Опять же была поднята тема какие датчики на двигателе. Чтобы не искать каждый раз все в кучу. 4М40 дорестайл, ТНВД механический, коробка автомат. Номера сенсоров выбираются по кадрам и изображениям из Интернета соответственно. Когда залезу под капот, сделаю снимок, чтобы убедиться в типе разъемов.
Датчик температуры MD050214 идет к панели приборов и к реле свечи зажигания. Стоит вертикально рядом с первой насадкой.
MD102329 идет на АКПП, отвечает за включение 4-й передачи. На сувенир не помню где стоит. Скорее всего на выходе воды из блока.
Давление масла MC840219, рекомендуется EPS 1,800,017. Он расположен прямо над насосом гидроусилителя руля.
Постоянное совершенствование силовых установок положительно сказывается на общих характеристиках двигателя, но не сильно на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.
Так выглядит датчик положения коленвала
Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового двигателя. Раньше карбюратор отвечал за смешивание и дозирование топлива в двигателе с такой системой. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения топливной системы карбюратора использовались электромагнитные клапаны холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение работы карбюратора могло привести только к его сильному загрязнению или нарушению регламента. Но эти дефекты были устранены быстро и практически без затрат.
Но карбюратор не мог обеспечить точного дозирования топлива в разных режимах работы двигателя, что приводило к чрезмерному и постоянному расходу топлива.
Со временем топливная система карбюратора бензинового двигателя была заменена системой впрыска. Данная система по своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие агрегата позволяло точно контролировать дозировку топлива в разных режимах работы двигателя. Это положительно сказывается как на расходе топлива, так и на номинальной мощности двигателя, поскольку в камеру сгорания поступает достаточно топлива, чтобы обеспечить максимальную мощность.
Но конструктивно система впрыска более сложная, и для того, чтобы электронный блок управления работал правильно, двигатель должен быть оснащен большим количеством датчиков, производящих определенные измерения, на основании которых электронный блок выполняет свои функция. Среди таких устройств есть и датчик положения коленчатого вала, а проще говоря – датчик коленвала.
- Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает
- Признаки неисправности датчика
- Где находиться и как проверить датчик коленвала
- Проверка датчика коленвала
- Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
- Замена
- Что такое датчик коленвала
- Расположение датчика коленвала
- Как работает датчик коленвала
- Устройство датчика коленвала
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает
Датчик коленчатого вала на инжекторном двигателе необходим для определения углового положения коленчатого вала, а также для определения того, когда первый и последний поршни проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этот датчик передает эти показатели в электронный блок, который определяет частоту вращения коленчатого вала и на основании этого производит коррекцию в системе зажигания и в системе подачи топлива.
Принцип работы датчика положения коленвала. В зависимости от двигателя зубьев может быть больше или меньше
Чаще всего на автомобилях используются индукционные датчики коленвала. Его работа основана на изменении магнитного поля, которое устройство создает, когда через него проходит металлический предмет. На двигателях это реализовано следующим образом: на коленчатом валу устанавливается специальный металлический зубчатый синхронизатор, обычно он устанавливается на ведущий шкив генератора. По окружности этого диска есть зубчатый край, но два зуба подряд отсутствуют в одном месте. Датчик коленчатого вала расположен перед этим диском на таком расстоянии, что кончики зубьев попадают в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала являются два отсутствующих зубца диска. Место диска, на котором нет зубцов, проходит через магнитное поле датчика, изменяя его. Датчик определяет это изменение и передает его в блок управления.
Признаки неисправности датчика
Поскольку дозировка топлива и система зажигания регулируются на основании сигналов этого датчика, его неисправность приводит к искажению сигналов и, как следствие, к прерыванию работы блока управления или невозможности запуска.
Признаками поломки датчика коленвала являются:
- двигатель не запускается и появляется сигнал «Проверьте двигатель»;
- сложность запуска двигателя;
- нестабильность двигателя на разных режимах;
- заметное падение показателя мощности двигателя без видимых причин;
- при увеличении нагрузки появляется детонация двигателя.
Если появляется хотя бы один из этих индикаторов неисправности, следует выяснить, не является ли датчик причиной неисправности двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.
Где находиться и как проверить датчик коленвала
Перед проверкой необходимо узнать, где находится датчик коленвала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизирующий диск находится на ведущем шкиве, искать его нужно именно там. Он расположен рядом с диском, устанавливается в свое гнездо и фиксируется одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку необходимо отсоединить от микросхемы.
Датчик положения коленчатого вала расположен на картере маховика двигателя
Во время разборки важно отметить его положение, чтобы его можно было правильно поставить обратно на свое место. Во-первых, нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Его телу нельзя причинить вред. Со временем сердцевина этого датчика может покрыться грязью, что также может повлиять на показания. Перед проверкой его необходимо тщательно очистить от грязи. Для этого можно использовать тряпку, смоченную в спирте или бензине.
Еще кое-что полезное для вас:
Проверка датчика коленвала
Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба типа проверки:
Измерение сопротивления обмотки датчика коленчатого вала
- Для проверки поверхности достаточно иметь только один омметр. С помощью этого прибора измеряется сопротивление обмотки. Этот показатель может отличаться на разных автомобилях, но обычно он составляет 550-700 Ом. Если во время измерения показания сопротивления больше или меньше, датчик неисправен.
- Тщательная проверка более сложна и потребует мегомметра и индуктивности.
Мегомметр измеряет сопротивление изоляции датчика при подаче на него напряжения 500 В; при этом напряжении сопротивление должно превышать 20 МОм.
Измеритель индуктивности проверяет индуктивность датчика. Для исправного сенсора этот показатель должен быть на уровне 200-350 МГц.
Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
Эти датчики не отделимы и не подлежат ремонту. Поэтому, если управление показало свою неисправность, его просто заменяют.
Замена
Итак, мы знаем, где находится датчик коленвала, поскольку он был снят ранее. Ситуация как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда можно использовать универсальный датчик, достаточно припаять провода под микросхему, датчика коленвала нет. И это потому, что внешние параметры этого датчика могут отличаться в разных автомобилях, поэтому вам нужно будет приобрести этот датчик только для конкретной модели автомобиля.
Перед установкой сиденье необходимо тщательно очистить. При установке нового датчика коленвала важно учитывать такой параметр, как расстояние от сердечника до короны синхронизирующего диска. Этот параметр можно найти в документации к автомобилю. Перед установкой это расстояние необходимо измерить. Для этого можно использовать штангенциркуль.
Во-первых, вам нужно измерить расстояние от края посадочного места датчика до вершины зубца синхронизирующего диска. Затем необходимо измерить выступ стержня. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно использовать шайбы разной толщины.
Отметки, сделанные при снятии устройства, помогут правильно установить датчик на место. Чтобы не нарушать расстояние, еще раз рекомендуется закрепить новый датчик старыми креплениями. При затяжке болтов не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не раздавить корпус датчика.
После установки необходимо будет произвести сброс бортового компьютера, чтобы исключить сигнал «Проверить двигатель». Поэтому уже есть возможность проверить работоспособность ПКП в разных режимах работы. Если проблема не исчезнет, необходимо дополнительно изучить причину.
Симптомы неисправности датчика коленчатого вала предупреждают водителя о необходимости срочного ремонта и напрямую влияют на работу двигателя. Этот блок определяет время, когда тепло должно поступать в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Если неисправности датчика не устранить, двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик частоты вращения коленчатого вала – это устройство, которое устанавливается на автомобилях, оборудованных электронной системой управления двигателем. Позволяет двигателю контролировать положение коленчатого вала. Этот тип управления необходим для обеспечения стабильной работы системы впрыска топлива.
Симптомы неисправности датчика коленвала могут стать причиной остановки двигателя, поэтому следует вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение работы ДПКВ вызывает возникновение неисправностей в топливной системе, которая начинает блокировать своевременную подачу топлива. Это предотвращает воспламенение топливовоздушной смеси в системе зажигания.
Расположение датчика коленвала
Местом расположения ДПКВ является скоба, которая находится в центральной части шкива на приводе генератора. Устанавливается рядом со шкивом конструкции шестерни трансмиссии на расстоянии 1-1,5 мм.
Для замены датчика или его регулировки необходимо подключить кабель длиной 50-70 см. Для установки или корректировки положения необходимо отрегулировать шайбу, которая закрепляется над посадочной розеткой ДПКВ.
Перед сменой этого устройства рекомендуется провести его диагностику. Многих автомобилистов волнует, что еще нужно сделать перед его снятием: следует провести замеры соотношения болтов и корпуса и положения ДПКВ.
Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос, зачем нужен датчик коленвала. Это устройство напрямую влияет на работу двигателя автомобиля.
Нарушение вызывает сбой в работе двигателя внутреннего сгорания или остановку двигателя, что влияет на работу двигателя.
В функции ДПКВ входят:
- синхронизация топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Это сообщение указывает положение коленчатого вала. Этот сигнал содержит информацию о частоте и направлении вращения вала двигателя.
Устройство датчика коленвала
В систему этого элемента коленчатого вала входят:
- Катушка датчика
- Рамка
- Герметик
- Привод
- Монтажный кронштейн
- Магнитная цепь
- Синхронизировать диск
Ремонт предполагает необходимость зондирования ДПКВ с помощью омметра. Для этих целей необходимо измерить сопротивление на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:
- нарушение процесса регулярного сгорания топливовоздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- холостой ход становится нестабильным;
- низкий уровень мощности двигателя автомобиля;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е.не запускается;
- автомобиль трясется по ходу движения;
- неконтролируемое увеличение или уменьшение скорости.
Сбои в работе ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В этом случае необходимо воспользоваться услугой компьютеризированной диагностики двигателя, которая сможет точно определить причину проблемы.
- Короткое замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате в ЭБУ теряются импульсы. Здесь необходимо заменить устройство.
- Поломка зубьев звездочки.
- Неработающие контакты, расположенные в системе намотки и подачи проволоки. В этих условиях модифицировать ДПКВ нет необходимости, но необходимо очистить соединение и обмотку.
- Основанием для выхода из строя ДПКВ может быть наличие механических повреждений, полученных в период работы под капотом.
- Еще одним обстоятельством, вызвавшим поломку коленчатого вала, могло быть попадание инородных тел в зону между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неисправности автомобиля могут быть вызваны другими неисправностями. Датчик положения коленчатого вала, симптомы которого могут быть вызваны различными обстоятельствами, следует тщательно проверять.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Проверить исправность датчика коленвала можно тремя способами:
- измерение омметром;
- проверка значения индуктивности;
- с помощью осциллографа.
Проверка датчика положения коленвала омметром:
- Для этой проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его необходимо поместить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерьте уровень сопротивления индуктора: прикоснитесь проводами устройства к клеммам катушки.
- Допустимое значение – 500-700 Ом.
- Если результаты измерений находятся в пределах указанного диапазона, коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с помощью измерения индуктивности:
- Вам нужен мегомметр, сетевой трансформатор. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- С помощью мультиметра измерьте индуктивность.
- Нормальные значения – 200-400 мГн.
- С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные должны быть не менее 0,5 МОм.
- Катушка размагничивается с помощью сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы говорит о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полную картину состояния ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Подключите щупы к проводам, ведущим к катушке.
- Откройте программное обеспечение осциллографа.
- Держите металлический предмет перед ДПКВ.
- Все данные будут отображаться на экране.
Если ДПКВ обнаруживает движение металлического объекта, датчик исправен. Рекомендуется выполнять этот метод диагностики при работающем двигателе, чтобы результаты были более точными. Для этого необходимо будет подключить датчики параллельно кабелям датчиков.