Седла клапанов ваз размеры

СЕДЛА КЛАПАНОВ

Единица измерения: мм

Увеличен на 0,5 ремонтного размера

Диаметр выемки посадочного места в ГБЦ «D»

Наружный диаметр седла клапана “c!»

Седло клапана с прессовой посадкой

Ширина ремня безопасности клапана “W” * 3

* 1: Диаметр, образованный пересечением конических углов «a1» и «a2».

* 2: Диаметр, образованный пересечением конических углов «a2» и «a3».

Что ж, начну со стандартного размера головы кастрюли.
Классическая или передняя головка 8 в и отверстие 29 впуск 31 седло 26 выпуск 27 седло клапана 36 х 32 диаметр ноги 8, размер клапана – можно убить без проблем)
Конечно, резец на 28-м впускном канале не проходит несмотря на его диаметр 29. Также в классическом канале приливы под направляющие и выпускной более тугие, чем в переднем 8-м багги.

Головка 2112 Шеснар диаметр канала 34 вход 2 седла 25 выход 31 2 седла клапана 21 29 x 25 ножка 7 размер клапана слегка мясистый

Стандартные каналы имеют сильную шероховатость, что в результате эксплуатации положительно сказывается на углеродообразовании и уменьшении диаметра канала. В среднем углеродный слой в канале достигает 4 мм и даже больше. Отложения углерода на клапане также иногда напоминают коралловые рифы.
Еще одна историческая справка, ГБЦ классического ВАЗа была создана для двигателя 2101 1.2, который. К этому двигателю подходит нормально ГБЦ, небольшой объем с небольшим каналом и клапаном. То же самое и с головкой блока цилиндров 21083, созданной для двигателя 1.1 21081. Однако вместо создания новых головок блока цилиндров производитель просто создал новые блоки и немного изменил головку блока цилиндров.
Увеличение мощности доказывает, что
двигатель 2101 1.2 имеет мощность 64 л.с равную 53 на литр,
двигатель 21011 1.3 имеет 69 л.с., что равно 53 на литр,
двигатель 2103 1.5 имеет 73 л.с., что равняется 48 л,
двигатель 2106 1.6 имеет 76 л.с., что равно 47 на литр,
двигатель 21213 1.8 имеет мощность 80 л.с., что эквивалентно 44 на литр,
именно с такой логикой я выбрал блок 21011 1.3, ну и конечно же РС)
Те, если бы ГБЦ увеличивали вместе с БК, около 1,6 было бы 84 л.с и 1,8 95 л.с., что уже неплохо))
Что ж, понятно, что чем больше объем, тем меньше литр, несмотря на то, что мощность увеличилась. О росте пары снизу отдельная тема)

Теперь о проницаемости головки блока цилиндров, самое узкое место в головке блока цилиндров – это прорезь седла клапана
Тупо сложите количество сосудов 8 v и диаметр входа 31х4 = 124 минус ножки клапана = 92
Ваз 2112 16 в и 25х8 = 200 минус ноги = 144
Сразу видно, насколько впереди 16-клапанный двигатель. Хотя у шеснара много его слабостей, которые не дают ему такого большого преимущества в реальной жизни.
Мощность двигателя ВАЗ 2112 1.5 90 л.с., что равняется 60 л.с на литр, что на самом деле не много по сравнению с 53 л.с., полученными полвека назад))) Учитывая огромные различия в двигателях, большой компрессированный 10,5 против 8,6, багов 16 против 8, инжектор против карбюратора, оказывается, даже у двигателя 8 багов немалый потенциал.

Теперь о тюнинге этих двигателей.
Головка ваз классика может быть расточена до 36 впускной канал, 34 выпускной, седло клапана на 34х30 может облегчаться для уменьшения стержня клапана.

Седла клапанов ваз размеры

Седла клапанов ваз размеры

Седла клапанов ваз размеры

Передний торец ваз-головки можно таким же образом просверлить при повороте масляного канала.

Головку ваз 2112 можно расточить если без фанатизма)) Седловые каналы 37х34 расширить до клапанов 27х23 позволяют легче точить ноги в 6

Седла клапанов ваз размеры

Седла клапанов ваз размеры

Седла клапанов ваз размеры

Седла клапанов ваз размеры

Теперь пересчитаем полученный результат
седло классическое с головой ваз 34х4 = 136 минус ножки = 108
изголовье ваз шеснар седло 27х8 = 216 минус ножки = 168
Разница стала еще больше, но каналы стали ближе друг к другу, и разницу можно компенсировать поднятием клапана, ну, с большими клапанами. Так что, к сожалению, двигатель на 16 багги идеален, стандартные седла можно выровнять от 32 до 27 с заменой клапанов, а на классических уже надо менять седла.

Мое личное мнение по поводу выбора двигателя.
Чувствую, что обмен шеснаря на классику не стоит, скорее модно, чем практично. Особенно, если шеснар стандартный и даже незначительная настройка не даст нормального результата. Хороший аргумент в пользу шестнары – наддув труб, но стоимость последующего ремонта несоизмерима с полученным результатом. Проще настроить классический двигатель с последующей заменой БК в случае разрушения.
Почему 8 клапанов лучше.
Во-первых, явно различается стоимость двигателей, обслуживания и ремонта.
8-клапанный более простой и соответственно более надежный, приводная цепь ПБ, кнопки твердые, ГРМ менее тяжелый (на одном валу 8 жучков 16 пружин)).
8-клапанный клапан проще и дешевле в настройке, имеет значительный ресурс, так же легко и дешевле найти замену.
Атмосферный вариант двигателя достаточно простой и недорогой в сборке, с использованием как мото карбов, так и dellorto, weber, solex или др.))) При этом дорогих сил искать не надо, двигатель не съест как у коня и у вас отказ при нажатии на газ в пол, установка дешевле и проще (да, проще!). Выходная мощность будет явно ниже (незначительно, и это не факт), а вот цена пропорционально ниже не будет))
Турбовариант 8 клапанный опять-таки проще и дешевле, на карб можно поставить турбо и продуть смесью. Это ничего не будет стоить. Ресурс, если все сделать правильно, будет достаточно большим. Но мощность, получаемая от 8-клапанного турбо, не может сравниться с мощностью 16-клапанного. Здесь шеснар раскрывается полностью, но разница в цене на выбросы космическая)
Среди 8 клапанов лучший вариант – сочетание хорошего РС с небольшим объемом. Потому что, как уже было сказано, головка на 8 клапанов рассчитана на меньший объем. Те оказывается, что большой коленвал и большой объем просто портят дело. Можно, конечно, улучшить ситуацию, увеличив каналы и трубки, но это моя логика. Зачем исправлять ситуацию, если в маленьком торговом центре проще получить максимум удовольствия. В конце концов, что происходит. Если обрезать ГБЦ до 36Х34, для двигателя 1,6 она будет почти стандартной (по меркам иномарки). А для объема 1,3 ГБЦ 36×34 уже будет отличным, учитывая повышающийся КПД при высоком RS около 2 об / мин, отличный результат можно получить для торсионного двигателя.

Говоря о переднем приводе с 8 клапанами, тоже можно получить приличный результат с меньшими затратами, чем с шеснаром. Я не раз видел, сколько сил, времени и денег люди потратили на переделку шеснара, и в результате получилась машина с почти стандартной динамикой обычного 2112. А потом еще дороже и хрень с тюнингом. Из шеснара и доведения динамика до приемлемого уровня. Программа индуктивности вала приемника вставляет буровые модули. А потом получается не очень надежная всепоглощающая машина с двигателем в сумме 150 л.с. Сразу хочу посоветовать поставить уже двигатель 406, он в стоке 150 л.с.))) Если конечно сделать шеснар под дроссель на больших клапанах, на злых валах, то результат будет отличный. Но связь между вложениями и результатами не будет оправдана, и еще раз – расходом.

Если подшипники распредвала сломаны, можно установить отремонтированную головку блока цилиндров. В этом случае вмешательство в седла клапана не требуется.

Проверьте все седла клапанов на предмет износа или зазубрин. Незначительные признаки износа можно удалить с помощью фрезы под углом 45 градусов. Если седло уже слишком глубокое, кольца седла клапана необходимо заменить.

Кольца седла клапана запрессованы в головку блока цилиндров, и лучший способ удалить старое кольцо – это просверлить или открутить его с помощью инструмента для седла клапана. В этом случае нужно обязательно соблюдать осторожность, чтобы не повредить ГБЦ. Главное отверстие (D1) необходимо измерить и, при необходимости, расширить до следующего припуска. Откройте кольца седла клапана увеличенного размера до перекрытия 0,068-0,10 мм. Кольца седла впускных клапанов имеют больший диаметр.

Размер кольца седла клапана
Седла клапанов ваз размеры
D. Наружный диаметр седла клапана;
D1. Внутренний диаметр седла клапана;
D2. Посадочная яма в жатке;
H. Высота седла клапана;
T. Расстояние между поверхностью головки и верхом седла клапана. D = 40,100-40,084 мм для впускного клапана, 37,100-37,084 мм для впускного клапана; D2 = 40 000–40 016 мм для впускного клапана, 37 000–37 016 мм для выпускного клапана; H = 6,97-7,00 мм для всех клапанов;
T = 2,37-2,25 мм для впускных клапанов, 2,44-2,25 мм для выпускных клапанов.

Нагрейте головку блока цилиндров на водяной бане примерно до 90 ° C и охладите седло клапана сухим льдом. Вставьте седло клапана с подходящим штоком. Обработайте седло клапана специальным инструментом или шлифовальной машиной. Используя клапан, измерьте расстояние (A). На новом клапане и новом седле клапана оно должно составлять 0,1-0,5 мм. Предел износа – 1,0 мм.

Седла клапанов ваз размеры

После обработки измерьте ширину седла клапана. Если это не 2,5 мм для впускных клапанов и 3,5 мм для выпускных клапанов, седло должно быть обработано вверху резцом на 15 градусов и внизу резцом на 60 градусов.

Фрезерование должно быть завершено, когда седло достигнет желаемой ширины. Обработанные седла клапана необходимо отшлифовать. Для этого смажьте поверхность седла клапана абразивной пастой и вставьте клапан в соответствующее седло. Правильно заблокируйте шток клапана и вращайте клапан вперед и назад. Постепенно поверните клапан на четверть оборота, а затем снова прижмите. При необходимости добавьте абразивную пасту.

После притирки тщательно очистите все детали от грязи и абразивной пасты и проверьте прилегание клапана к седлу. Обе стороны должны иметь сплошное заземляющее кольцо, определяющее ширину седла клапана. Карандашом наметьте несколько линий на кольце диска клапана так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 1,0 мм. Затем опустите клапан в направляющую и на седло и поверните клапан на 90 ° с небольшим усилием.

Снимите клапан и убедитесь, что карандашные отметки на седле были удалены. Если ширина седла клапана находится в желаемом диапазоне, головка может быть установлена. Если нет, доработайте седла клапанов или, в крайнем случае, установите восстановленную головку. В этом случае наденьте старые детали на новую головку.

Клапаны

Из-за использования гидравлических выравнивающих элементов для регулировки зазора клапана концы штоков впускных и выпускных клапанов необходимо специально контролировать для поддержания высокого КПД.

Незначительные повреждения поверхности тарелки клапана можно устранить, притирая клапаны к седлам головки цилиндров, как описано выше. Если клапаны на уплотнительных поверхностях выглядят неидеально, их можно затачивать шлифовальной машинкой. Для клапана с притертой и повторной заточкой в ​​хорошем состоянии толщина кромки диска клапана должна составлять 0,5–0,7 мм для впускных клапанов и 0,5–0,6 мм для выпускных клапанов.

Клапаны заполнены натрием, как и другие двигатели Mercedes.

Седла клапанов ваз размеры
Измерьте клапаны. Размеры должны соответствовать размерам, указанным в таблице. Замените все клапаны, не соответствующие этому условию.

диаметр тарелки клапана (D) мм диаметр стержня клапана (D1) мм длина клапана (L) мм
Впускной клапан 38,60 7,97 106,4
Выхлопной клапан 35,0 8,96 106,4

Покупая клапаны, вы всегда должны знать, что они используются на дизельном двигателе и какие впускные или выпускные клапаны необходимы. Иногда можно заменить только впускные клапаны, когда, например, они обгорели по краям.

Заголовок

Тщательно очистите поверхности головки цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки цилиндров на предмет деформации. Для этого прикрепите к голове линейку и плоским щупом проверьте расстояние между линейкой и поверхностью головы в продольном, поперечном и диагональном направлениях. Если при измерении в продольном направлении возможно перемещение щупа толщиной более 0,1 мм, головку необходимо заново заточить в мастерской. Доступны различные толщины для минимальной высоты головки. Если головка блока измеряется поперек головы, между линейкой и поверхностью головки не должно быть зазора. Головку можно отшлифовать до тех пор, пока монтажная высота клапана (A) не станет приемлемой.

Седла клапанов ваз размеры

Также проверьте размер выступа камеры предварительного сгорания для впрыска дизельного топлива. Конец форкамеры должен выступать на 7,6 – 8,1 мм. В мастерской этот размер корректируют, подкладывая под форкамеру уплотнительные кольца разной толщины так, чтобы она выступала на необходимую величину.

Распредвал

В этом разделе описываются только проверки распределительного вала.

»Вставьте вал с обоими концевыми штифтами в призмы или зажим между концами токарного станка и установите индикатор часового типа на центральный штифт.
Седла клапанов ваз размеры
»Медленно вращая вал, наблюдайте за показаниями индикатора. Если они превышают 0,01 мм, вал погнут и его необходимо заменить.

Замена сальника штока клапана (головка не снята)

Уплотнения штока клапана поставляются в ремонтном комплекте. Он также имеет защитные втулки, которые необходимо надеть на штоки впускных клапанов во время установки. Уплотнения различаются диаметром, поэтому их нельзя перепутать. Кроме того, они разные по форме (на рисунке слева показан сальник выпускного клапана, справа – выпускной клапан).

Чтобы поставить сальники, обычно требуется специальное приспособление. Если тонкая трубка отсутствует и используется, работайте очень осторожно, чтобы не повредить края и пружину кольца. При замене сальников необходимо удалить сухари клапана и пружины клапана. Чтобы клапан не упал в камеру сгорания, соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ. Для рассматриваемых двигателей эта работа выполняется очень аккуратно, потому что двигатель должен быть повернут на строго определенный угол, и у вас должен быть некоторый опыт.

Седла клапанов ваз размеры

Сделайте следующее:
»Дайте двигателю поработать до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в положении ВМТ.
»Снимите распределительный вал.
»Снимите блоки клапанов с первого цилиндра.
»Снимите старые сальники с помощью плоскогубцев, не повредив шток клапана и не открывая толкатели.
»Тщательно смажьте новые сальники и осторожно прижмите их к штоку клапана, одновременно нажимая на сальник. Наденьте защитную втулку на шток впускного клапана. Надавите сальники на направляющую втулку до их правильной посадки.
»Установите пружины клапана цветной меткой вниз и установите гайки, убедившись, что они сидят правильно.
»Слегка приподнимите звездочку распределительного вала, чтобы цепь не сошла, и поверните коленчатый вал так, чтобы клапаны следующего цилиндра закрылись – порядок работы цилиндров на 5-цилиндровом двигателе 1-2-4-5-3 , и на 6-цилиндровом двигателе 1-5-3-6-2-4. Как уже говорилось выше, эту работу нужно выполнять с осторожностью. Перед снятием сухарей оба клапана должны быть на одной высоте.

ПРИМЕЧАНИЕ: При очень медленном срабатывании пружин клапана с клапаном давления сухари иногда «прилипают» к стержням, и их необходимо предотвращать, чтобы из-за быстрого усилия пружина клапана не давила на поршень. Пружины клапана могут двигаться только вниз.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.