Здравствуйте, уважаемые читатели сайта prodemio.ru. Все мы знаем, что замена ремня ГРМ и натяжного ролика на Mazda demio – непростая задача, на которую пойдут далеко не все, но если вы хотите этому научиться, обязательно прочтите эту статью несколько раз. Итак, давайте все разбирать .. Заказал ремень в известном интернет-магазине exist (как заказать запчасти to exist здесь писал), у BOSCH и натяжной ролик Ruville. И стали заменять:
- Первое, что нужно сделать, это отодвинуть защелки на крышке воздухоочистителя
- Затем держатель для троса управления заслонкой (находится сбоку от воздушного фильтра)
- Далее откручиваем болты крепления воздуховода (две штуки, одна на клапанной крышке, другая на передней раме.
- Ослабляем хомут воздуховода на форсунке и снимаем все.
- Поднимите правое переднее колесо и снимите его.
- Снимаем пластиковый кожух шкива на каретке – (возможно, я неправильно назвал, но он закреплен двумя 10-дюймовыми болтами вверху и двумя пластиковыми винтами на концах).
- Не ослабляя ремень генератора, ослабляем три болта шкива на помпе, но не выкручиваем их (для этого незаметно проворачиваем гаечным ключом на 21 вал.
- После всех проделанных действий ослабляем болт крепления напряжения генератора – и рисуем генератор на двигателе, подробнее с фотографиями, где и что откручивать, более подробно я писал в этой статье.
- Откручиваем натяжной механизм ремня гидроусилителя и компрессора компрессора. Давим на гидроусилитель: он должен опуститься и ослабить ремень.
- Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя, а потом с генератора.
- Затем необходимо открутить болт вала, но не до конца, он пока не выйдет, а будет упираться в брызговик. Для этого вставьте шпонку 21 на болт, шпонка опирается на брызговик и немного проверните вал стартером. (Мы уже где-то об этом писали.) Я до сих пор помню, как просто прикоснулся к ключу зажигания, чего вполне достаточно, чтобы защелкнуть защелку. Лично я провод со свечей не снимал.
- Теперь необходимо открутить гайку болта передней подушки двигателя, которая крепится к правому крылу.
- Берем трубку, один конец защелки на крыле при ранней фиксации капюшона, предварительно положив кусок плотной ткани, чтобы не поцарапать краску, затем надеваем ремешок (я взял из старого рюкзака) , накидываем поверх держателя и становимся на трубку (надеваем на трубку)
- Одной рукой поднимаем мотор вверх, а другой вынимаем опорный болт и осторожно опускаем мотор – не бойтесь, что он никуда не денется, просто чтобы его немного опустить теперь можно открутить болт коленвала и снять с это шкивы генератора и ремни гидроусилителя тормозов.
- Откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4 болта) и нижнюю (выглядит как 3 болта, один из них в центре крышки чуть ниже фланца помпы).
- Кроме того, необходимо снять с коленчатого вала большую шайбу: она находится на дюбеле, ввернуть на место болт коленвала и при открученных свечах зажигания повернуть коленчатый вал по часовой стрелке гаечным ключом до тех пор, пока метка не упадет на колодку и на шкиве ГР. Вы можете не беспокоиться о болте, поэтому его легко открутить (но только тогда, когда вы установите фонокорректор и потянете его).
- Теперь откручиваем болт (я откручивал ролик натяжителя ключом на 12 или 13) и снимаем его, отсоединив от него натяжную пружину. Осторожно вытяните старый ремень из шкива распределительного вала и снимите его с двигателя. Затем осмотрим ролик и ремень. Машину купил в начале февраля (доставка из Японии контейнерным оператором в Новороссийске, где я забрал на таможню), пробег на момент покупки составлял 91 тыс. Км при замене ремня 94 тыс. Км. Ролик имел сменный провисание, а на ремне были небольшие отслоения и трещины в складках. Не знаю, насколько они большие или маленькие, но я заметил их не сразу, а при ближайшем рассмотрении. Так что я думаю, что гонка на машине настоящая. Я отвлекся .
- Теперь ставим на место новый роликовый ремень и все стягиваем. Проверяем совпадение меток на коллекторе и распредвале. Имейте в виду, что если есть только одна ошибка зуба, машина не распознает (не в лучшую сторону). И теперь можно открутить болт с вала, который мы повернули в положение, чтобы вращать вал. (для этого нужно слегка нажать на клавишу молотком.)
- Установите шайбу на шкивы коленчатого вала, затем затяните болт коленчатого вала. Чтобы затянуть его, я остановил шкив распределительного вала. Шкивы на коленвале проворачиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе не поместится на место)
- Теперь двигатель можно поднять и снова вставить опорный болт. Ну тогда соберем все в обратной последовательности. Все время уходило полдня, учитывая поиск гаечного ключа в 9 вечера.
Результат:
- Обрамлять стол ватной процедурой стоит только при наличии достаточно времени (у меня ушло 16 часов с учетом поиска инструмента) и терпения.
- Кроме ключей, нужно иметь под рукой определенный набор инструментов (например, для ремонта проволоки или изготовления съемника зубчатой передачи вала).
- После установки ремня и ролика перед окончательным распилом имеет смысл запустить двигатель и убедиться, что все в порядке.
Удовольствие от проделанной работы предотвратило появление далеких звуков. Лично меня попросили проделать эту работу самому: желание сделать эту работу качественно, время покажет, насколько у меня это получилось. Ну теперь вы понимаете, как заменить ремень ГРМ на Mazda demio… Не гвоздь, не бочка для вас!