Замена ступичного подшипника

гайка ступицы на мазда демио

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта prodemio.ru! Многих интересует такой вопрос как замена подшипников на наши машинах, ниже приведены способы в текстовом формате и в видео. Замена передних и задних подшипников. Желаю вам легкой замены!

Замена подшипника мазда демио

Замена ступичного подшипника

(рис. 1.)

Для замены подшипника нужно отвернуть гайку на оси ступицы (на рис. 1 деталь 33-042). Не снимая тормозной суппорт нажимаем тормоз и фиксируем его в нажатом положении (груз на педаль или палку в сидение упереть). Гайка ступицы оказалась 28,7 мм. Головки на 29 в продаже не видел, взял на 30, но ей не получилось свернуть гайку, только слизывались ребра 🙁 Попробовал взять тонкую жесть и сделать вставку внутрь головки – не помогло, жесть порвало. Тогда взял здоровенное зубило и старым ТАЗовским способом решил сдернуть гайку с места. Постучать посередине, сделав канавку, а потом под углом долбануть, чтоб сорвать гайку. Постучал по одной грани, по другой – нифига. Вот результат.

Замена ступичного подшипника
Зато заметил, что гайка деформировалась и местами стала больше. Примерил головку на 30 – налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и открутил! Далее снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтоб не мешал. Снял тормозной диск. А вот ступица болтается, но выниматься не хочет (из-за запрессованных на нее подшипников)

Замена ступичного подшипника
Нужен съемник, но т.к. у меня развалился внутренний подшипник, то я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и смог вынуть ось, не спрессовав подшипники.

Замена ступичного подшипника
Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного кулака. Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего – внутрь. В этом и проблема. Чтоб вынуть (и поставить) внутренний нужно вынуть ось шруса из кулака. В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак (на рис. 1 деталь 33-020), мол за это так дорого и берут (2100 рублей), врут! Откручиваем болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора. Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику (вернее его остаткам).

Замена ступичного подшипника
Выбить внутренние кольца из кулака – не проблема, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, т.к. оно еще цело. Далее нужно прессовать внутренние кольца конических подшипников и упорное кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку, соорудил подобие съемника и спрессовывал все. Самое сложное позади. Тщательнейшим образом промываем все. Теперь в той же последовательности напрессовываем новые подшипники. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника, распорное кольцо. Второе кольцо не прессуем! А то не соберем. Далее в поворотный кулак запрессовываем внешние кольца подшипника. Одеваем сепаратор с роликами на внешнее кольцо запрессованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно (не повредив сальник) вставляем все это в поворотный кулак. Затем вставляем (смазав) сепаратор внутреннего подшипника и напрессовываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника (процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за счет инерции, подшипник прессовался, а не поворачивался кулак). При напрессовке советую использовать в качестве оправки остатки старого подшипника, чтоб не повредить новые. Спрессовав все подшипники, ставим внутренний сальник. Затем аккуратно вставляем ось шруса. Далее нужно попасть пальцем рулевой и стабилизатора в кулак, одному думаю нереально. Попадаем, затягиваем. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо. Готово! У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и 1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать все на много быстрее.\

Замена подшипника передней ступицы своими руками Мазда Демио видео

Замена задних ступичных подшипников своими руками Мазда Демио видео

Ну вот, теперь ты знаешь как заменить передние и задние ступичные подшипники на мазда демио!

Ни гвоздя, ни жезла тебе!

 

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий