Замена бублика на ниве - ProDemio.ru

Замена бублика на ниве

Замена бублика на ниве

Да да дорогие друзья, мы поговорим о вибрациях нашей любимой машины и о том, как с ними бороться.
Все годы владения ВАЗ 21213 не переставал интересоваться проблемой возникновения вибраций и борьбы с ними в один прекрасный день, судьба наградила меня за упорство. Его призом было это видео:

Замена бублика на ниве

Потом началось самое интересное. Установил центрирующую втулку от ШНИВА и лопаточные валы на основе знаний, полученных из вышеупомянутого видео, начал ее выравнивать. Конечно, центровка со снятой коробкой передач намного удобнее, но половину машины разбирать не стоит. Поэтому пришлось все делать на месте, лежа, ну не очень удобно. Удивительно, но в коридорах 3-4 мм темп был невелик. При этом решил схитрить и выровнять, не расплавив бублик, иначе пришлось бы придумать, как его сжать, чтобы вставить и вытащить крепежный болт при регулировке при укладке шайб. Когда биение было минимизировано, точнее он стал еле заметным, т.е менее 1 мм. Расплавив бублик, сняв с него зажим, был заметный стук в пределах 1,0-1,5 мм. Посчитав это несущественным, он собрал конструкцию, установив ГТН на место. Прикрутил карданы, открутил гайки опоры. Завел двигатель, раздаточная коробка на нейтральной 5 передаче, количество оборотов 4500. В таких условиях дал трясти раздаточной коробке пару минут, пока не исчезла вибрация на рычагах, остановился и заблокировал раздаточную коробку.
Результат:

Во-первых, плюсы.
Пепельница больше не дребезжит, пряжка правого ремня безопасности, рычаги КПП закреплены на месте и больше не издают гусеницы марширующих танков. И самое главное, теперь можно смотреть в зеркало заднего вида, изображение больше не дублируется. Заметил интересную особенность, после проделанной манипуляции машина стала если проще было что-то сказать, стала легче набирать скорость, двигатель легче крутится, теперь порог комфортной скорости в городе сместился на участок более 80 км / ч, что увеличивает вероятность наложения штрафа. Акустического дискомфорта, который раньше присутствовал в других НИВА, не наблюдается, машина стала намного тише. В качестве бонуса снизился расход топлива, не знаю насколько, есть как раз такое субъективное ощущение. Для 15-летней машины с пробегом 140 000 км. Это очень хороший результат.

Есть и отрицательный момент.
Как я уже писал выше, мне не удалось победить вибрацию на 100%, она вошла в другой диапазон. Теперь это поверхностно, зудит, как виброзвонок на телефоне. На полу хорошо видно, правая нога от такого массажа начинает чесаться. Заметил неприятный момент, стоя на светофоре, положив руку на рычаг переключения передач, вибрация только слабее и на кузов не передается.
Сделаю тысячу км, новая деталь привыкнет и вибрация исчезнет.

Производство:
Путь к «тихому и комфортному» был долгим и тернистым, и теперь я готов подвести итоги. Как и у многих NIVAVOD, у меня была навязчивая идея, которая преследовала меня много лет. Его зовут «ПОДРАМНИК». Он изучал мировой опыт и опыт местных мастеров, даже пытался сконструировать свои носилки. Также донесите до мира истину «НИВА должна и может быть без вибрации с помощью носилок». Теперь мировоззрение изменилось — теперь носилки мне не нужны, они никому не нужны. Готова сказать всем: вибрация — это болезнь, и любую болезнь можно и нужно вылечить без дорогостоящей и не всегда эффективной настройки. Стоит сначала выявить причину, потом заменить неисправный блок и не торопиться покупать железку после прочтения похвалы. Кстати, доводка рычагов КПП путем замены их на «бесшумные» ручной работы не решает проблемы.

1) Устраните возможные причины не передающих вибраций (колеса, тормозные диски, барабаны). Если с этим все будет хорошо, тогда.

2) Определите наличие дисбаланса в двери, включите нейтраль в раздаточной коробке, пятую передачу и на неподвижном автомобиле поверните дверь с двигателем на высоких оборотах. Плавно изменяйте частоту вращения двигателя с 2000 на 4000. Если вы чувствуете значительную вибрацию, возможно, вам повезло, и просто балансировки вала будет достаточно. Для этого, плотно остановив машину, залезьте под нее и на любую резиновую часть бублика наденьте хомут (лучше два: до 40 мм и до 45 мм). Не повредите резину. Затяните без фанатизма. Заводим двигатель, поворачиваем фланцы, запоминаем ощущения (силу колебаний), выключаем, перемещаем хомут в другое место. Снова переверни. Продолжаем, пока не найдем положение зажима, где вибрация минимальна и меньше, чем без нее. Затем добавим груз (например, винт) под зажим. Мы продвигаемся. А затем подбираем вес груза, чтобы нейтрализовать дисбаланс. Груз должен быть надежно зафиксирован под зажимом и не повредить резину:

Замена бублика на ниве

Я потратил на это час в одиночестве. Результат — полная нейтрализация дисбаланса.

3) Если с выходным валом проблем не было или не была устранена полностью вибрация всей трансмиссии, можно попробовать следующее. Внимание, эта методика не проверялась на практике! но по аналогии с промвалом должно работать. Проверить состояние всех подвесов, тоже нет смысла, если они болтаются.

4) Упираем задний мост, снимаем колеса, ставим задний (мост!) На стойки домкрата. Подвеска должна быть в рабочем положении! Проверяем, что блокировка дифференциала отключена. Запускаем двигатель, в случае передачи есть овердрайв, в КПП — 4-я. Аккуратно разверните хвост. Внимание! показания спидометра необходимо умножить на 2! не перекручивайте трансмиссию. Если мы наблюдаем вибрацию, мы просим помощника осторожно прикоснуться к неподвижным приводным узлам в задней части вала отбора мощности (тяга переключения передач) и в передней части (корпус привода) во время вращения. Если разница в силе колебаний очевидна, задействуем ту часть кардана, где вибрация больше. Надеваем зажим на конец толстой части кардана и поочередно раскручивая кардан и поворачивая фиксатор, добираемся до положения, в котором вибрация наименьшая. Предполагаю, что уже на этом этапе «прицеливания» необходимо подкладывать груз под зажим.

Замена бублика на ниве

В идеале, кусок листового металла, такой как тот, который обычно приваривается к подвесу, поскольку массы крепежного винта, который является весом, вероятно, будет недостаточно, чтобы нейтрализовать значительный дисбаланс. Если на этом этапе наблюдается прогресс в поиске наилучшего положения веса, поиграйте с ним.

5) Если особых вибраций заднего кардана не было или они устранены, аналогично поднимите переднюю ось (не опуская заднюю), снимите колеса и поставьте их на стойки. Мы удерживаем задние тормоза ручным тормозом и таким же образом наблюдаем и устраняем колебания переднего кардана.

6) Далее выполняем динамическое центрирование трамблера, так как машина стоит на опорах, причем делается это элементарно. Методика неоднократно публиковалась.

PS В итоге сейчас езжу на Ниве, у которой нет ощутимой вибрации трансмиссии, может мне повезло и не было серьезных экзотических проблем, у меня был неисправный задний кардан, который, как выяснилось, снимал и тестировал со вставленным замком. Кардан был заменен на шарнир равных угловых скоростей, любезно предоставленный другом «FreeLamer», после чего остаточная вибрация лопастей была устранена описанным выше методом.

Промежуточный вал передает крутящий момент от выходного вала трансмиссии на ведущий вал раздаточной коробки.

он состоит из упругого шарнира, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на выходном валу коробки передач с помощью резиновой втулки.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент с небольшими изменениями угла между валами трансмиссии и раздаточной коробкой, защищает компоненты трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной трансмиссии во время работы.

Эластичное соединение состоит из шести стальных втулок, соединенных резиновыми перемычками.

Благодаря своей эластичности сцепление гасит толчки трансмиссии автомобиля.

Упругая муфта крепится к фланцу выходного вала тремя болтами через отверстия втулок.

Остальные три отверстия используются для крепления муфты к фланцу промежуточного вала. Балансировочные шайбы расположены под гайками болтов.

Во время разборки отмечаем их расположение, чтобы в дальнейшем их можно было установить на прежние места. Чтобы не нарушать баланс, отмечается взаимное расположение других частей промежуточного вала.

На рифленый конец фланца эластичной муфты устанавливается шарнир постоянной скорости.

Его конструкция аналогична внешнему шарниру переднего привода. Петля защищена от смещения стопорным кольцом, расположенным в канавке на валу с фланцем.

Петля защищена от грязи резиновым кожухом сильфона и пластиковой заглушкой в ​​задней части корпуса петли. Крышка фиксируется на валу с фланцем и на корпусе петли подходящими фиксаторами с замками.

Защитная пластиковая крышка находится под большим фиксатором (на корпусе петли.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей устанавливалась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимите раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Не допуская проворачивания вала отверткой, гаечным ключом на «13» откручиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимите промежуточный вал. Установите промежуточный вал на раздаточную коробку в обратном порядке.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце выходного вала коробки передач

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.