Подключение шторки h4 на биксенон

Подключение шторки h4 на биксенон

Многие вопросы связаны именно с нормальным подключением, проводкой на авто.

Для начала посмотрим на график напряжения и тока ксеноновой лампы:

Подключение шторки h4 на биксенон

То есть в момент зажигания каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига немного выше, за счет ДПК, в любом случае около 160Вт на момент выхода из строя и далее в течение 6-8 секунд мощность зажигания составляет 60-70 Вт, снижаясь до 42-45 Вт после достижения стабильного горения.

Сопротивление нити лампы накаливания также минимально, но всего на 0,5 секунды, затем сопротивление увеличивается, ток падает и потребление достигает номинала установленной лампы (55Вт или 60Вт).

Поэтому я сторонник обычных решений, хотя вроде со штатной проводкой вроде все нормально, но производители считают каждую копейку и давно проложили провода без запаса, от этого после установки ксенона происходят разные чудеса и вам придется потратить время и силы на решение проблем, которые можно было бы легко исключить, сразу же проложив правильную проводку.

Знаю, что есть универсальная китайская проводка, но с ее хитростями я уже сталкивался: окисление разъемов и, для этого, отказ от включения блоков и прочие китайские чудеса. И так на примере автомобиля с галогенными фарами с комбинированной лампой Н4.

Теперь схема подключения положительного контроля:

Подключение шторки h4 на биксенон

Эта схема идеальна с точки зрения источника питания – исключена ситуация остаться без света, единственный недостаток этой схемы состоит в том, что из-за разных характеристик обмотки реле и немного разных емкостей конденсаторов будет быть микроскопической задержкой выключения света между левой и правой сторонами.

Что нужно для полной схемы:
1. Два патрона предохранителя + два предохранителя на 20А;
2. Два силовых реле на 30А;
3. Два электролитических конденсатора по 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре миниатюрных диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два коннектора H4 в форме папы (как у ламп) для бесшовного подключения к стандартной проводке и исключая модификацию.
6. Кабели 1,5мм² для питания групп зажигания и 0,5мм для остальных + гофра;
7. Клеммы, разъемы для силовых реле;
8. O-клеммы для подключения к АКБ и штатные положения корпуса (минус от колодок) в количестве 4 шт.

Отрицательный контроль выглядит так:

Подключение шторки h4 на биксенон

Есть усеченный вариант этих схем, когда есть силовое реле – и через него запитаны оба блока, а управляющий разъем задействован только с одной стороны (с другой обычно обматывается изолентой). В этом случае возможно сгорание контактов силового реле при пуске двух агрегатов, и в результате залипает российское силовое реле, лечится заменой. Подкорректируйте состав компонентов самостоятельно.

Теперь о костылях (иначе не назову): это подключение блока питания к штатным разъемам. Например, подключитесь к H4 следующим образом:

Подключение шторки h4 на биксенон

Почему это плохо, думаю понятно:
1. Мигание ксенона при проезде издалека крайне негативно сказывается на безопасности движения на неосвещенной трассе, и даже электроды ксеноновых ламп подвергаются максимальной эрозии при выходе из строя.

2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается и так как он находится внутри фары, его сложно выключить. Сам диод нужен только для того, чтобы при ближнем свете шторка не переходила в дальний режим.

Существует две схемы отрицательного контроля: есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасен: в разъемах всегда есть преимущество: заводится прямо от АКБ через предохранитель.

Подключение шторки h4 на биксенон

У него те же недостатки, что и выше.

Второй вариант – когда плюс подается через штатное реле и появляется после включения соседнего, например Lexus LX570.

Подключение шторки h4 на биксенон

Перепрошивки тут нет, но вот подключение к штатной шлейке само по себе вызывает вопросы.

И учтите, что минус от замков зажигания необходимо вывести прямо на кузов – это единственно правильное и правильное решение. Схему привел, описал плюсы и минусы, как подключать – решать только вам.

Ни для кого не секрет, что обычный моноксеноновый источник света нельзя установить в верхнюю оптику с одной галогенной лампой с двумя нитями накаливания, сочетающей ближний и дальний свет. Для этих категорий фар разработаны биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Подключение шторки h4 на биксенонДля биксеноновых ламп схема подключения немного усложняется из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последняя активируется не включением второй нити накала, а перемещением металлического экрана, алгоритм управления лампой немного корректируется дополнительной разводкой (Примечание: об особенностях подключения ксеноновых ламп можно прочитать здесь).

В более приблизительном формате особенность схемы заключается в следующем:

  • «+» и «-» идут к блоку зажигания при включении ближнего света;
  • когда включается дальний свет, на прибор отправляется “+”, который изменяет фокус свечения.

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которых предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или без электронного ключа;
  • с общим реле на две лампы.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса установки биксеноновых ламп проста и полностью повторяет способ сборки моноксеноновых:

  • проделать в корпусе проектора отверстие для дополнительной проводки;
  • установить биксеноновую лампу вместо штатной галогенной лампы;
  • закрепить блоки управления зажиганием в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона Н4 своими руками часто вызывает затруднения при обустройстве схемы подключения. Автономное оборудование не предполагает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения, поэтому процесс установки можно проводить последовательно. По этому принципу:

  • лампа подключена и протестирована на проекторе;
  • манипуляции проводятся с разводкой на втором переднем осветительном приборе;
  • финальный тест продолжается.

Комплект с одним реле обычно содержит следующие электрические элементы:
Подключение шторки h4 на биксенон

  • 2 замка зажигания;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационной проводки с впаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения биксенонового одинарного реле, порядок работы следующий:

  • к разъему идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана подключается переключающая проводка с диодом;
  • стандартная клеммная колодка, ранее подключенная непосредственно к базе H4, подключается к трехполюсному разъему, выходящему из вышеупомянутой проводки;
  • коммутационная проводка подключена к реле;
  • электронный ключ подключается к сети, закрепляя положительный полюс на аккумуляторе, а отрицательный полюс на земле;
  • к реле подключается балласт (блок зажигания;
  • патроны лампы подключаются к патронам балласта.

Подключение шторки h4 на биксенон

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод встраивается непосредственно в трехконтактный блок питания. Схема подключения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока стартера идет напрямую от соединения со штатным замком.

Немного о назначении диода

После установки и подключения биксенона Н4 своими руками часто встречается следующая неисправность: не включаются режимы ближнего / дальнего освещения, пока горит лампа. Причина в том, что в режиме ближнего света экран уже находится в положении дальнего света. Для устранения дефекта направление допустимого потока заряда через диод изменяют путем изменения его полярности.

При несовпадении положения и полярности контактов разъема для установки биксенона с распиновкой в ​​штатном блоке ситуация исправляется индивидуально:

  • положение диода;
  • адаптер, меняющий полярность, вставлен между разъемом для команды магнита, перемещающего экран с ближнего света в положение дальнего света, и блокировкой от коммутационного жгута или разъема питания (при отсутствии реле;
  • в разъеме питания блока розжига контакты поменяны местами.

Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы

Подключение шторки h4 на биксенонС таким комплектом желательно выполнять механическую часть процесса установки обеих фар одновременно. Работы с электриком следует проводить в полном соответствии с чертежами, разработанными для этого варианта.

Анализируя электрическую схему этого биксенонового комплекта, легко определить главный элемент: обычное реле. Именно с него следует начинать процедуру электрификации:

  • закрепить на АКБ плюсовую клемму;
  • подключить трехполюсный разъем к одному из штатных блоков питания галогенных ламп H4;
  • колодки питания 12 В от реле подключаются к соответствующим разъемам на блоке зажигания.

Кроме того, в отношении каждой лампы выполняются следующие процедуры:

  • подключение высоковольтных контактов, идущих от блока зажигания;
  • подключение разъема управления положением экрана, извлеченного из реле;
  • фиксация отрицательных выводов, обеспечивающая замыкание цепи управления щитом магнита.

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность операции по установке биксенона с цоколем Н4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными приборами управления режимами освещения, реле, блоками зажигания, газоразрядными лампами повышенной яркости сдвоенного режима. Электропроводка, поставляемая с наборами Bixenon, позволяет достаточно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Есть два типа постов:

  • автономный, в котором каждая лампа имеет свой канал питания (может быть с реле или без него);
  • комбинированный: здесь используется общее реле, на которое «завязана» система питания каждого балласта и, соответственно, лампы.

Большинство производителей используют автономную схему разводки.

После монтажа любой проводки важно проверить правильность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономный режим при автономной проводке чаще всего влияет направление тока, протекающего с диода.

Подключение шторки h4 на биксенон

Источником света в большинстве автомобилей является лампа H4, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет. Эта лампа может быть только с двойной нитью накала. Если речь идет о переключении на «ксенон», замените лампу «Н4» на биксеноновый модуль. Источник света находится внутри таких модулей и не может изменять свою яркость. Проблема решается наличием штор и электропривода.

Что такое биксенон?

Учтите, что если лампа закрыта линзой, система выглядит как герметичный модуль (билен). Если линз нет, конструкция называется «биксеноновая лампа».

Разбираем фары в домашних условиях

По логике, установка биксенона H4 не может производиться без снятия фары в сборе. Мы не будем подробно рассматривать, как разбирать фары – каждая машина имеет свои конструктивные особенности. Отметим только, что перед разборкой необходимо отключить аккумулятор. Это включает в себя следующие шаги:

  1. отключение разъема ДХО, поворотников,
  2. отключение колодки от выводов основной лампы,
  3. помимо снятия гидрокорректора.
  4. На последнем этапе откручиваются крепежные винты.

Подключение шторки h4 на биксенон Подключение шторки h4 на биксенон

Подключение шторки h4 на биксенон Подключение шторки h4 на биксенон

Сами модули фар придется разбирать. Это действие легко выполнить. Необходимо достичь температуры, при которой бутиловый герметик плавится. Как правило, модуль следует помещать в ящик, наполненный горячим воздухом. Источником воздуха будет фен.

Подключение шторки h4 на биксенон

Задача одна – растворить герметик

разрешается использовать только промышленный фен. Перед соплом установлен диффузор – деревянная доска. Выполните все действия по порядку:

  1. Коробка закрыта;
  2. Включите фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключается и вытаскивает модуль фары руками в перчатках.

При разборке используйте отвертку с плоской головкой. Результат всей работы показан на фото.

Подключение шторки h4 на биксенон

Осталось только удалить лишний герметик

«Старый» герметик, нанесенный на край отражателя, помешает его установке. Остатки герметика необходимо удалить. И лучше всего это делать, пока не остыло.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Штатная лампа H4 крепится к проектору с помощью проволочного зажима. Для установки билени зажим все равно снимается. То же самое касается всех металлических аксессуаров. А выступы, расположенные на тыльной стороне рефлектора, срезаются или срезаются:

Подключение шторки h4 на биксенон Подключение шторки h4 на биксенон

Подключение шторки h4 на биксенон Подключение шторки h4 на биксенон

Затем, взяв обычное или перфорированное сверло, в пластике просверливается отверстие диаметром 25 мм. Место этого отверстия нужно выбрать точно: в него будет входить кабель электропривода.

Подключение шторки h4 на биксенон

Готово дополнительное отверстие

Установите модуль на отражатель и закрепите гайкой из комплекта поставки. Затем необходимо выровнять линзу, переместив сам модуль на небольшое расстояние.

Подключение шторки h4 на биксенон

Модуль подключается к аккумулятору через комплектный адаптер

Когда последняя операция будет завершена, гайка обведена маркером. Затем вся конструкция временно разбирается. На места контакта рефлектора с модулем наносится горячий клей и выполняется сборка.

Теоретически установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное, не забыть про фазу клея-расплава. Иначе ксеноновый модуль рано или поздно сдвинется.

Остается вопрос, как собрать фару и как правильно ее подключить.

Процесс сборки

Перед установкой фар обезжирить стекло на модуле. Используйте чистый спирт или секунду».

Подключение шторки h4 на биксенон

Нанесите герметик на отражатель фары

Чтобы провести сборку по всем правилам, вам понадобится бутиловый герметик. Материал наносится на край отражателя, не оставляя зазоров. Вместо жидкой массы также подойдет уплотнительная лента (см. Рис.). И отверстие, в которое заводятся нити, тоже лучше обработать герметиком.

Вам нужно будет снова «запечь», но сначала проводится эксперимент. Регулировочные винты поворачиваются из одного крайнего положения в другое. Суть в том, что длины кабеля от ксенонового модуля до рефлектора должно хватить. В противном случае может появиться неприятный эффект – пряди сомкнутся.

Бутиловый герметик еще нужно приготовить. Таким образом, собранный проектор помещается в ящик с феном и выполняются действия, указанные в «Главе 1». Чтобы не повторять все снова, оставьте фен включенным 10-15 минут.

После приготовления фара должна остыть. Время охлаждения – 2 часа. По истечении этого времени установка может быть выполнена, раньше – нет.

Любой, кто прикоснется к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Использование перчаток при прыщах решит проблему. Даже предельная осторожность не помешает. Удачной установки.

Стандартные схемы подключения

Допустим, уже установлена ​​фара с биксеноновым модулем. Затем после подключения регулируется регулировочными винтами. А пока давайте посмотрим, как выглядят рекомендованные производителем и связанные с биксеноном схемы.

Подключение шторки h4 на биксенон

Съемные обувные контакты

Цоколь для ламп H4 имеет три контакта. Один из них – «массовый». Провод, идущий к заземлению, всегда будет иметь черную изоляцию.

У хозяина может быть два блока зажигания и 5-контактное реле. Тогда подключение можно будет произвести по простой схеме:

Подключение шторки h4 на биксенон

Схема с общим реле

Как видите, здесь используется только один из двух разъемов H4. Другой должен быть изолирован.

Производитель часто предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Затем фары подключаются по следующей схеме:

Подключение шторки h4 на биксенон

Схема с отдельными блоками управления

Из каждой строки, в которой указаны размеры, привод может считывать дополнительные данные. Однако соединять эти линии необязательно.

Во время установки следуйте советам:

  1. Нет необходимости устанавливать мощный предохранитель (30А), который показан на большинстве схем – он есть в штатной разводке. Просто подключайтесь к линии питания фар, а не к дополнительным аксессуарам;
  2. Кабели высокого напряжения, идущие от блока зажигания к проектору, не должны касаться металлических поверхностей. Также эти провода нельзя складывать в кольцо – используйте S-образную установку;
  3. Убедившись, что фары включаются, обязательно отрегулируйте регулировочными винтами.

Сегодня запрещено водить машину без проверки глубины света фар. В большей степени это касается «ксеноновых» источников света. Делать выводы.

Одно простое действие – их частое включение и выключение – может серьезно повредить любую дуговую лампу. Поэтому в режиме ближнего света старайтесь никогда не «мигать» фарами. Но это не касается дальнего света: в этом режиме включается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Изменение полярности подключения базы реализовано во многих автомобилях. Слово «обратный» означает, что «плюс» нанесен на общий контакт лампы (см. Рис.).

Подключение шторки h4 на биксенон

Вариант обратной полярности показан справа

Если в автомобиле используется именно обратная полярность, купите универсальный биксеноновый комплект:

Подключение шторки h4 на биксенон

Комплект, позволяющий два варианта подключения

Как видите, в комплекте есть инвертирующая перемычка и управляющий диод. При установке соблюдайте рекомендации:

  • Если переключение из одного режима в другой не работает, поменяйте полярность диода;
  • Если переключатель не работает должным образом, установите перемычку.

Никаких дополнительных объяснений здесь не требуется. Хорошая установка!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, который содержит лампу и абажур. Внешний вид такой формы показан на фото:

Подключение шторки h4 на биксенон

Биксеноновый модуль для розетки / розетки H4

Эти модули могут быть установлены на стандартное «сиденье»:

Подключение шторки h4 на биксенон

Схема установки биксеноновой лампы

Предусмотренный в конструкции проектора держатель будет прижимать металлическую деталь «А». Итак, остальные элементы подключены к этой части.

Чтобы установить биксеноновую лампу, не нужно разбирать или модифицировать оптический блок. Иногда установку можно произвести, даже не снимая фару с автомобиля.

Перед тем, как вставить в фары биксенон, необходимо убедиться в следующем:

  • Штора или металлический кожух не должны касаться компонентов фары. То есть размер самого модуля не должен быть слишком большим;
  • Если стекло имеет стандартный колпак с отражателем, используйте модули без отражателя. Вы не можете нарушить это правило;
  • Крышка отражателя, прикрепленная к самому модулю, обычно снимается. И делают это в одном случае – когда у проектора уже есть «своя» вытяжка.

Посмотрим, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Подключение шторки h4 на биксенон

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Отражатель капота (съемный);
  2. Светоотражающая занавеска;
  3. Раздвижная штора.

При включении дальнего света рольставни закрывают меньше поверхности. Наоборот.

При установке любого электрооборудования важно знать: клемма АКБ подключается последней, когда все подключения выполнены. Совет распространен, но часто нарушается, что приводит к отрицательным результатам.

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.