Что делать, если не горит плафон освещения салона на Лада Гранта?

Сбои в работе освещения салона на Лада Гранта

lada granta Гранта

Рано или поздно большинство автовладельцев сталкиваются с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и узнаем, что делать в том или ином случае.

Чтобы понять, где искать причину неисправности, необходимо понимать, как в целом работает система освещения салона. Это типичная упрощенная схема. В нее можно включить еще много разных устройств, но машины разные и для каждого конкретного экземпляра нарисовать схему невозможно. В большинстве случаев освещение салона подключается так:

Теперь давайте разберемся с причинами, по которым освещение салона может выйти из строя.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

это очень просто и элементарно, но некоторые автовладельцы начинают искать «изъян» в недрах электросистемы. Не делайте этого, просто проверьте лампу. Вы можете просто посмотреть ветку или вызвать тестировщика. Последний вариант поможет гораздо точнее определить перегоревшую лампочку: иногда перегорает не спираль, а контакт внутри цоколя, и с виду все выглядит неплохо.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина того, что внутреннее освещение может не работать, — перегоревший предохранитель. Практически всегда внутреннее освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому, если, например, часы или магнитола перестают работать вместе со светом, вероятность сгорания предохранителя чрезвычайно высока.

Найдите правильный предохранитель в правильном блоке и убедитесь, что он не поврежден. Если предохранитель все же перегорел, вероятно, причина в коротком замыкании. Поэтому не факт, что после установки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он сразу загорится. Если это произошло, то однозначно короткое замыкание. Нужно знать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

При этом предохранитель не всегда перегорает из-за «короткого замыкания». Его свитер может быть только старым (потрепанным) или сшитым из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Во внутренних цепях освещения много контактов. Но, прежде всего, контакты внутри потолка и концевые выключатели двери подвержены окислению. Концевые выключатели на многих российских автомобилях очень часто окисляются, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окисленный контакт очень просто: достаточно взглянуть на него. Снимите крышку, разберите ее и убедитесь, что контакты чистые. Если присутствуют оксиды, очистите их небольшой плоской отверткой или мелкой наждачной бумагой. Сделайте то же самое с концевыми выключателями — каждый из этих выключателей необходимо снять и проверить. Перед снятием концевых выключателей лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии плюсовой провод выключателя замыкается на корпусе.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной того, что внутреннее освещение не работает, может быть обрыв провода. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены изгибаться из-за своего положения. Таким образом, часто обрываются провода, которые проходят в крышке багажника или в двери. Это связано с частым перекручиванием или перегибом проволоки при открытии этих элементов корпуса. По идее разводка освещения салона не входит ни в дверь, ни в багажник, но общий смысл тот же: провод можно прервать, передать или оборвать.

Вам понадобится тестер, чтобы найти обрыв провода. С его помощью проверьте, что необходимо сделать каждый участок электрической цепи кольцевым, начиная от плафона и заканчивая блоком предохранителей.

Вот общие причины, по которым внутренний свет может не работать. Однако, как было сказано в начале статьи, в схему освещения кабины могут быть включены различные устройства. Например, блок управления внутренним освещением, сигнализация, бортовой блок управления и т.д. Наличие этих устройств затрудняет поиск и устранение неисправностей, поскольку причина может быть внутренней по отношению к блоку, а также представлять собой «сбой» электроники.

Можно «рассчитать» некий электронный блок, который не дает работать свету, тем же тестером. Проще говоря, если напряжение на кабеле внутреннего освещения входит в этот блок, но не выходит из него, значит, внутри произошло отключение электричества. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы приобрели Grant и у вас начались проблемы с электросистемой, возможно, вы столкнулись с заводским дефектом. Но не стоит заранее пугаться, первым делом нужно проверить предохранители и реле Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезет, вы можете обойтись простой заменой предохранителя.

Если нет, возможно, вам придется обратиться в автосервис или самостоятельно устранить неисправность электроники. Помните: главное в таких случаях — полностью разобраться в проблеме, на этот раз не пожалеть, ведь каждый автовладелец должен знать как можно больше о своей (особенно отечественной) машине).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Grant расположен слева от рулевой колонки, рядом с ручками освещения. Чтобы снять крышку и получить доступ к предохранителям и реле, потяните верхнюю левую сторону крышки на себя. Сделано комфортно, все под рукой и не нужно никуда добираться, вставая с места водителя. Возможно, это совет, который нужно часто менять, или, возможно, просто удобство — разработчики знают лучше.

Сбои в работе освещения салона на Лада Гранта

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, короткое замыкание 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придется перепрошивать ЭБУ или менять его. Также, когда этот предохранитель перегорает, форсунки и катушка зажигания перестают работать, что делает невозможным работу двигателя. Поэтому, если Granta не запускается, сначала проверьте этот предохранитель.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъемники.

Если они не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте полностью вытащить его или снять клемму с аккумулятора на пару минут, а затем снова подключить. Таким образом, все временные ошибки должны быть сброшены, и если проблема в них, стеклоподъемники снова заработают.

F3 (15 А) — сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку «аварийка», ее контакты и работу ламп.

F4 (20 А) — дворник, подушка безопасности.
Если загорелся свет на приборной панели, проверьте предохранитель. Дело может быть и в этом, или в электронном блоке, или в самих подушках.

Если вышел из строя дворник и этот предохранитель исправен, проверьте также реле К6, ручку переключателя, надежность соединений к нему и сам электродвигатель стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — вывод 15 замка зажигания. Если у вас проблемы с зажиганием, проверьте этот предохранитель и надежность подключения проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — фонарь заднего хода. Если не работает, но этот предохранитель исправен, проверьте саму лампу, а также контакты для подключения разъемов к оптическому узлу.

F7 (7,5А) — датчик массового расхода воздуха, абсорбционный клапан, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает нестабильно, не работает на холостом ходу или самопроизвольно останавливается, проблема может быть в этом предохранителе или соответствующем датчике. У нас уже была статья о том, как управлять ДМРВ.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения кабелей к ТЭНу и целостность его элементов.

F9 (5 А) — правый габаритный огонь

F10 (5 А) — габаритные огни с левой стороны. Если габариты не загораются, дело может быть в этих предохранителях или самих лампах, а также их разъемах. Не помешает проверить переключатель на приборной панели.

F11 (5 А) — задний противотуманный фонарь. Если они не работают, но этот предохранитель исправен, дело может быть в переключателе на панели приборов или в самих лампах, а также в их разъемах

F12 (7,5 А) — правый ближний свет
F13 (7,5 А) — левый ближний свет. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, проблема может быть в реле К9 или ручке ближнего света и ее контактах. Если не горит только одна лампа, то, скорее всего, проблема в этом предохранителе или в самой лампе, которую необходимо заменить.

F14 (10 А) — правый дальний свет
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если выходят из строя оба дальнего света, проблема может быть в реле К7. Если он только один, замените предохранитель и / или лампу.

F16 (10 А) — Правая передняя противотуманная фара

F17 (10 А) — Левая передняя противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели и его контакты. Если противотуманная фара вышла из строя, скорее всего, лампа перегорела и ее необходимо заменить.

F18 (15 А) — подогрев передних сидений. Если не работает, но предохранитель исправен, проверьте выключатель отопителя на приборной панели.

F19 (10А) — АБС. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колеса заблокированы и педаль не «выскакивает», АБС не работает, и проблема может быть в этом предохранителе или в механических элементах тормозной системы.

F20 (15 А) — диагностический разъем, зуммер, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое срабатывание предохранителя обычно вызвано коротким замыканием или неправильным подключением устройств к гнезду прикуривателя. Если багажник не открывается, это может быть из-за прикуривателя. Заменив этот предохранитель, проблема должна быть решена.

F21 (15 А) — топливный электронасос. Если машина внезапно останавливается посреди дороги и в баке очень мало бензина, возможно, перегорел предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьте и проверьте этот предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если, например, работает только центральный замок водительской двери, а остальное не заблокировано, проблема может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневного света. Если не работают фары с обеих сторон, скорее всего, дело в предохранителе или переключателе на панели приборов. Если лампа не работает только с одной стороны, скорее всего, проблема в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель не поврежден, это может быть ручка включения-выключения на приборной панели. Лучше доверить диагностику системы кондиционирования специалистам. Может потребоваться дозаправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, тормозные лампы. Если стоп-сигналы не работают и этот предохранитель исправен, проблема может быть в самих лампах и их разъемах или в выключателе стоп-сигналов в педальном блоке.

F26 (25А) — АБС. Как F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если гидроусилитель руля работает неустойчиво или рулевое колесо поворачивается с трудом при повороте рулевого колеса, проверьте этот предохранитель. Также проблема могла быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электрического усилителя тормозов.

Блок реле Лада Гранта

Сбои в работе освещения салона на Лада Гранта

Реле расположены в том же блоке предохранителей и реле, расположенном слева от рулевой колонки под крышкой.

К1 — реле вентилятора печки

К2 — реле стеклоподъемника. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не помогает, проблема может быть в ЭБУ.

К3 — реле стартера. Если не работает (не крутится) и это реле работает, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также он может быть в заводке или замке зажигания и его контактах.

К4 — реле вывода 15 выключателя зажигания

К5 — реле указателя поворота и аварийной сигнализации. Если указатели поворота включены, а не выключены, это реле могло замкнуться. Также проверьте предохранитель F3 (аварийный режим»).

К6 — реле стеклоочистителя. Также проверьте предохранитель F4.

К7 — реле дальнего света. Также проверьте предохранители F14 и F15 и сами лампы.

К8 — реле звукового сигнала. Также проверьте предохранитель F20, контакты выключателя сигнала рулевого колеса.

К9 — реле ближнего света. Также проверьте предохранители F12 и F13 и сами лампы.

К10 — реле обогрева заднего стекла. Если подогрев не работает, возможно, дело в предохранителе F8.

К11 — реле блока управления двигателем. Также проверьте предохранитель F1.

К12 — реле электробензонасоса. Также проверьте предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей расположен под капотом между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Так выглядит ящик, установленный вертикально. Сняв с него верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

Сбои в работе освещения салона на Лада Гранта

F1 (50 А) — электроусилитель руля. Если руль затянут, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 А) — вентилятор отопителя

F3 (60 А) — генератор. Если аккумулятор быстро разряжается или горит лампочка разряда, проверьте этот предохранитель, а также работу самого генератора и его щетки.

F4 (60 А) — генератор

F5 (30 А) — ближний свет фар. Также проверьте реле K9 и предохранители F12, F13.

Будьте осторожны при устранении любых электрических проблем. Заменять предохранители и реле только при выключенном двигателе и выключенном зажигании.

Если у вас в автопарке не только Grant, вы также можете прочитать о предохранителях и реле Kalina.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.