗ 2107 состоит из трех секций:
- двойной впускной патрубок, соединенный с фланцем выпускного коллектора;
- резонатор;
- главный глушитель.
Аналогичная система была установлена на первой семерке с инжектором, соответствующим Евро 0. В дальнейшем появились модификации впрыска ВАЗ 2107, выпускаемые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых интегрирован выхлопной тракт с четвертой секцией: каталитический нейтрализатор, расположенный между впускной и резонаторной трубами.
Резонатор, подключенный спереди к впускной трубе или каталитическому нейтрализатору, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Резервуар резонатора расположен справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительная труба, выходящая из кузова, складывается и прикрепляется к основной трубе глушителя, которая проходит вокруг задней оси. Вся конструкция поддерживается фланцем выпускного коллектора двигателя, металлическим кронштейном и резиновыми крючками, прикрепленными к днищу машины.
Выбор резонатора для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 устанавливают четыре типа резонаторов:
Длинный участок с цистерной. Устанавливается на все классические карбюраторы ВАЗ 2101-2107 рабочим объемом не более 1,3 л. Каталожный номер – 2101-1202005.
Резонаторы двух последних типов укорачиваются за счет добавления дополнительного элемента – каталитического нейтрализатора. Детали для Euro 2 и 3 отличаются длиной (детали для Euro 3 короче) и количеством крепежных болтов на фланце. Второй резервуар отсутствует: его функции выполняет катализатор.
Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке следует учитывать следующие рекомендации:
- На карбюраторную версию с двигателем 1,3 литра можно запросто поставить длинную секцию с одной (ВАЗ 2101-07) или двумя (ВАЗ 2106-07). Во втором случае звук работающего двигателя станет тише, но мощность уменьшится примерно на 3-5 литров вместе с. Укороченные резонаторы не подойдут.
- Оба длинных резонатора подходят для карбюраторного и инжекторного ВАЗ 2107, соответствующего Евро 0. При установке детали с бачком усиливается шум выхлопа и немного увеличивается мощность двигателя. Не устанавливайте короткие трубы.
- Выхлопная система Euro 2 оснащена не только катализатором, но и лямбда-зондом (лямбда-зонд), установленным во впускной трубе. Для таких автомобилей подойдет родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любой длинной секции. Однако для ВАЗ 2107 Евро такой резонатор не подходит – он подходит на другой катализатор и отличается по длине.
- Выхлопная система ВАЗ 2107, выпускаемого по нормам Евро 3, имеет два датчика кислорода. На ВАЗ 21074 возможна установка родного короткого резонатора или длинного, но с некоторыми доработками.
Однажды довелось модернизировать двигатель объемом 1,3 литра, увеличив рабочий объем до 1,7 литра, заменив коленчатый вал и растачив цилиндры до размера 82 мм. Впоследствии пришлось заменить «родной» резонатор на ствол, потому что по мере увеличения мощности двигателя выхлопная труба стала сильнее гудеть, особенно на оборотах выше 2500 об / мин.
ставить на «семерку» резонатор других марок автомобилей и переднеприводных моделей ВАЗ бесполезно. Вам потребуется нагреть и сильно согнуть стальную огнеупорную трубу. Альтернативный вариант – приварить бачок резонатора своими руками к основанию сгоревшего элемента.
Установка длинных секций на ВАЗ 2101-07, соответствующих нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо устранить вышедший из строя катализатор. Последнее довольно дорогое, и не каждый автовладелец готов произвести полную замену. В этом случае после установки длинной резонаторной трубки вместо второго лямбда-зонда потребуется установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) контроллер, управляющий двигателем.
Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107
Производители резонаторов для ВАЗ 2107
На постсоветском пространстве можно купить резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются производственные устройства:
- ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных запчастей);
- Завод технологических установок ОАО «Тольятти»;
- ООО «Ижорский глушитель»;
- TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из стали и нержавеющей стали).
Существенных отличий между товарами этих брендов нет. Срок службы резонаторов из тугоплавкой стали примерно такой же и составляет 20-30 тысяч километров. Срок службы изделий из нержавеющей стали примерно вдвое выше, но цена в полтора раза выше, чем у аналогов из черного металла.
Неисправности и ремонт резонатора
Отказы резонатора включают:
- удары трубы о выступающие части корпуса и другие элементы;
- прогорание торца бака вместо сварки корпуса и трубы;
- выгорание тела или внутреннего перфорированного канала;
- отвод выхлопных газов через крепежные соединения.
Раздражающий удар, исходящий из-под днища автомобиля, обычно возникает в результате удара выхлопной трубы, которая болтается о кузов и другие компоненты. Причина тому – резиновые опоры, которые со временем изнашиваются и растягиваются и во время движения не могут обеспечить жесткую фиксацию выхлопной секции. Проблема решается заменой этих опор.
Выхлопные подвесы обычно служат намного короче, чем сама труба. Состояние резинок проверяйте с интервалом в 10 тыс. Км, при обнаружении трещин сразу устанавливайте новые опоры подвески.
Остальные проблемы можно решить следующими способами:
- Прожиг боковой части резонатора можно пропаять. Для этого снимать трубку необязательно. Опытный сварщик выполнит работы на месте, накрыв тело асбестовой фольгой.
- Если вы видите утечку выхлопных газов через стыки выхлопной системы, затяните хомут или фланец более надежно. Также можно ослабить застежку, соединить детали и снова затянуть зажим.
- При выгорании внутреннего корпуса или канала резонатор обычно заменяют новым. Если свищ небольшой, можно попробовать подготовить его, не вынимая из машины.
Автолюбители, имеющие опыт сварки, могут сделать резонаторный бачок своими руками. Для этого вам необходимо:
- Снимите резонатор с автомобиля.
- Тщательно вырежьте корпус болгаркой.
- Удалите все размеры (диаметры воздуховодов и отверстий, размеры корпуса).
- Сделайте новый резервуар исходя из снятых размеров.
- Припаяйте старые трубы к новому баку.
- Установите на автомобиль новый резонатор.
Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ
Замена резонатора ВАЗ 2107
Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или лифте. Для выполнения работы вам потребуются:
- два ключа на 13;
- мощная плоская отвертка;
- молоток и деревянная направляющая;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ (газовый);
- смазка аэрозольная ВД-40 или аналогичная;
- перчатки изготовлены из ткани.
По идее, разобрать выхлопную систему не очень сложно. Однако в реальности обычно возникает проблема разделения секций, так как стыки стыков плотно защемляются из-за нагрева и образования внутренних отложений нагара.
Резонатор устанавливается в четырех точках: на двух шарнирах (с приемной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесках, прикрепленных непосредственно к резервуару. Он разбирается в следующем порядке:
- Подъехать к смотровой яме (эстакаде), задействовать стояночный тормоз и зафиксировать клиньями.
- Нанесите обильное количество аэрозольной смазки на стыки секции резонатора и подождите 15-20 минут.
- Используя 13 гаечных ключей, ослабьте передние и задние фиксирующие зажимы. Осторожно набейте оправки утолщенной части стыка на трубу.
При снятии резонаторов типа Евро 2 и 3 вместо переднего хомута открутите болты крепления фланца.
Если отсоединить трубы таким способом нет возможности, попробуйте загнуть конец внешней трубы с прорезями, вставив под него плоскую отвертку. Когда зазор увеличится, снова нанесите на стык аэрозольную смазку. При необходимости можно снять заднюю подвеску основного глушителя и попросить помощника повернуть этот элемент, удерживая резонатор торцевым ключом.
Новый резонатор устанавливают в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и всасывающую секцию. Если вы обнаружили на них выгорание, вам следует проделать соответствующую работу.
В процессе сборки необходимо следить за тем, чтобы труба не гнулась и при этом не касалась корпуса. В первом случае резонатор может выйти из строя на неровной дороге, а во втором он ударится по кузову во время движения, вызвав глухой удар внутри автомобиля. По окончании работ необходимо запустить двигатель и, спустившись к смотровой яме, убедиться, что стыки стыков не допускают проход выхлопных газов.
Видео: замена резонатора ВАЗ 2107
Резонатор ВАЗ 2107 работает в сложных условиях: температура проходящих через секцию газов около 600 ° С. Если не следить за состоянием резиновых опор, шланг расшатается и газ начнет пропускать. При появлении свища в теле резервуар нужно сразу приварить, иначе повреждения будут стремительно увеличиваться. Замена резонатора ВАЗ 2107 довольно проста. Для этого требуется лишь минимальный набор сантехнических инструментов и пошаговое выполнение инструкции профессионалов.