Довольно распространенная проблема карбюраторных автомобилей – характерный хлопок в карбюраторе. Неисправность может проявиться при запуске двигателя и воспламенении на карбюраторе, а также при работе ДВС уже после запуска силового агрегата. Вначале отметим, что основными причинами специалисты считают резкое обеднение топливовоздушной смеси, момент воспламенения или сбои в работе газораспределительного механизма, связанные с неправильно выставленными фазами.
Что касается СНГ, то большая часть находящихся в обращении карбюраторных автомобилей – это модели российского производства. Далее мы рассмотрим проблемы, когда двигатель ВАЗ загорается по карбюратору, потому что двигатель загорается по карбюратору 406, а также поговорим о том, как найти и устранить такие неисправности своими руками.
Читайте в этой статье
Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель
Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:
- двигатель «загорается» и не запускается;
- работа на ХХ крайне нестабильна;
- двигатель теряет мощность и не «тянет»;
- двигатель подвержен перегреву;
- значительно увеличивается расход топлива;
При этом реакции агрегата на нажатие педали акселератора четко не различаются, возникают задержки, поломки, автомобиль может трястись под нагрузкой и в переходных режимах. Говоря языком обычных автомобилистов, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя загорается карбюратор и также присутствуют дополнительные симптомы, описанные выше, необходимо проверить некоторые элементы и настройки.
Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ
Проверку следует начинать с высоковольтных кабелей системы зажигания. Нарушение порядка их соединения приведет к тому, что момент искры на свече зажигания не наступит в конце такта сжатия, и сам порядок подачи искры по цилиндрам при работе двигателя также будет нарушено. В этом случае двигатель может запуститься, но во время работы в карбюраторе будут возникать стуки, которые будут повторяться через определенные промежутки времени. Для решения проблемы подключите провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Показанные метки помогут вам выполнить соединения в правильном порядке.
В том случае, если двигатель загорелся на карбюраторе, причиной может быть раннее зажигание. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а когда поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.
В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре своевременно сгорает, в результате чего процесс сгорания останавливается. Результатом преждевременного возгорания является «боль в пояснице» в виде хлопка в карбюраторе. При отложенном зажигании хлопки могут попасть в глушитель, поскольку к тому времени, когда впускной клапан снова начинает открываться при следующем такте, горение все еще продолжается. Кроме того, дожигание оставшейся смеси распространяется на новую часть заряда топлива, которая втягивается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В таких условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Позднее или раннее зажигание часто определяется состоянием свечей зажигания. Если свечи зажигания белые, с нагаром и т.д., необходимо проверить и настроить УОЗ, регулируя угол опережения зажигания. Эта настройка производится поворотом распределителя по шкале.
Также следует проверить датчик Холла и обратить внимание на подшипник распределителя зажигания. Проблемы с установкой подшипников или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что при диагностике оптимально установить на автомобиль изначально ремонтируемое устройство, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует проделать и с замком зажигания. В случае пробоя искра отсекается, сама искра не подается в точный момент.
Обеднение смеси: карбюратор и топливная система
Работа карбюраторного двигателя на «обедненной» топливно-воздушной смеси часто приводит к растрескиванию карбюратора и болям в пояснице. Подобное явление происходит из-за того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает отказ зажигания, то есть обедненная смесь сгорает после начала нового такта впуска. Получается, что после выхлопа на такте впуска впускной клапан открывается и в камере сгорания еще горит бедная топливная смесь. Также загорится входная часть смеси. В результате во впускном отверстии появляется хлопок, который достигает смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что бедная смесь является основной причиной перегрева двигателя.
также необходимо проверить, на каком уровне топливо в чаше. Еще одной причиной исчерпания смеси могут быть утечки воздуха. Параллельно следует проверить дроссельную помпу карбюратора, особенно в случае боли в пояснице при резком нажатии на дроссельную заслонку. Учтите, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно очистить карбюратор очистителем карбиклайнерного типа, а затем правильно отрегулировать устройство, а также заменить топливные фильтры.
Неисправности ГРМ
Особое внимание потребуется в том случае, если после проведения каких-либо ремонтных работ или из-за износа элементов ГРМ в карбюраторе возникли стуки. Наиболее частая причина – растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел обрыв фазы во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь сгорает при открытии впускных клапанов. В такой ситуации необходимо точно выровнять ремень ГРМ по меткам.
Такая медленная адаптация клапанов к седлам приводит к тому, что смесь горит во впускном коллекторе и вызывает боли в пояснице в карбюраторе. Эксплуатация двигателя с затянутыми клапанами через короткий промежуток времени приводит к перегоранию клапана, так как края пластин испытывают самые сильные температурные нагрузки, клапаны не выделяют избыточного тепла от головки блока цилиндров, и поэтому зазоры клапанов должны быть доводится до тонкости, а сами настройки нужно проверять каждые 20-40 тыс км пробега.
Напоследок добавим, что прогорание клапана, а также другие дефекты клапанного механизма могут привести к взрывам карбюратора. В этом случае камера сгорания теряет герметичность, т.е тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в головке блока цилиндров. После возгорания смеси, появления горячих газов и пламени карбюратор начинает работать. Чтобы точно определить состояние двигателя, необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и анализа других признаков неисправности необходимо принять решение о снятии ГБЦ для ремонта.
Что в итоге
совершенно очевидно, что появление хлопков в карбюраторе – тревожный симптом, требующий немедленного выявления и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что стуки или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Если простые методы, такие как чистка карбюратора, регулировка УОЗ, замена высоковольтных кабелей и топливных фильтров, не помогают, то необходимо проверить хронометраж моментов, измерить компрессию в двигателе и оценить общее состояние исправности клапанного механизма.
Отметки для определения правильности установки угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, способы настройки зажигания.
Причины, по которым после нажатия на педаль акселератора происходят поломки и двигатель начинает задыхаться. Неисправности в двигателе LPG при переходе с бензина на газ.
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в баке, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, удалить дырочки.
При резком нажатии на педаль акселератора появляются толчки, толчки и изгибы двигателя, машина не набирает скорость – основные причины неисправности и диагностика.
Моторный отряд: симптомы. Почему возникает тройня и как найти причину, по которой двигатель начинает тройиться. Регулировка мощности, зажигания, сжатия и т.д.
Причины появления стуков и ударов в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, накаливания и т.д. Как найти и устранить проблему.
Очень частая проблема среди владельцев карбюраторных автомобилей – это лопнувший карбюратор. Эта неисправность часто возникает при запуске двигателя, а также во время работы двигателя. Основными причинами, по которым он воспламеняется на карбюраторе, считается слишком бедная топливная смесь или неисправности в механизме газораспределения. Но есть и другие причины. Эта проблема очень беспокоит водителей, поэтому давайте рассмотрим ее подробнее.
Как проявляет себя неисправность?
Чаще стреляйте в карбюратор при резком нажатии на дроссельную заслонку, при попытке запустить холодный двигатель, а также при движении с большими нагрузками.
В зависимости от конкретной причины, вызвавшей такое поведение, аплодисменты могут появляться внезапно или постепенно, усиливаясь с каждым днем. Работа двигателя в этом состоянии, помимо дискомфорта при вождении, может привести к необходимости капитального ремонта.
Типовые причины
Более опытные водители, знакомые с карбюраторами, высказывают свое мнение о том, почему они снимают карбюратор. Это может быть вызвано слишком бедной топливной смесью, нарушением зажигания, сбоями синхронизации, различными проблемами распределителя, а также нерегулируемыми фазами в газораспределительном механизме.
Последствия хлопков и выстрелов
Если при резком нажатии на педаль акселератора вы слышите щелчок, то вам точно стоит ожидать неприятных сюрпризов.
Среди последствий – повышенный расход топлива, перегрев двигателя. В этом состоянии двигатель не развивает полную мощность. На штатный режим простоя рассчитывать тоже не стоит. Запустить двигатель очень сложно, а иногда практически невозможно.
Если он ударяется о карбюратор, двигатель не реагирует на педаль акселератора. Все настройки двигателя и каждой его системы потеряны. Эти моменты часто сопровождаются промежутками, задержками реакции на давление газа. При этом машина движется рывками, рывками в режиме нагрузки и переходном режиме. Двигатель чихает и глохнет.
Высоковольтные провода
Это одна из причин, по которой он стреляет в карбюратор ВАЗ. Если проводился ремонт, в ходе которого были сняты провода ВВ, не исключена версия, что они потом были подключены к трамблеру некорректно. В результате искра не попадает в такт сжатия. Это причина появления хлопков. Даже если двигатель еще можно запустить, его мощности будет недостаточно для полноценного движения.
Диагностировать эту неисправность довольно просто. Первым делом необходимо проверить правильность подключения проводов свечи зажигания к распределителю. Их отталкивает метка первого цилиндра на крышке распределителя зажигания. Подключение должно соответствовать порядку работы цилиндров. На большинстве двигателей это 1-3-4-2. Провода подключаются против часовой стрелки – распределитель вращается в этом направлении.
Состав топливной смеси
Если провода подключены правильно, но проблема не устранена, вам следует дополнительно изучить причину срабатывания карбюратора.
При попадании в камеры сгорания слишком бедной или богатой смеси возможны частые взрывы. Такая ситуация возникает, если карбюратор был отрегулирован. Если винт качества смеси установлен неправильно, топливовоздушная смесь не будет приготовлена правильно.
Если двигатель работает на обедненной смеси, он горит дольше обычного. Когда впускной клапан открывается, смесь все еще горит. Поджигает новую порцию и сжигает ее во впускном коллекторе. Вот почему карбюратор зажигает Газель и другие автомобили. Это вызывает повышение температуры двигателя и риск перегрева.
Если в цилиндры подается слишком богатая смесь, электроды свечи зажигания покрываются сажей. Когда этого налета много, то при высоких температурах он способен в неподходящий момент воспламенить топливовоздушную смесь. Это приводит к взрыву, так как впускной клапан в данный момент открыт. Это происходит только на горячем двигателе. В процессе эксплуатации двигатель постепенно все чаще и чаще чихает. При этом падения мощности практически не наблюдается.
Диагностика довольно проста – качество смеси можно определить на глаз по свечам. Черные свечи – это богатая смесь. Белых нет в наличии.
Чтобы решить эту проблему, рекомендуется очистить и настроить карбюратор и заменить жиклеры. Кроме того, вам следует заправляться только на заправочных станциях с хорошей репутацией, которые продают качественное топливо. Иногда топливо является причиной того, что двигатель загорается на карбюраторе 402.
Угол опережения зажигания
Если УОЗ опаздывает, сгорание топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего рабочего хода поршня. Когда впускной клапан открывается, старая смесь воспламеняет новую партию. Двигатель подвержен сильному перегреву. Попа может быть не только в карбюраторе, но и в глушителе автомобиля.
Желательно проверить угол опережения зажигания и при необходимости отрегулировать. Задержку зажигания можно определить по белым электродам свечи зажигания.
Если еще рано, значит, топливо неправильно воспламеняется. Впускной клапан еще не закрыт, и топливная смесь сгорает прямо во впускной коллектор. Вот почему он стреляет в карбюратор 402.
Особое внимание следует обратить на угол атаки, если проводились ремонтные работы в системе зажигания. Необходимо отрегулировать момент искрения.
Распределитель зажигания
Распределитель, если он неисправен, также может вызвать преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Среди неисправностей механизма можно выделить возможный выход из строя его крышки, поломку ползуна или его выход из постамента, окисление в месте крепления высоковольтных кабелей. Все это приводит к потере мощности.
Коммутатор
Выход из строя коллектора обычно делает невозможным запуск двигателя. При попытке завести двигатель автомобиля появятся хлопки. Для точной диагностики неисправности выключателя необходимо установить новое или исправное устройство. Если двигатель больше не запускается, нужно поменять переключатель – ремонтировать невыгодно.
Эта неисправность часто проявляется на ранних стадиях. Обычно это сопровождается нестабильностью числа оборотов. При резком нажатии на акселератор машина набирает скорость с провалами. Также слышны хлопки.
Нарушение фаз газораспределения
Это одна из причин, по которой он стреляет в карбюратор. Рассмотрим это подробнее. Итак, если двигатель запускается с характерными щелчками в карбюраторе, можно заподозрить, что были понижены фазы газораспределения. Ремень ГРМ порвал один или несколько зубцов. Если фазы сдвинуты на несколько зубцов, мотор может работать. Если они сместились более значительно, клапаны могут погнуться.
Почему Урал стреляет карбюратором? Среди причин, по которым пояс может прыгать, можно выделить следующие. При ремонте двигателя шкивы были выставлены неправильно, ремень имеет слабое натяжение, автомобиль попал в аварию, элементы ГРМ имеют сильный износ.
вы можете диагностировать, почему он стреляет в карбюратор УАЗ, и является ли причиной этого синхронизация, проверив метки совмещения на шкиве коленчатого вала и корпусе блока цилиндров. Если сдвинулись фазы, устранение этой неисправности зависит от того, насколько они сдвинуты. Иногда достаточно лишь небольших временных корректировок.
Если фазы изменились, не пытайтесь запустить двигатель. Не нажимайте педаль акселератора. Можно попробовать запустить силовой агрегат, когда установочные метки выставлены правильно и причина, вызвавшая скачок, устранена.
Впускные клапана
Одной из причин возгорания карбюратора может быть впускной клапан. Иногда горит, деформируется. Если камера сгорания не герметична, это вызовет взрыв – газы разорвут зазор между седлом и пластиной в коллекторе. Иногда возможно воспламенение новых порций топливной смеси.
Для диагностики таких неисправностей необходимо использовать компрессометр. При обнаружении негерметичного цилиндра через отверстие свечи зажигания заливается немного моторного масла: таким образом можно исключить износ поршневого узла или неисправность колец. При повреждении клапана компрессия будет одинаковой, с маслом и без него.
Неисправность устраняется заменой клапана со снятием ГБЦ. Если клапан деформирован, проверьте правильность установки фаз газораспределения. Если элемент горит на малых оборотах, то причину такой ситуации также следует искать поэтапно.
Если распределительный механизм оборудован гидравлическими подъемниками, необходимо также проверить его работоспособность. Если этот узел «прилипнет», последствия будут такими же, как и в случае исчерпания клапана. При этом снимать карбюратор получится не всегда, а только при определенных условиях. Если возникла проблема с механизмом, лучше обратиться к специалисту.
Тепловые зазоры клапанов
Тепловой зазор также может быть причиной возгорания карбюратора ЗИЛа (такая же неисправность наблюдается и на других автомобилях). Если двигатель был отремонтирован и расстояние между кулачком распределительного вала и толкателем было случайно уменьшено, во время запуска произойдут «хлопки». Кроме того, тепловые расстояния могут отличаться, если не была произведена необходимая регулировка. Возникает усадка, возможно деформация поверхности. Если ничего не делать, двигатель заведется.
Для диагностики зазоров необходимо снять клапанную крышку и измерить зазоры щупами. Если их не отрегулировать, трубки могут сгореть. Без ремонта здесь не обойтись. Пламя взорвется во впускном коллекторе, даже если поврежденный клапан отрегулирован должным образом.
Рассмотрим причины «выстрела» карбюратора при запуске или использовании карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они так или иначе связаны с резким истощением поступающей в двигатель топливной смеси, неправильно установленный момент зажигания или сдвиг фаз газораспределения. Эта неисправность в некоторых случаях сопровождается невозможностью запуска двигателя или его нестабильным холостым ходом, либо заметной потерей мощности двигателя и реакции дроссельной заслонки, постоянным перегревом и повышенным расходом топлива. Нажатие на педаль акселератора вызывает падения, толчки и толчки».
Вот некоторые из основных причин «стрельбы», «хлопков», «чихания», молний, возгораний в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099
Кабели высокого напряжения подключены в неправильном порядке
Искра будет прыгать не на такте сжатия, как ожидалось, а на других тактах, поскольку последовательность цилиндров двигателя не будет соблюдаться. Кроме того, двигатель также может запускаться и некоторое время работать, периодически стреляя в карбюратор. В такой ситуации необходимо переустановить провода от свечей зажигания к крышке распределителя, начиная от метки совмещения на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок подключения высоковольтных кабелей к крышке распределителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
порядок подключения тросов к крышке распределителя на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зажигание слишком поздно
Позднее зажигание, когда искра слишком поздно проскакивает на такте сжатия и сгорание рабочей смеси происходит в течение всего последующего такта, а не только во время сжатия. К тому времени, когда впускные клапаны начинают открываться, старая топливная смесь все еще горит и воспламеняет новую часть топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора во время такта впуска. В карбюраторе есть хлопок. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи зажигания.
коррекция опережения зажигания поворотом трамблера относительно шкалы
Неисправен трамблер зажигания (трамблер)
«Сломанная» крышка, «бегунок», высоковольтные кабели, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе мотора в разных режимах. Также возможно ослабление крепления держателя подшипника или износ подшипника распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности распределителя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрой диагностики неисправности проще всего временно заменить трамблер на известный.
новый дистрибьютор
Переключатель системы зажигания неисправен
Нарушается правильная и своевременная искра в системе зажигания. Заменить известный переключатель. Статья о переключателях: “Щит управления на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
переключатель системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ремень ГРМ пропущен на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)
Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при ослабленном и изношенном ремне ГРМ. Опять же, сгорание топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «стуком» в карбюраторе. Ремень ГРМ необходимо переустановить. Справочная статья: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099».
установочные метки на шкиве / вала и корпусе масляного насоса
Плохая топливная смесь
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, в карбюраторе возможны вспышки (хлопки и «чихание»). Причина тому – медленное горение обедненной смеси. Находясь в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (открывается впускной клапан), дожигание топливной смеси продолжается в камере сгорания. Поступающая свежая газовая смесь воспламеняется, и горение мгновенно распространяется по впускному коллектору, вызывая взрыв смесительной камеры карбюратора.
В такой ситуации необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздуха и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «отсоса» постороннего воздуха. Для начала вы можете просто очистить карбюратор с помощью чистящего спрея. Если при резком нажатии на педаль акселератора возникают разрывы, проверяем работоспособность дроссельного насоса карбюратора.
аэрозольный очиститель для карбюраторов
Стоит отметить, что перекос топливной смеси также может происходить из-за неисправности топливного насоса, засорения фильтров и магистралей топливной системы.
Обгоревший или деформированный впускной клапан (ы
Смесь воспламеняется, когда пластина клапана слегка прижимается к седлу в головке блока и сопровождается стуками в карбюраторе. Клапан может погнуться или сгореть.
Есть несколько способов диагностировать неисправность клапана, например, с помощью компрессора и небольшого количества моторного масла. Все методы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
измерение компрессии компрессором
При обнаружении неисправности клапана необходимо будет снять головку блока и заменить ее на новую.
Клапанный зазор слишком мал
При ремонте двигателя нередко устраняются небольшие зазоры между кулачками распределительного вала и кнопками клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше ударов под крышку клапана). В результате происходит медленная адаптация тарелок клапанов к седлам и дожигание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое подгорание краев тарелок клапанов и их выход из строя. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
измерить воздушный зазор толщиномером
Примечания и дополнения
– Когда двигатель работает на обедненной рабочей смеси, ее сгорание распространяется на весь объем цилиндра во время рабочего хода. Увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра, двигатель перегревается.
– В некоторых случаях для быстрой очистки карбюратора переставляют высоковольтные кабели и запускают двигатель. Выстрелы карбюратора и огонь сжигают отложения и открывают проходы. На самом деле такая чистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.
Еще статьи об автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099