Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Белый электромобиль Lada Ellada на площади

Содержание:

Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное — инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель. Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров. То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.

Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.

В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя. Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси. Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости. Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.

Экстерьер

Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.

Интерьер Lada

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее — спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.

По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений». Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник». В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.

Читайте также:  Как подключить циркуляционный насос wilo

Технические характеристики

Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.

Электродвигатель Lada

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля — заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею. Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков». Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Стоимость электромобиля Lada Ellada

Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей , но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей .

Тест-драйв электромобиля Lada Ellada

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.

Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.

Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться. Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.

Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.

Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:

  • Отсутствует необходимость длительного прогрева.
  • Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
  • Отсутствие крена при поворотах.
  • Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
  • Плавный ход.
  • Отличная управляемость.
  • Экологичность.
  • Экономичность (практически не нужно обслуживание).

Из минусов стоит отметить:

  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
  • Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.

Видео обзор La da Ellada

Тест драйв электромобиля LADA ELLADA в 2015

Выводы

Если убрать шум в салоне Lada Ellada и сделать тише работу печки, а цену опустить до 700 — 800 тысяч, то она будет очень востребованной. Тем не менее, всем сегодня понятно, что будущее за электромобилями. Это лишь вопрос времени. А Эллада – это первый шаг к нему.

LADA Ellada
Lada ellada или nissan leaf 13 букв
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2012—2013
Сборка Lada ellada или nissan leaf 13 букв АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Субкомпактный
Иные обозначения ВАЗ-1817
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа LADA Kalina
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Тип трёхфазный асинхронный электродвигатель
Максимальная мощность 60 кВт ( 82 л. с. )
Макс. скорость 140
Разгон до 100 км/ч 13
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия 1-скоростная Характеристики Массово-габаритные Масса 1200 кг На рынке Связанные LADA Kalina Сегмент B-сегмент

LADA Ellada (или просто EL Lada) — первый серийный российский электромобиль производства «АвтоВАЗа». Построен на шасси LADA Kalina. В 2011 году впервые показан публике.

Читайте также:  Средний срок службы акб

Содержание

История [ править | править код ]

Разработкой и продвижением проекта занимались Евгений Шмелёв («АвтоВАЗ»), Сергей Курдюк («АвтоВАЗ»), Сергей Аманов («АвтоВАЗ»), Александр Свиридов («АвтоВАЗ» — руководитель проекта производства экспериментальной партии), Сергей Ивлев («АвтоВАЗ»), Георгий Ефремов (Ставропольский край) и Дмитрий Толмачев (Ставропольский край).

Разработка обошлась в 10 млн €, а стоимость серийного образца составляет 1,25 млн ₽ (30 тыс. € на начало 2013 года). Первый частный автомобиль приобрёл глава «Ростехнологий» С. В. Чемезов [1] .

В декабре 2012 года объявили, что около ста машин поставятся в Ставропольский край, где будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать таксопарку половину стоимости автомобиля. 22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada из партии таксопарку в Кисловодске [2] . Однако из-за разногласий администрации Ставрополья и таксопарка дальнейшие поставки не осуществлялись. Кроме того, администрацией не была построена инфраструктура зарядных станций — на весь Кисловодск только три станции. Партнёром по строительству зарядных станций выступила фирма Ensto. К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали по 50—70 тыс. км.

Пилотная партия из ста машин была всё же выпущена. 40 машин переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса, а ещё около 40 остались на «АвтоВАЗе» [ источник не указан 823 дня ] . В начале января 2014 года решено продать электромобили дилерам практически по себестоимости. Но продажа осуществлялась только юридическим лицам, (чтобы завод мог наблюдать эксплуатацию автомобилей), и без права перепродажи. Цена «Эллады» — 960 тысяч рублей.

Известно, что кроме С. Чемезова владельцем автомобиля в 2012 году стал король Иордании, а в 2014 году автомобиль приобрёл глава «Минпромторга» Денис Мантуров [3] .

Характеристики [ править | править код ]

На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт·час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — восемь часов [4] .

Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае [5] .

В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании Лиотех, но в итоге, в серийной Ладе тяговая АКБ набрана из 79 компактных батарей китайской компании Thunder Sky.

Оценки [ править | править код ]

Официальный запас хода на одной зарядке у модели равен 150 км. Как показала эксплуатация в Кисловодске [ какая? ] , такой запас хода сохраняется только при положительной температуре воздуха [ источник не указан 823 дня ] . При низкой температуре воздуха (хотя бы до −5 °C) ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег до 100 км, а при включении отопления, подогрева стёкол и сидений — до 50—70 км. Кроме того, на расход влияет стиль езды и пользование приборами освещения — так, при самом неэкономичном режиме заряда хватает на 45 км. [6]

Также заводом ведутся исследования на предмет влияния на расход энергии и различных видов шин, и, как показали тесты журнала «За рулём», на разных шинах запас хода может отличаться на 30 км [7] .

В ходе автопробега из Краснодара до Анапы электромашины преодолевали 207 километров без подзарядки [8] . При этом, по информации автожурналистов, автомобиль экономичен — стоимость полной «заправки» батареи составляет около 50 рублей (ёмкость батареи 14 кВт·ч, стоимость киловатт-часа для физических лиц в Кисловодске 3,44 рубля) [6] .

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Читайте также:  Рычаг регулировки рулевой колонки

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Lada ellada или nissan leaf 13 букв

Тест-драйв видео Lada Ellada

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Adblock detector