Почему не крутит стартер, в чем причина

Почему не крутит стартер, в чем причина Ремонт и обслуживание

При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является выход из строя стартера, в результате чего невозможно запустить двигатель после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо проворачивания коленчатого вала двигателя стартер совершенно бесшумно гудит или щелкает, но не проворачивает двигатель. Далее рассмотрим основные неисправности, когда стартер никаким образом не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызвать неисправность стартера.

Почему стартер не работает

Почему стартер не работает

Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель с питанием от аккумулятора и предназначен для запуска бензинового или дизельного двигателя. По этой причине это устройство подвержено как механическим сбоям, так и проблемам в цепях электропитания или проблемам в области контакта. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звука (при некоторых проблемах стартер щелкает или гудит), проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумулятора (аккумулятора);
  • провести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • проверить тяговое реле (подзавод)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Контрольные лампы на панели приборов четко укажут, что контактная группа исправна, то есть искать проблемы в замке зажигания следует только в том случае, если сигнальные лампы, указанные на приборной панели, не загораются после поворота ключа.

В случае подозрения на аккумуляторную батарею достаточно будет включить габариты или фары, затем оценить горение ламп на панели приборов и так далее. Также следует проверить клеммы аккумулятора и крепление «массы» к корпусу или мотору. Плохой контакт или его отсутствие на клеммах или проводе заземления вызовет серьезную утечку тока. Другими словами, у стартера не хватит аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить АКБ авто своими руками, нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром измеряется напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 9 В означает, что батарея разряжена и ее необходимо зарядить.

Наличие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затемнением лампочек на панели приборов, свидетельствует о щелчке реле соленоида. Указанное реле может сработать либо в случае разряда аккумулятора, либо из-за неисправности втягивающего устройства или самого стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают сбои в работе противоугонных систем автомобиля (сигнализация, иммобилайзеры). Такие системы просто отключают питание стартера после его выключения. При этом диагностика показывает полноценную работу АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание непосредственно от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы автомобиля или иммобилайзера.

Следующее, что нужно проверить, – это втягивающее реле. Если оно не работает, то стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудеть и крутиться, но двигатель не проворачивать;
  • много раз или однократно щелкать, но не прокручивать коленвал

Бендикс и втягивающее

Почему не крутит стартер, в чем причина

Вышеупомянутые симптомы указывают на то, что неисправность локализована в электромагнитном реле или что изгиб не входит в зацепление с маховиком. Учтите, что в случае с бендиксом более характерной особенностью является то, что стартер скрипит и не проворачивает двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумулятора на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, втягивающийся стартер явно неисправен. Частая поломка – выжигание контактных ников. Чтобы избавиться от него, вам нужно будет снять реле для очистки пятаков. После зачистки еще нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как на заводе никелевые контакты покрыты специальной защитой, устойчивой к возгоранию при эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой удален, из-за чего сложно спрогнозировать момент нового срабатывания втягивающего копейки.

Теперь обратим внимание на стартовый бендикс. Бендикс – это шестерня, через которую крутящий момент передается от стартера на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» ток поступает на реле втягивающего устройства. Втягивающее устройство передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с кольцом маховика (зубчатым венцом маховика). Другими словами, две шестерни выровнены для передачи пускового момента на маховик.

Износ шестерни бендикса приводит к тому, что нормальное соединение с кольцом маховика не происходит. Из-за этого при запуске двигателя слышен дребезжание, а стартер также может свободно вращаться без включения и гудения. Аналогичная ситуация возникает, если зубья обода маховика сильно изношены. Ремонт включает разборку стартера для замены бендикса и / или снятие трансмиссии для замены маховика. Для самостоятельного управления бендиксом потребуется замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, что приведет к вращению стартера. В том случае, если стартер легко вращается и гудит, необходимо проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Втулки стартера

Частая поломка – это тоже неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) расположены спереди и сзади агрегата. Эти подшипники нужны для вращения вала стартера. Из-за износа подшипников вала стартера срабатывает тяговое реле, но стартер сам по себе не крутится и не проворачивает двигатель. Эта неисправность выглядит следующим образом:

  • вал стартера не занимает правильное осевое положение;
  • кроме того, происходит замыкание первичной и вторичной обмоток;

Такая ситуация может привести к тому, что обмотки перегорят, силовые кабели оплавятся. Иногда в электрических цепях автомобиля возникает короткое замыкание, которое вызывает возгорание. В том случае, если стартер щелкает, но не вращается сам по себе, невозможно удерживать ключ в положении «пуск» в течение длительного времени. Рекомендуется несколько коротких попыток пуска, так как есть вероятность, что вал вернется на свое место.

Если стартер не запускается в горячем состоянии или плохо проворачивает двигатель после прогрева, вам необходимо:

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор работает нормально и был заряжен до 100% перед поездкой, но впоследствии разрядился, то следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, ролик натяжителя и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующую недозарядку в движении;
  • далее следует обратить внимание на систему зажигания и топливную систему, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо крутится при зарядке аккумулятора, укажет на неисправность стартера.

Учтите, что устройство очень сильно нагревается вместе с двигателем в моторном отсеке. Нагрев стартера вызывает тепловое расширение некоторых элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок это расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка в выборе правильного размера втулок может привести к заклиниванию вала, в результате чего стартер не вращается или очень медленно вращается при прогретом двигателе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартераПоскольку стартер является электродвигателем, электродвигатель работает, пока напряжение подается на первичную обмотку от батареи через щетки. Щетки изготовлены из графита, поэтому они быстро изнашиваются.

Достаточно распространенная картина – когда по достижении критического износа щеток стартера не подается электричество на реле втягивающего устройства. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не отреагирует, то есть водитель не услышит гул электродвигателя или щелчки тягового реле стартера. Для ремонта потребуется разобрать стартер, после чего необходимо будет осмотреть щетки, которые могут обработать свой ресурс и потребовать замены.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что стартер можно вращать не более 5-10 секунд, после чего требуется перерыв в 1-3 минуты. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытным водителям удается посадить аккумулятор и быстро сжечь полностью ремонтируемый стартер, если двигатель долго не запускается. В такой ситуации часто приходится менять стартер, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера не намного дешевле, чем покупать новый стартер.

Как снять блокировку стартера двигателя. Проверьте, не сработал ли иммобилайзер случайно и как его отключить. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и / или гудит, но двигатель не вращается. Основные причины сбоев запуска, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Что это такое и зачем принижать значение силового агрегата. Основными преимуществами такого решения являются дополнительный массовый монтаж своими руками.

Почему двигатель может не запускаться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запустить замерзший двигатель после стоянки.

Потому что стартер нормально крутится, но двигатель не заводится, не запускается. Основные причины неисправности, управление топливными системами, зажигание. Совет.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагональный насос. Электропроводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему не крутит стартер, в чем причина

Владелец любого автомобиля, в том числе Hyundai Solaris, может столкнуться с такой проблемой, как отказ от запуска двигателя. Также этот процесс может сопровождаться постоянным «щелчком» и скольжением стартера.

Ниже в этой статье мы подробно рассмотрим причины этих проблем, а также способы ремонта неработающего пускового устройства.

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хендай Солярис крутится и машина отказывается заводиться, причин для этого может быть не так много:

Первый шаг – убедиться, что аккумулятор заряжен, что клеммы достаточно плотно затянуты и что нет обрывов проводов. Чаще всего именно это вызывает такие проблемы в зимнее время года, так как аккумулятор разряжается намного быстрее.

Почему не крутит стартер, в чем причина

Аккумулятор под капотом.

Почему не крутит стартер, в чем причина

Блок предохранителей в салоне. Обозначается стрелкой.

Проверка стартера

проверить работоспособность стартера нужно двумя способами:

  1. Первый – проверить механические возможности, за счет вращения ведущей шестерни отверткой, и если она в хорошем состоянии, повороты будут происходить без приложения каких-либо усилий.
  2. С помощью «осветительных» проводов соединяем плюсовой провод с аккумулятором и болт на тяговом реле, а минусовой провод с самим корпусом стартера. Далее подключаем управляющий выход к «питанию», после чего должна произойти загрузка на исправный накопитель.

Щёлкает стартер, но не крутит

Почему не крутит стартер, в чем причина

Стартеры соляриса слабенькие, хоть и дорогие. Если есть вопросы по его работе, необходимо его снять, диагностировать и почистить.

Как известно, все реле в процессе своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И прямо сейчас происходит щелчок.

Цена и артикулы стартера

Согласно каталогу Hyundai Solaris, его каталожный номер обозначен 36100-2B614, а цена колеблется в пределах 22000-25000 рублей, а аналоги можно найти по цене почти в 2-2,5 раза ниже, то есть 10000-12000 рублей, но это может повлиять на качество диска.

Пошаговый порядок снятия стартера Хёндай Солярис

снять стартер на Хендай Солярис своими руками вполне реально, нужно лишь обладать определенными навыками и иметь под рукой все необходимые инструменты.

  1. В первую очередь позаботьтесь о наличии смотровой ямы или лифта.
  2. Затем снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Разбираем провода, идущие непосредственно к стартеру, и снимаем с места крепления, открутив все крепежные болты.
  4. Если у вас уже есть новое пусковое устройство, ставим этот блок на место старого, ремонтируем и подключаем все провода.

Почему не крутит стартер, в чем причина

Все готово к работе по снятию стартера.

А если необходимо сделать ремонт, то делаем следующее:

  1. На снятом стартере обратите внимание на целостность контактов и корпуса.
  2. Если при запуске двигателя щелкнул стартер, круг поиска достаточно сузится, так как реле втягивающее, отвечающее за соединение бендикса и маховика, очень часто является ошибкой.

При “щелчке” стартера не всегда виновато соленоидное реле, ведь если бы не протекание тока, не было бы звука. И реле стартера щелкает так, что это вообще невозможно услышать специально.

Выводы

Как видите, найти причину, по которой двигатель не запускается на Hyundai Solaris, не так уж и сложно. Важно точно выяснить причину неисправности и принять правильные меры по ее устранению.

Вчера пришел домой и машину утопил. Через пару минут решаю обогнать машину, но стартер не подает признаков жизни. Пробовал из автозапуска, тоже самое. Какие возможные неисправности?

Почему не крутит стартер, в чем причина

  • Стартер продолжает зажигать Hyundai Elantra – 2 ответа

Что вообще не работает? Или соленоидное реле не включается, а срабатывает? Если приборная панель тоже не загорается, проблема с аккумулятором – плохой контакт или плохой аккумулятор. Если срабатывает реле втягивающего устройства стартера, барабан следует заменить. Если аккумулятор в порядке и стартер молчит, причина кроется в замке зажигания или реле стартера, которое находится в салоне. Начните с проверки АКБ, проверьте напряжение.

Почему не крутит стартер, в чем причина

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.