Замена маятника на соболе своими руками

Газель Соболь. Замена подшипников и втулок маятникового рычага

Отсоедините продольные и поперечные рулевые тяги от левого маятника (см. «Замена рулевых тяг», с. 108).

..и гаечным ключом на «27» откручиваем нижнюю гайку оси рычага.

Этой же оправкой-втулкой левого рычага снимаем обе втулки с кронштейна.

Промывка полости кронштейна и других деталей.
. вставить и запрессовать новые втулки.
Пространство между втулками заполняем Литолом-24. Этой же смазкой наносим вал рычага, резиновые кольца и пластиковые шайбы. Устанавливаем рычаг с валом, затем регулируем усилие затяжки гайки (см. «Регулировка рычагов маятника», стр. 110).

Замена маятника на соболе своими руками

Я уже рассказывал, как поставить правый рычаг в прошлый бортовик, теперь поверните налево. Тот, что сидит на подшипниках.

Замена маятника на соболе своими руками

А по замене всего три основных замечания, на что нужно обращать внимание при установке

Сначала полностью снимаем старый подшипник! Как это кажется сложным, но от старого подшипника бывает, что на стенках лестничной площадки может остаться лист-оболочка (пробить его полностью сложно, а из-за грязи и коррозии его можно не заметить), вы надеваете новый, он установлен, при этом немного деформируется и начинает грызть дерево

Во-вторых, стандартная инструкция говорит о глубине опоры.

Замена маятника на соболе своими руками

Всегда обращайте внимание на совпадение смазочного отверстия на подшипнике (если нет, выбросите подшипник!)

Замена маятника на соболе своими руками

с отверстием для масленки. В этом месте с внутренней стороны может быть паз для подачи смазки и по идее его можно выставить по высоте, рассчитав глубину посадки, но при возможности проверьте визуально глубину посадки

Замена маятника на соболе своими руками

В принципе там сказано о порядке замены маятника в «мурзилке», как поменять гильзу, как ее затянуть (с каким усилием на безмене)… Но на практике вы свой Соболк ставите в сервис на замена. Дают вам все новое, дают машину, и вот вы (или вы?) Довольный, едете к себе домой, и улыбка радости превращается в гримасу недоумения.
Как, что, почему?

Машина качается на трассе, руль не возвращается, как-то усиленно работает гидроусилитель руля. Звоните в сервис (или возвращайтесь) и вы там с широкой улыбкой «Так это российская машина, к деталям надо привыкать, они новые! В общем, лучше не гильзу, а подшипник. Тогда будет легко!”.
О да, конечно, вы говорите, и вы либо меняете направление, либо едете так, и, кажется, у вас дела обстоят немного лучше.

Собственно кто виноват и что делать:

Во-первых, если сюда поставить подшипники, нужно просверлить балку и вставить масленки для смазки. На этой конкретной подвеске стояли подшипники слева. Никаких смазок. Ржавый так сильно, что маятник еле вращался…

Во-вторых, подшипники здесь не нужны, к тому же с ниппелями для смазки в этом месте они пойдут гораздо меньше, чем с втулкой (и причина не только в преждевременной ржавчине)

Ну и в-третьих, помните, что 99% втулок, поставляемых для домашнего ремонта автомобилей (независимо от того, какие блоки для ремонта!), После установки требуют расточки до нужного размера! Это то, что службы забывают (и я бы тоже сказал – они знают, но у них нет необходимой развертки), и они обычно направляют маятник на место с помощью кувалды. Да, он будет взбираться, но после этого он будет вращаться, только если вы взломаете его ломом…
Поэтому раскачка на гусенице и гидроусилитель работает на пределе своей силы, пытаясь раскрутить эту конструкцию, поэтому, в частности, от такой нагрузки на коробку передач рвутся напорные трубы (не говоря уже о ресурсе рулевого управления сама шестерня)

Так что мы просто вытащили старый рукав. Все хорошо помыли, почистили, взяли ремкомплект

Замена маятника на соболе своими руками

Вставляем втулку (рекомендуется прижимать шпилькой и не сажать)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.