Как выставить зазор на свечах без щупа

Как выставить зазор на свечах без щупаПрактически все свечи зажигания, производимые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Он также отличается для свечей зажигания для карбюраторного двигателя с контактной и бесконтактной системами зажигания и для свечей зажигания для двигателя с впрыском.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей составляют 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной системы зажигания. Кроме того, рекомендуется уменьшить зазор на 1 мм зимой и еще на 1 мм летом. Таким образом достигается улучшение запуска двигателя и стабильность его работы при различных температурах окружающей среды.

Считается, что длительный запуск двигателя стартером при низких температурах окружающей среды может разрядить даже новую батарею до такой степени, что ее напряжение окажется недостаточным для образования искры, если зазор между электродами слишком большой или нормальный. Однако увеличение пространства создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для двигателей с впрыском зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм. Рекомендаций по изменению размера зазора на несколько сезонов нет.

Проверить зазор между электродами свечи зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых измерьте расстояние между их электродами. В этом случае старые свечи следует очистить от нагара. Проверка производится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение с помощью плоского щупа будет неточным, так как на боковом электроде свечи зажигания почти всегда есть небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это актуально для свечей, которые какое-то время уже отработали.

Как выставить зазор на свечах без щупапроверка зазора с помощью щупа: 1-неправильный (плоская шкала), 2-правильный (круглая форма)

Регулировка зазора между электродами свечи зажигания

Зазор между электродами свечи зажигания регулируется сгибанием или наоборот сгибанием бокового электрода. Правильнее использовать для этой операции специальный ключ. После складывания еще раз проверяется зазор.

Примечания и дополнения

– Для свечей зажигания карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор свечи зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с Бесконтактная система зажигания 0,7-0,9 мм.

– Для автомобильных инжекторных двигателей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

– Неправильно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению нестабильной работы двигателя на холостом ходу, рывкам при трогании с места и движении, «поломкам», потере мощности и реакции акселератора, увеличению расхода топлива в двигателе аппетит. Нормальную работу двигателя может гарантировать только свеча зажигания с определенным для этого типа двигателя зазором. При меньшем расстоянии искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом расстоянии увеличивается напряжение, необходимое для разрыва зазора между электродами свечи зажигания. В этом случае искры может не быть.

– Нет необходимости устанавливать расстояние на многоэлектродных свечах зажигания.

Еще статьи о свечах зажигания

Воспламенение горючей смеси зависит от расстояния между свечами зажигания, что, в свою очередь, влияет на производительность двигателя. Неправильно подобранные свечи зажигания, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе двигателя автомобиля, возникают толчки. Как отрегулировать расстояние между электродами, на что это может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.

Каковы допустимые нормы?

Зазор свечи зажигания обычно называют зазором между верхним и нижним электродами. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками двигателя. Рекомендованный производителем автомобиля зазор между электродами можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. При отсутствии такой документации интересующую информацию можно найти в Интернете.

Какой должен быть зазор между контактами? Система зажигания станка влияет на значение указанного параметра следующим образом:

  • норма – размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оборудованных трамблером;
  • размер 0,7-0,8 мм допускается в карбюраторных автомобилях с электронным зажиганием;
  • расстояние в пределах нормы для термопластавтоматов составляет 1-1,3 мм.

Разница в рекомендуемых размерах связана с электрической схемой и системой зажигания. Карбюраторные автомобили имеют наименьшее напряжение, для их нормальной работы требуется более слабая искра, поэтому расстояние наименьшее. Для инжекционных машин зазор увеличивается, поскольку напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного межэлектродного зазора:

  • очень маленький;
  • слишком большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами произойдет сбой в системе зажигания. Свеча будет слишком маленькой, чтобы горючая смесь могла нормально воспламениться. В этом случае машина не будет набирать обороты, она начнет сокращаться во время движения. В случае карбюраторных автомобилей возможна заливка свечей зажигания из-за недостаточного зазора, двигатель заведет втрое.

Слишком маленький зазор между электродами считается зазором в пределах 0,1-0,4 мм. Примечание: существуют модификации двигателя, для которых используются свечи зажигания с очень маленьким зазором между электродами – это позволяет адаптировать систему зажигания к повышенной мощности силовой установки. Принцип такой: с увеличением мощности зазор между контактами уменьшается.

Во втором варианте происходит уменьшение искры, проходящей между контактами. Также может оказаться недостаточно для воспламенения топливной смеси. В связи с этим наблюдаются выходы из строя нижнего контактного изолятора.

Увеличение зазора между электродами происходит при износе свечей зажигания – материал, из которого сделаны контакты, выгорает при большом пробеге. При этом нижний электрод опускается, а верхний теряет первоначальную прямоугольную форму, в сечении становится овалом.

Внимание: на свечах зажигания может образовываться нагар, который мешает прохождению искры. В связи с этим при увеличении пробега автомобиля необходимо произвести чистку или замену свечей зажигания. Зазор между контактами более 1,3 мм считается слишком большим.

Как проверить и отрегулировать свечной зазор?

Узнать, нужно ли регулировать зазор между электродами, можно, измерив зазор между электродами и сравнив его с параметрами, рекомендованными в инструкции к автомобилю. Для измерений используются специальные щупы, которые можно приобрести в автосалонах. Различают следующие типы измерительных щупов:

Счетчик монетообразный.

  1. В форме монеты. Стоимость его самая маленькая. Он используется следующим образом: край диска счетчика проталкивается между электродами свечи зажигания, затем диск вращается вокруг своей оси до тех пор, пока край диска не застревает между электродами. На диске есть специальная шкала, которая указывает расстояние до определенной точки. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе измерения возможно нечаянно погнуть контакты, увеличив расстояние между электродами.

Плоский измерительный инструмент

  1. Квартира. Он имеет множество пластин разной толщины, которые вставляются между электродами. Если пластина проходит свободно, зазор больше ее толщины. Пластина должна плотно прилегать между электродами.

Монета представляет собой нитомер.

  1. Монета проволочная. По внешнему виду он похож на монетообразный с одним отличием: измерения производятся не с помощью корпуса прибора, а с помощью проводов, размещенных на краю измерительного прибора. Эти нити имеют разную толщину.

Необходимость регулировки зазора между электродами определяется следующим образом: выберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели автомобиля, вставьте мерную пластину, проволоку или диск (в зависимости от типа измерительного прибора) между электродами свечи зажигания. Посмотрите результат измерения, возможны следующие варианты:

  • счетчик не проходит между контактами – зазор очень маленький;
  • счетчик проходит между электродами, не касаясь их – слишком большое расстояние между контактами;
  • измерительный элемент идеально ложится между контактами – зазор в пределах нормы, регулировка не требуется.

вы можете отрегулировать расстояние, согнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта – это уменьшит зазор, или слегка изогнув внешний контакт наружу, если вам нужно увеличить зазор. После регулировки снова проверяется зазор между электродами. Вы можете уменьшить зазор между электродами, прижав свечу зажигания внешним контактом к плоской поверхности и слегка надавив на свечу зажигания. Отрегулировать расстояние между электродами нужно очень тщательно – электроды изготовлены из прочного материала, рассчитанного на определенные усилия. Если вы приложите большие нагрузки, вы можете сломать электрод, поэтому вам нужно будет купить новую свечу зажигания.

Рекомендуем посмотреть видео, как правильно отрегулировать зазор между электродами:

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО нужно учесть: проехать на свечах зажигания, предназначенных для бензина, не получится:

  • газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновоздушная, поэтому искра для воспламенения должна быть более мощной;
  • при воспламенении газовоздушной смеси температура в несколько раз выше, поэтому некоторые элементы штатных бензиновых свечей могут просто расплавиться, свеча начнет пробиваться, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газовоздушной смеси велико, для разрыва разрядника требуется напряжение 7 тыс. В, то есть увеличивается нагрузка на катушку, если не поставить свечи зажигания, рассчитанные на газ, можно сломать катушка.

Газовые свечи конструктивно отличаются от бензиновых. У них меньший искровой промежуток, чтобы снизить нагрузку на катушку, при этом они имеют более высокую степень нагрева, т.е они должны быть «холодными».

Заключение

Правильно установленное расстояние между контактами свечи зажигания позволяет:

  • получить снижение расхода топливной смеси примерно на 7%;
  • обеспечить стабильную работу двигателя – это влияет на безопасность вождения;
  • увеличить срок эксплуатации свечей.

важно обеспечить одинаковый межэлектродный зазор на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи зажигания, чтобы не порвать внутреннюю резьбу (многие головки двигателей автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов). Цена свечей зажигания небольшая, поэтому лучше вовремя их менять, чтобы не допустить поломки катушки или двигателя.

Как выставить зазор на свечах без щупа

#articles @ alians_auto;
НА СВЕЧАХ.

Несмотря на простоту конструкции свечей, обращаться с ними необходимо правильно. Их необходимо правильно очистить, рассортировать и правильно заменить. Однако даже новые опции могут иногда вызывать проблемы – машина может двигаться неравномерно, иногда возникают рывки при увеличении скорости, а также небольшая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – свечи зажигания конечно новые! Однако ошибкой мог быть зазор между электродами, поправьте его и мотор просто “поет» …

• Игра со свечами
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние исправленного зазора на работу двигателя
• Нормальное поселение, на что нужно ориентироваться
• Как это проверить и как просмотреть
• Современные технологии
• Во-первых, небольшое определение.

Межэлектродный зазор – это расстояние между верхним и нижним электродами для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель не будет работать плавно, возможны рывки или детонации, похожие на «щелчок» вашего агрегата.
Проще говоря, если зазор отличается от нормы, он так устанавливается заводом или продавцом, поэтому вы можете перелопатить хотя бы половину двигателя, но не можете найти причину. Особенно ярко это проявляется в карбюраторных системах. Но сначала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах зажигания, то это, так сказать, последнее соединение в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с топливовоздушной смесью. Именно этот элемент поджигает его, и делает он это либо эффективно и в соответствии с техническими стандартами, либо неэффективно по разным причинам (кстати, часто виноват износ).

После подачи топливной смеси (бензина и воздуха) в цилиндры поршень начинает подниматься и сжимать ее, тем самым повышая давление.
На пике, или, как его обычно называют, «наивысшая точка», ЭБУ дает команду, и эта композиция включается. Кроме того, его зажигает свеча зажигания: между электродами протекает искра, которая является катализатором.
Однако зажигание может не произойти, сейчас не приемлю варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен, а не правильный зазор. Таким образом, могут появиться «зазоры» (то есть пропуски зажигания топливной смеси), из-за которых двигатель будет работать с низким КПД, а иногда и вовсе не запускаться (например, утром зимой). Но почему это происходит.

• Влияние исправленного зазора на работу двигателя:

Разрыв – действительно важный параметр. Он может быть большим или слишком маленьким.

Если между электродами выставить малые значения, они будут показывать пропуски зажигания в системе зажигания. Дело в том, что искры, которая образуется между электродами максимально близко друг к другу, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искры, какой бы сильной она ни была, недостаточно. Вот почему многие автомобили вздрагивают во время движения и не развивают достаточную скорость. На карбюраторах свечи зажигания могут быть залиты, что только вызовет проблемы – как правило, будет тройным. Разрыв нужно увеличивать!

Насколько велик небольшой зазор?
Если говорить о размере, это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Убедитесь, что вы проверили свечи после покупки, я дам дельный совет чуть ниже, а пока давайте поговорим о большом расстоянии.

Вы знаете, однако, что многие производители заранее устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем он может увеличиваться сам по себе.
Речь идет об износе свечи, который проявляется большим пробегом – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием постоянной температуры и электрических разрядов начинает медленно гореть. Страдают как верхний, который выглядит как буква «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы начинает закругляться, потому что горят бока.

Нижний опускается.
Благодаря такому расстоянию искра, проходящая между контактами, ослабляется. И значительно! Этого может не хватить даже для воспламенения топлива.
Часто из-за этого прорывается изоляция нижнего контакта, дело в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.

Зимой велика вероятность, что машина просто не заведется.

Еще один важный аспект, на удаленных электродах часто может образовываться зубной налет в виде нагара, искра «страдает» на расстоянии, а значит, и зубной налет! Может вообще не пройти. Поэтому важно после определенного пробега, на нашем топливе уже может быть 15000 км, при необходимости открутите свечи зажигания, поменяйте их или прочистите.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный поселок, на что нужно ориентироваться.

У нас есть очень конкретные ограничения. Нижний – 0,4 мм (и все, что ниже), верхний – 1,3 мм (и все, что вверху). Итак, какой нормальный размер для вашей машины. Знаете, здесь есть отличия, в основном они касаются системы зажигания автомобиля, ее условно можно разделить на три типа:

1) Для карбюраторного типа с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) Для карбюраторного типа с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?
Ответ прост: это касается системы зажигания и электрической схемы. Более низкое напряжение на карбюраторе, поэтому искра будет слабее и, следовательно, зазор должен быть меньше. Но у инжектора самая сильная энергосистема, поэтому здесь зазор увеличен, нормальным считается 1 мм, а на многих иномарках – 1,1 мм.

– Как это проверить и как разоблачить.

Процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто откручиваем свечи, затем наблюдаем повреждения, если их нет, можно сначала почистить, потом проверить зазор.
Зазор, конечно, можно измерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить внешний вид 0,5 или 0,7 мм очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на изогнутые металлические буквы «G», с разными размерами, мы просто меняем их между электродами и определяем расстояние с точностью 97%. Если он больше, например на инжекторе на 1,1 мм, контакты приблизить друг к другу, можно просто стукнуть ручкой отвертки. Размещено в контакте / alians_auto. Если слишком близко, сдвигаем, еще раз проверяем зондом.

Что хотелось бы сказать в заключение, многие подумают «сдаваться», зачем мне беспокоиться о каком-то зазоре между электродами! Ребята очень ошибочные мысли.

Во-первых, можно сэкономить на топливе, исследования показывают до 5-7%

Во-вторых, плавная работа двигателя гарантирует безопасность вождения.

В-третьих, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, отсутствует вероятность прорыва утеплителя (при большем расстоянии).

Хочу отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают количество контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того, чтобы смесь лучше воспламенялась.

Сейчас есть и более современные технологии, которые, я думаю, скоро их заменят, например, плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо воспламеняет плазменный луч, генерируемый электричеством. На момент написания этой статьи производство уже проходит испытания и говорят, что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это немного больше мощности, немного больше экономичности и экологичности двигателя.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.