Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Распространенный косяк у калины (по крайней мере, первого поколения) – это шум датчика температуры воздуха в салоне, который является частью климатической системы, а точнее ее вентилятора.

Я уже купил свою машину с этим шумом, но в последнее время он стал временами довольно громким (для маленького вентилятора, конечно), поэтому было решено устранить этот шум.

Датчик температуры воздуха расположен внутри внутреннего потолочного светильника.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

После снятия крышки потолка, извлечения центральной лампочки и снятия двух кнопок включения габаритных огней были откручены два винта крепления потолка.
Сам плафон снимается с потолка без особых усилий. К потолку приходят две группы проводов: одна отвечает за свет, вторая – за датчик температуры.
Датчик температуры крепится к крышке двумя маленькими винтами. Винты выкручены, провода отключены, датчик остается в руках.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Смазываем вентилятор маслом и собираем все в обратной последовательности.

Самое сложное в этом случае – не сломать крепления крышки потолка, потому что они очень тонкие и крышка ложится идеально.

Внутреннее освещение любого автомобиля – неотъемлемая часть его эргономики. Особенно это заметно ночью. Характер и области падения света должны помочь водителю ориентироваться при поиске предметов, чтобы проверить детали. По этой причине внутреннее освещение должно быть многофункциональным.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Особенности внутренних осветительных приборов

В минимальной комплектации внутреннее освещение Калины представлено одинарным плафоном, размещенным на потолке в передней части автомобиля. Он излучает мягкий желтый свет, но этого, по мнению автомобилистов, недостаточно.

В наиболее полных модификациях встраиваются два плафона – один спереди, второй над задним сиденьем. Улучшено освещение в люксовых версиях: часть галогенных ламп заменена на светодиодные.

Передняя фара в салоне Калина, расположенная над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого потолочного светильника, который включается ключом, левого потолочного светильника, который включается ключом, абажура и трехпозиционного переключателя, определяющего режим внутреннего освещения. Когда переключатель находится в крайнем левом положении, потолок светится постоянно, пока он не будет выключен. В центральном положении трехпозиционного переключателя потолок обесточен, а когда его переводят в крайнее правое положение, свет включается автоматически при открытии одной из дверей автомобиля и гаснет, когда все двери закрываются при включенном зажигании.

Причины поломок и методы их устранения

Несмотря на простоту схемы внутреннего освещения, иногда возникают неисправности, которые приводят к выходу из строя или полному выходу из строя осветительных приборов. Самая частая проблема – не включается свет в салоне Калины. Причина может быть в перегоревших лампочках и предохранителях, замена которых не составляет труда.

Лампы не загораются при открытии дверей из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход механизма запирания замка, продвигая толкатель, установленный на кузове автомобиля, в дверь. Иногда это помогает устранить неисправность, но при перемещении толкателя уплотнение двери к прокладке портится. Это нарушает уплотнение, и грязь и вода проникают в уплотнение.

Инструкция по замене ламп

Заменить лампочки в оттенке Калина несложно. Для этого требуются две отвертки, плоская и крестообразная. Порядок действий выглядит так:

  • Снимаем стекло с потолка. Для этого вставьте плоскую отвертку в пазы на стекле потолка и осторожно откройте стекло, открывающее доступ к лампам внутреннего освещения.
  • Заменить лампочки.
  • Если необходимо снять блок освещения с помощью кнопок управления, вставьте плоскую отвертку в паз блока со стороны водителя и нажмите на инструмент. Пластиковая крышка легко отлетит, поэтому ее лучше держать свободной рукой. Будет обеспечен доступ к винтам, которыми блок крепится к кровельной обшивке.
  • Открутив два винта отверткой Phillips, вы можете снять блок освещения, потянув его на себя с небольшим усилием.
  • Чтобы полностью разобрать устройство, необходимо отсоединить электрический разъем.

Установка агрегата осуществляется согласно прилагаемой инструкции, строго в обратном порядке.

Создаем подсветку салона самостоятельно

Света в салоне Лада Калина стандартной комплектации не хватает, поэтому большинство автовладельцев улучшают освещение своими руками, устанавливая вместо ламп накаливания 5 Вт светодиодные лампы мощностью 0,6 Вт.

Самые популярные светодиодные лампы марки F-3s50f37 обеспечивают световой поток 80 люмен и имеют гораздо меньшую мощность. В конструкцию лампы встроен выпрямитель, предохраняющий изделие от неправильного подключения полярности.

Дополнительное освещение в салоне Калины позволяет создать более комфортные условия, особенно в темноте. Это светодиодная лента, закрепленная двусторонним скотчем. Устройство приклеено к нижней части панели приборов и освещает пол под ногами водителя и пассажира.

напольное освещение пассажиров задних сидений удобнее закрепить на воздуховодах. Подключение освещения к бортовой сети может производиться разными способами. Самый простой – через тумблер подключить к «плюсу» ближнего света. Если необходимо, чтобы подсветка включалась при открытии дверей, ее необходимо подключить через концевые выключатели двери.

Внутреннее освещение играет важную роль. Он не только создает комфортную атмосферу, но и делает условия вождения благоприятными, снижает утомляемость водителя и снижает риск дорожно-транспортных происшествий. По этой причине дополнительное освещение нашло широкое применение в последних модификациях заводских моделей.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Здравствуйте уважаемые товарищи по команде, возник вопрос, в комплектации люкс есть вентилятор с “датчиком нагрева” и поэтому теперь температура на улице зима -10, -20 должен работать этот маленький вентилятор или нет, заводя машину вроде нагревается, но мне показалось, что пробовал давно на двигателе t 50 градусов при максимальной температуре сверху, воздух прохладный, вот и решил заглянуть в потолок а вентилятор идет вверх, когда машина прогрелась до 78 градусов, воздух стал горячим, но все равно не то, что должно быть. Теперь обращаюсь к вам о том, насколько машина в салоне с самого начала нагревается до комфортной 2-х скоростной температуры, воздух направляется на стекла и ноги.

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Лада Гранта, 2019

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Лада Гранта, 2015

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Лада Гранта, 2019

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Лада Гранта, 2013

Комментарии 16

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор обдувает внутренний датчик температуры, включается, когда ручка температуры не в крайних положениях, т.е не работает если на максимум для холода или на максимум для тепла в других случаях, он крутится.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор датчика температуры включается только при включенном кондиционере. Летом проверил, может зимой алгоритм немного другой, но сомневаюсь. Однако сам теплый воздух поднимается к датчику, а холодный воздух не поднимается во время работы кондиционера и должен проветриваться.

У меня работает даже зимой!

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор должен постоянно продувать датчик температуры.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Может, спорить не буду. Ты знаешь лучше.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Прочитал комментарии… Сколько людей – столько мнений…
У меня автомат Гранта класса люкс с климат-контролем… На третью зиму – никаких проблем с обогревом салона! Раньше была КАЛИНА… (Сейчас его водит сын…) Тоже на Урале (езжу каждый год), при -35 градусах, после старта стекло уходит

15 минут… И так до -30, больше 10 – 12 минут Машину не топлю… Зимой выставляю температуру климата 25 – 26 градусов… Летом 24… Я НИКОГДА НЕ ВЫКЛЮЧАЮ плиту (вентилятор)! И НЕ РЕКОМЕНДУЮ «царапать» очки! Вы сэкономите 5 минут и стекло поцарапается и потеряет прозрачность… (На КАЛИНУ меняла лобовое стекло)
В салоне температура поднимается до 20, в зависимости от наружной температуры… Но быстрее, когда едешь, лучше циркуляция тосола в системе… Сегодня при -20 (Тольятти) прогрелся за 8 минут (лобовик еще не “отошел”) при выходе из блока, минут 5, лобовик полностью растаял и +10 градусов в салоне.
ехал минут 10, забрал жену и приехал на работу… Температура в салоне +21…
PS Печка на 2-й скорости… Когда двигатель разогнался до 65, включил 3-ю скорость на 1-2 минуты. (чтобы жене было теплее…:))

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Привет! Ребята, ну опять же зачем нужна голова, ну скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте в нее холодную воду, поставьте на плиту и поставьте эту плиту на холод. Теперь поставьте перед сковородой вентилятор и включите его, чтобы обдувать сковороду. А теперь подумаем сами: нагреется ли сковорода быстрее или нет, если выключить вентилятор?
Проделайте такую ​​же глупость, когда включаете и прогреваете машину с включенным вентилятором печки салона на 2 скорости!
Первое: охлаждающая жидкость в двигателе одновременно нагревается медленнее; а во-вторых: тоже начинает немного остывать сначала за счет охлаждения в радиаторе отопителя.
сделать это правильно: сесть в машину, обязательно выключить вентилятор печки (если в машине есть кран отопления, то выключить), запустить двигатель. Выходим на улицу и скребком при прогреве двигателя до 50 – 60 г убираем снежные полосы со стекла и кузова. Как только двигатель прогреется, включите вентилятор на вторую скорость, а печку на вторую красную зону (или 20), пока она не прогреется до 70 градусов. Тогда плиту можно будет полностью открыть. Таким образом, вы можете сократить время разминки вдвое с 15-20 минут до 6-8 минут.
А что касается вентилятора в потолке, то это элемент системы кондиционирования, поэтому он вентилирует внутренний датчик температуры и работает по определенному алгоритму, в зависимости от положения ползунка температуры.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Что делать, если лобовое стекло покрыто инеем или коркой льда? Не опасен ли горячий воздух на замерзшем лобовом стекле после прогрева двигателя? Это сломается?

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Уход за стеклом понятен. Включите рано, 20-40 градусов не ждите 60 градусов. Полностью согласен с Практик-76. В холодной машине делать нечего, выдыхаемый пар оседает на стекле и замерзает. Лучше закурить (если кто-то курит) или сметать снег.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Что делать, если лобовое стекло покрыто инеем или коркой льда? Не опасен ли горячий воздух на замерзшем лобовом стекле после прогрева двигателя? Это сломается?

Не треснет, прочтите мое описание, ведь, я сказал, нагрейте до 50-60 градусов, при такой температуре стекло не треснет. И только после нагрева до 70 грамм включите температуру плиты на максимум.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Привет! Ребята, ну опять же зачем нужна голова, ну скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте в нее холодную воду, поставьте на плиту и поставьте эту плиту на холод. Теперь поставьте перед сковородой вентилятор и включите его, чтобы обдувать сковороду. А теперь подумаем сами: нагреется ли сковорода быстрее или нет, если выключить вентилятор?
Проделайте такую ​​же глупость, когда включаете и прогреваете машину с включенным вентилятором печки салона на 2 скорости!
Первое: охлаждающая жидкость в двигателе одновременно нагревается медленнее; а во-вторых: тоже начинает немного остывать сначала за счет охлаждения в радиаторе отопителя.
сделать это правильно: сесть в машину, обязательно выключить вентилятор печки (если в машине есть кран отопления, то выключить), запустить двигатель. Выходим на улицу и скребком при прогреве двигателя до 50 – 60 г убираем снежные полосы со стекла и кузова. Как только двигатель прогреется, включите вентилятор на вторую скорость, а печку на вторую красную зону (или 20), пока она не прогреется до 70 градусов. Тогда плиту можно будет полностью открыть. Таким образом, вы можете сократить время разминки вдвое с 15-20 минут до 6-8 минут.
А что касается вентилятора в потолке, то это элемент системы кондиционирования, поэтому он вентилирует внутренний датчик температуры и работает по определенному алгоритму, в зависимости от положения ползунка температуры.

Все правильно написано! Я тоже. На первом ваз2110 загорелась сама форточка печки на 2 скорости и уменьшить ее НЕВОЗМОЖНО было! Тогда мне было интересно; кто написал такую ​​программу. Интересно, был ли программист знаком с двигателем внутреннего сгорания? Доработан на всех машинах для ручного управления. Извините, это не в тему. Я все еще помню.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Привет! Ребята, ну опять же зачем нужна голова, ну скажите, зачем? Возьмите кастрюлю, налейте в нее холодную воду, поставьте на плиту и поставьте эту плиту на холод. Теперь поставьте перед сковородой вентилятор и включите его, чтобы обдувать сковороду. А теперь подумаем сами: нагреется ли сковорода быстрее или нет, если выключить вентилятор?
Проделайте такую ​​же глупость, когда включаете и прогреваете машину с включенным вентилятором печки салона на 2 скорости!
Первое: охлаждающая жидкость в двигателе одновременно нагревается медленнее; а во-вторых: тоже начинает немного остывать сначала за счет охлаждения в радиаторе отопителя.
сделать это правильно: сесть в машину, обязательно выключить вентилятор печки (если в машине есть кран отопления, то выключить), запустить двигатель. Выходим на улицу и скребком при прогреве двигателя до 50 – 60 г убираем снежные полосы со стекла и кузова. Как только двигатель прогреется, включите вентилятор на вторую скорость, а печку на вторую красную зону (или 20), пока она не прогреется до 70 градусов. Тогда плиту можно будет полностью открыть. Таким образом, вы можете сократить время разминки вдвое с 15-20 минут до 6-8 минут.
А что касается вентилятора в потолке, то это элемент системы кондиционирования, поэтому он вентилирует внутренний датчик температуры и работает по определенному алгоритму, в зависимости от положения ползунка температуры.

Мое мнение: художественное описание процесса не соответствует реальной ситуации в замерзшей машине. Для получения информации вы можете прочитать (головой) руководство по эксплуатации автомобиля на стр. 72, параграф «Быстрый обогрев салона». Для меня это достаточно авторитетный источник и практика это только подтверждает.

Вентилятор в плафоне освещения салона калина

Что ты! В общем живу в Сибири и для меня это будни, в описании не соврал, все написал как есть, много лет так делаю на разных машинах и мороз для меня не проблема , если в машине холодно, нет необходимости делать иней в собственном воздухе из окна, а изморозь в основном на стекле снаружи, достаточно за две минуты очистить лобовое стекло и боковые зеркала с зеркалами заднего вида.
А в инструкции, кстати, тольяттинцами написано, можно и можно сразу включить вентилятор отопления, у нас – это приведет к возникновению сразу двух процессов: охлаждения и нагрева, как следствие , машина практически не прогреется, обязательно будет, но надолго. Поверьте, на 40 грамм. Хладагент -20-30 г окружающего воздуха с включенным вентилятором в автомобиле будет «ДУБАК»! В Сочи может быть жарко, но точно не здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.