Ямаха 2 л с обкатка

Любой сложный механизм требует предварительной подготовки, и подвесной лодочный мотор в этом случае не исключение. Предварительная обкатка нового лодочного мотора займет немного времени, но это необходимые манипуляции, обеспечивающие корректную дальнейшую работу оборудования.

Ямаха 2 л с обкатка

Если вовремя и правильно не откатать силовой агрегат, его ресурс сократится существенно, и первый удар придется на поршневую группу и цилиндры двигателя. Проблемы коснутся и газораспределительной системы, и подшипников, и валов двигателя. Перед тем, как обкатать лодочный мотор, разберем подробнее, для чего это необходимо и каким правилам нужно следовать.

В чем польза процедуры

Поскольку 2х или 4-тактный двигатель традиционно собирается на конвейере, в них есть незначительные погрешности, к примеру, в совпадении внешних колец поршня с внутренним цилиндрическим элементом. Также невозможно добиться полноценного контакта подшипников коленчатого вала с шестерней. Помимо всего, составляющие детали могут иметь небольшую шероховатость или же неровную поверхность.

Если не проводить обкатку лодочного мотора, при работе расширятся поршни, соответственно увеличится сила трения, а вместе с ней температура двигателя. В результате поршневому элементу будет недостаточно силы преодолеть образовавшуюся мощность сопротивления силы трения. Силовой агрегат заглохнет.

Технику можно будет завести после снижения температуры двигателя, но в плохом случае потребуется капитальный ремонт. Поэтому, после приобретения техники нужно разобраться, как правильно обкатать лодочный мотор.

Предварительные действия

Естественно, перед обкаткой двухтактного лодочного мотора его нужно достать из упаковки и установить. Также требуется провести дополнительный ряд манипуляций. Промойте поршневую установку. Для этого зафиксируйте двигатель в вертикальном положении и залейте масло через 120 мл шприц в редуктор. Наиболее оптимальную марку масла можно узнать из инструкции двухтактного лодочного аппарата.

Обкатка:

  1. Период обкатки — 10 часов
Место для проведения обкатки

Большинство пользователей может предположить, что проводить подготовку мотора можно в бочке. На самом деле это ошибочное мнение. Для обкатки лодочного мотора необходимо создать сложные условия. К тому же это неудобно, поскольку оператору на протяжении 10 часов придется регулярно возмещать пролившуюся воду и следить за ее температурой, чтобы силовой агрегат не перегрелся.

В связи с этим у владельца новой техники не должен возникнуть вопрос, где обкатать лодочный мотор. Ответ будет единогласным – на лодочном причале.

ВИДЕО: Первый запуск подвесного мотора

Пошаговая инструкция по обкатке двухтактника

Предварительно перед тем, как правильно обкатать 2-х тактный агрегат необходимо подготовиться к тому, что данная работа займет ориентировочно 10 часов. При этом нужно подготовить необходимый объем топлива. Ориентировочно, 25-сильная техника расходует в час около 10 л горючего.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Меркури 5 2 такта, Сиа Про или другая новая модель может чадить, как старый автомобиль, это вполне приемлемо, поскольку для обкатки используется горючее с повышенной концентрацией масла;
  • найдите водяное отверстие охладительной системы, при правильной работе из него должна исходить струя жидкости;
  • обязательно запускайте скорость на слабом газу, в ином случае техника будет глохнуть, при этом может срезаться шпонка на определенных винтах.

Ямаха 2 л с обкатка

Никакое ведро, ванная или бочка не подходят — для первого запуска нужен водоем

Этапы обкатки:

  • запустите двигатель;
  • на протяжении 8-10 минут прогревайте его на низких оборотах и холостом ходу;
  • начните передвижение, 1-1,5 часа техника будет функционировать только на пониженных оборотах;
  • каждые последующие 60 минут в течение шести часов увеличивайте подачу газа до 70% силы;
  • регулярно на 15-20% добавляйте и уменьшайте обороты;
  • последние три часа передвигайтесь с переменным скоростным режимом, включая газ на полную, но не дольше семи минут и так с интервалом в 5 мин.;
  • предварительно перед выключением аппарата ему необходимо функционировать на холостом ходу 10 минут для выработки всего топлива из карбюратора;
  • отключите подачу горючего.

Как запустить в первый раз 4-тактный движок

Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от тех же манипуляций, но с двухтактным, хотя в целом этапы будут точно такими же. Итак, рассмотрим пошагово:

  • первый топливный резервуар вырабатывается на холостом ходу или же при включении низких оборотов;
  • периодически необходимо менять число вращений до 2500 оборотов в минуту, при этом не приоткрывайте дроссельную затворку более 50%;
  • на 2-й час работы разгоняйте силовой агрегат до 3000 оборотов в минуту, а заслонку приоткрывайте до 70%, после чего на полную и так поочередно;
  • на 8-й час работы необходимо перейти на щадящий режим хода, регулярно нажимая газ в пол.

ВИДЕО: Обкатка мотора Suzuki DT9,9A

Рекомендации мастеров

Для любой марки подвесного ЛМ в первую очередь открываете мануал и читаете, что там написано, при этом обратите внимание на следующее:

  1. Перед первым запуском наберите в шприц масло и брызните в цилиндр, прокрутите несколько раз маховик без свечи (обязательно отключите кабель аварийной остановки).
  2. Завели, оставьте минут на 10-12 на холостом ходу, а после приступайте к мануалу по инструкции. Так вы удалите все остатки заводского консерванта, который добавляют в двигатель.
  3. Меняйте с периодичностью режимы, но обороты резко не повышайте.
  4. Не загружайте сильно лодку, когда будете делать обкатку.

Неверное выполнение процедуры первого запуска и ошибки в приготовлении топливной смеси могут стать причиной поломки двигателя и/или уменьшения его ресурса.

Что делать после обкатки лодочного мотора?

После запуска 2-тактного силового агрегата необходимо перекрыть поступление горючего, не заглушая сам мотор и выработать остатки. Если проигнорировать данную рекомендацию, свечи останутся в мокром виде. Помимо всего в процессе перевозки из прибора будет вытекать топливо.

Очень важно не забыть заменить масляный состав в редукторе. Выкрутите 2 заглушки, дождитесь полного вытекания старого продукта и заполните емкость новым. В баке после обкатки остается топливо с повышенным маслянистым содержанием, консистенцию требуется разбавить.

В 4-тактном агрегате необходимо сменить масло в картере. При этом помните, что масленый состав заменяется только при прогретом силовом агрегате. В случае если после работы он успел обрести пониженную температуру, его требуется запустить заново на некоторое время и дайте поработать на холостом ходу.

Выключите двигатель и уберите сверху крышку. Проверьте масло, вытащив щуп. Если его осталось достаточно, консистенцию требуется слить. Данный процесс отнимет не меньше 5 мин. Посредством применения воронки залейте новое масло, верните на место щуп и включите на 2 минуты двигатель. Далее проверьте качество смеси и закройте крышку. Консистенция может менять структуру по той же причине, что и в 2-х тактных двигателях.

ВИДЕО: Первый запуск MIKATSU 9.9 л.с.

Выбор лодочного мотора осложняется сегодня тем, что рынок предоставляет нам большой ассортимент продукции разных производств, как отечественных, так и зарубежных.

Ямаха 2 л с обкатка

Обзор моделей лодочного мотора Ямаха 2 л.с. с ценами

Начиная с 60-х гг прошлого века, Ямаха считается крупным мировым производителем, выпускающим подвесные моторы для лодок. Обладая качественными характеристиками, эти моторы приобрели всеобщую известность. Насчитывается семь видов моторов и множество их модификаций, производящихся на заводах Японии.

В РФ Ямаха поставляет 4 основных вида моторов: Hi-Tec, Original, Four Stroke, Enduro. Первая модель от 2-250 л.с. имеет раздельную подачу масла и топлива, дополнительное оборудование. Original является вполне надежной моделью с малым количеством оборудования с дополнительными характеристиками и мощность его составляет 20-200 л.с. Four Stroke, мощность которого составляет от 2,5 л.с. по 200 л.с., имеет четырехтактовый двигатель. Что касается четвертой модели, она используется в сложных условиях, для чего проходит современную тренировку.

Основные характеристики лодочных моторов 2 л.с.

Различают два типа подвесных моторов для лодок:

Каждый тип обладает рядом преимуществ, но также не лишен недостатков.

Возвращаясь к лодочному мотору производства Ямаха 2 л.с., следует назвать такие его характерные черты, как двигатель двухтактный с одним цилиндром в объеме 50 кубических см., 1,2-литровый встроенный топливный бак спрятан под двигателем и занимает мало места, потому что ликвидирует необходимость размещения отдельного бака, качественное маневрирование и тяга при движении задом обеспечивается при помощи кругового управления рулем.

Достоинством технической стороны является петлевая продувка двигательных цилиндров, которые во многом улучшают газовые выбросы в атмосферу, способствует их эффективному удалению, повышая тем самым производительность мотора.

Особенности

  • Мотор весит 9 с лишним кг, имеет в комплекте румпель со всеми необходимыми контрольными системами, имеет конфигурацию 417 мм в высоте транца, электронное конденсаторное зажигание.
  • Среди рыбаков и любителей водного отдыха эта модель популярна еще и потому, что имеет специальный шнур для аварийной остановки и включает профессиональную многопрофильную защиту от ржавчины и соли.
  • Мгновенный запуск двигателя, длительный срок эксплуатации даже при сложных погодных условиях, низкий шумовой эффект, экологичность тоже относятся к особенностям 2 л.с.
  • Мотор модели Ямаха 2 л.с. сочетает в себе невысокую стоимость, отличные характеристики, качество и современную технологичность.
  • Мотор данной модели среди маломощных практически не имеет конкурентов. И поэтому не сходит с конвейера же довольно долгое время и не имеет никаких существенных изменений. А с учетом того, что многие корпорации сняли двухтактные модели с производства вообще, то и круг выбора значительно сузился.
  • И даже исходя из рациональности покупки аналогичного четырехтактного мотора вместо двухтактника преимущества легкого, удобного и недорогого 2 л.с налицо.

Скорость

Если вашей целью не является быстрое переплывание на длинные километры, то данную модель можно смело приобретать. Невзирая на длину и конструкцию лодки, мотор 2 л.с. формирует одну и ту же скоростную реакцию на всех лодках.

Неглиссирующий режим тоже существенно не изменяет скорости, несмотря на груз лодки. В стоячей воде скорость составляет от 7 до 10 км ч. Также модели 2 л.с. используются и как вспомогательное средство с моторами большей мощности.

Управление

Принцип работы электрического зажигания заключается в том, что конденсатор заряжается током и разряжается при помощи трансформатора за время, нужное, чтобы поджечь смесь топлива. Во время зажигания импульсом открывается электронный ключ, а он в свою очередь сквозь свечу зажигания разряжает конденсатор.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо развернуть мотор на 180 градусов и перекинуть румпель в свою сторону. При возникновении такой ситуации, когда водитель судна попадает за борт, двигатель отключается автоматически с помощью чеки безопасности, дабы предотвратить травмирование человека об винт.

Обкатка

Работают моторы марки ямаха на 92 и 95 бензине в сочетании с маслами 100 к одному. Рекомендуемое масло – Yamalube. Но при обкатке соотношение меняется к 25/1.

  • Перед смешиванием топлива необходимо выйти из помещения, проследить, чтобы рядом не было курящих, не использовать пластиковую посуду. При заправке мотора нужно обеспечить полное отсутствие электрической искры.
  • Смешивание начинают с небольшого количества бензина, далее добавляют масло в специальную посуду и потом выливают остальной бензин. Все перемешав, нужно осторожно вылить содержимое в бак.
  • Приступаем к запуску двигателя. Нельзя запускать двигатель вне воды, иначе можно испортить водяной насос или допустить перегрев двигателя. Также необходимо проследить, чтобы при запуске части тела или волосы не попали в винт.
  • Подача газа должна быть небольшой, чтобы запущенная лодка не вырвалась вперед. Все преграды на пути лодки должны быть удалены.
  • Перед обкаткой двигателя нужно наливать масло чуть более нормы и в течение 10 часов соотношение составляло 1 к 25.
  • Чтобы не испортить мотор и не перегреть двигатель, не нужно заводить его вне воды.
  • В первые минут 15, когда двигатель работает вхолостую, нужно строго следить за системой охлаждения.
  • После этого начинается 2 этап обкатки на оборотах до 3500. Эти обороты нужно менять через каждые 15 минут.
  • На 3 этапе обороты составляют до 4500. Это время от 2 до 4 часов.
  • 4 этап требует пользования газом 1-2 минуты. Здесь также нужно менять обороты и постоянно контролировать водяной насос.

Итак, подытоживая все вышесказанное, следует еще раз подчеркнуть, что приобрести модель 2 л.с. нужно, если предстоит спокойное плавание на небольших скоростях, если главное для вас – это компактность и легкость.

Ямаха 2 л с обкатка

С дрожью в руках сейчас опишу свое видение поименованных в заголовке вопросов.
Дисклеймер:
Оговорюсь особо, что все нижесказанное основано на личном опыте, коллективном опыте, некоторых собственных знаниях автора и относится только к классическим двухтактным лодочным моторам мощностью до 40 л.с., эксплуатируемым в пресной воде.

По прочтению сего, если еще не все водомоторники на водоемах, то в ваших пылких сердцах может возгореться гнев праведный, ярость благородная и прочие положенные ситуации чувства. Ибо я выскажу точку зрения, не совпадающую с общепринятой. Вполне, однако, жизнеспособную на практике.

1. Мощность
Практически любой лодочный мотор — малофорсированный мотор. Доказать это утверждение очень просто. Для этого надо взять «сухопутный» мотор и сравнить с лодочным.
Сравниваем:
Двигатель ИЖ-Ю5 имел мощность 28 л.с., рабочий объем 348 см, питался бензином А76.
Двигатель Тохатсу 18 имеет мощность 18 л.с., рабочий объем 294 см, питается бензином АИ92.
Если бы Тохатсу имел объем как на Юпитере, то он имел бы мощность 21 л.с. А не 28.

Двигатель Восход-3М имел мощность 14 л.с., рабочий объем 174 см, бензин А76.
ПЛМ Ямаха 15 имеет мощность 15 л.с., объем 246 см, бензин А92.
В равных объемах мощность Ямахи была бы всего 10,5 л.с. А не 14.
Т.е. современные производящиеся в настоящее время ПЛМ существенно уступают по удельной мощности давно не выпускающимся советским мотоциклетным моторам, которые, в свою очередь, и в те времена отнюдь не были венцом мирового двигателестроения. Мягко говоря.

Иногда считается, что так сделано производителями лодочных моторов специально с учетом фактической двухрежимности небольших ПЛМ (холостой ход 10% времени и максимальная мощность 90% времени) с целью достижения приемлемого ресурса моторов.
Это суждение не выдерживает критики.
На ресурс среди прочих факторов влияет прочность деталей и узлов ( в силу малых удельных параметров широко известный закон куба-квадрата еще не оказывает существенного влияния), но никак не форсировка напрямую.

Я думаю, что такая низкая для двухтактных моторов удельная мощность (около 60 л.с. с литра при нормальных для них 90) — функция не ресурса ПЛМ, а простоты его конструкции. И связана с его ВСХ. На малофорсированном моторе кривая момента обыкновенно не имеет резких перегибов и горбов, а плавно повышается и так же плавно понижается в конце.
Если вспомнить, что ПЛМ не имеет никаких коробок передач, то становится ясна важность «ровноты» кривой момента.

Иначе может получиться так, что двигатель имеет вполне высокую удельную мощность, но достичь ее не может. Винт, способный работать на максимальной мощности, не может раскрутиться с холостых оборотов до оборотов этой мощности. А винт, способный раскрутиться, соответственно, не отбирает части мощности на положенных оборотах.
Грубая автомобильная аналогия: можно разогнаться до максимальной скорости на четвертой передаче, но на ней невозможно тронуться. Можно тронуться на второй передаче, но на оборотах максимальной мощности мощность отнюдь не будет максимальной, как и скорость.

Т.е. сама конструкция, сам принцип лодочного мотора ограничивает его форсировку. Можно ли что-то придумать, чтобы добиться весовой отдачи небольших ПЛМ хотя бы 1кг на 1 л.с? Вопрос.

2. Обкатка
Есть у меня подозрение, что обкатка лодочного мотора записывается производителями в инструкцию отнюдь не для мотора, а для его хозяина. С одной стороны, хозяин мучается, обкатывает. И начинает мотор любить по тому принципу, что чем больше во что-то вложено сил, тем милее тебе это. С другой стороны, хозяин привыкает к мотору, его особенностям, повадкам, характеристикам. А не мчит, не взвидя света, сшибая пеньки и берега.

Мое мнение: мотор, знакомый с современными методами мехобработки, с проточным водяным охлаждением вообще не требует обкатки. Что вообще такое — эта самая обкатка?
Суть обкатки — уменьшить контактные нагрузки в ЦПГ. И только в ней. Потому что ГРМ и прочего в двухтактниках нету.
Это достигается:
— повышенным содержанием масла в смеси. На мотоциклах в 60-х годах рекомендовалось аж до 1:12. На лодочных моторах сейчас рекомендуют (1:20…1:25) с постепенным (20-40 часов) переходом к 1:50.
— уменьшением отдаваемой мотором мощности. И вот тут сложность: остаются всего два режима движения. Либо на оборотах 2000-2500 с любым количеством пассажиров. Либо глиссированием налегке (один человек) с оборотами 4000-4500.
Первое мучительно и долго, но некоторые маньяки справляются.
Второе не всегда выполнимо. Лодки бывают разные, моторы тоже. На большой ПВХ-шке с толстой сироткой какой-нибудь Тохатсу 9,8 может и не захотеть глиссировать на таких оборотах.

Самый идиотский режим обкатки (он же самый распространенный) — это пилить со скоростью 12-15 км/ч и оборотами 3500-4000 с четырьмя кабанами в лодке, создавая волны, как от авианосца. В этом случае нагрузка на мотор максимальная при относительно малых оборотах. Как на машине на пятой скорости пилить в горку со скоростью 60.

В любом случае то, что моторы легко переживают даже этакое варварство, говорит именно в пользу ненужности обкатки.
Что касается лично меня, то я мотор (кетайское изделие № Хидея 9.9) не обкатывал. Засели втроем, взяли ящик пива и полкилометра пытались выйти на глиссирование. Что на штатном китайском говновинте было нетривиальной задачей. Да и лодка тяжелая. Ничего, вышли. И мотор, заметьте, не пострадал. Знаю это точно, потому что в начале нынешнего сезона из-за хитрого отказа помпы (Кетай!) и перегрева пришлось снимать головку для шлифовки. Посмотрел цилиндры — отличное состояние.

Ямаха 2 л с обкатка

После того, как смесь типа смазала коренные и шатунные шейки, а также поршневой палец, она поступает в камеру сгорания, где ее путь заканчивается в адском пламени. Ну так основной масляный вопрос — сколько срани останется от масла после того адского пламени. И тут, как всегда в технике, начинается борьба противоположностей.
Масло с добрым пакетом всяких противоизносных-противозадирных присадок (трансмиссионка, например) сгорит, оставив после себя много шлака. В том числе и твердого, неполезного.
Чистое масло без присадок (типа древнего МС20), оставит мало шлака. Но в малых дозах (1:50) может плоховато смазывать.
Поэтому для двухтактников придумали компромисс — масло с минимальным пакетом присадок.
Потом разработали масла, которые и сами в адском пламени сгорают не полностью. Теперь остатков хватало, чтобы в ЦПГ не было сухого трения и стало возможно уменьшить долю масла в смеси с 1:20 до 1:50. Это принесло хорошие плоды. Особенно в части минимизации засирания системы выпуска.

А вот потом вместо поколения инженеров пришло поколение менеджеров и все опошлило.
Неизвестно, кому пришла в голову мысль о том, что под ногами валяются живые деньги, а их никто не берет. Но таки пришла. Деньги подобрали.

Как известно, почти во всех странах система сертификации-стандартизации работает на производителя (у нас против, но это к делу не относится). Поэтому разработать чушь, назвать ее TC-W3, придумать под калифорнийским первым испытания на выживание дафний — все это дело даже не техники, но токмо крючкотворства.
И теперь все почти водомоторники, за малым исключением, плачут, но покупают говенные масла по конским ценам.

Те же, кто несколько рубит инженерную фишку, задают неудобные вопросы. Особенно показателен пример бензопил и газонокосилок с их 10000 оборотами, никаким охлаждением, работой всегда на максимальной мощности без всяких прогревов.

И вот с участием инженерной мысли многочисленные споры резюмировались так:
— TC-W3 — это, как правило, масла класса Лукойл 2Т, но синего цвета.
— Хорошее масло это масло JASO FC или FD. Или для бензопилы. Любое с допуском какого-нибудь Штиля или Хускварны.
— Не будет греха и от использования Лукойла 2Т. Но будет нагар.

И напомню: более форсированные двигатели советских моциков ездили на говне при ресурсе около 30 тыс. км. При пересчете на моточасы имеем примерно 1000 часов. Для любительского использвания ПЛМ это означает, что чинить мотор придется правнукам.

Хотя, скорее всего, не придется. Он всенепременно будет украден, утоплен, разбит о камень. На худой конец падет бесславной жертвой гонки вооружений.

4. Консервация
Эта такая штука, которую всегда делают с мотором осенью (или зимой, в зависимости от азартности водомоторника). В легких случаях дело кончается заливкой в цилиндры масла. В случае осложнений покупаются какие-то немыслимые баллончики, которые скармливают непосредственно работающему мотору. Тот давится, чихает, блюёт, дымит. Но, как считают, надежно консервируется.

Между тем, в любом работавшем ПЛМ всегда есть пленка масла в положенных местах. И если мотор всего лишь помещается на несколько месяцев в сухое помещение — зачем ему дополнительное масло?
Иное дело — если в качестве места для хранения выбирается силосная яма, подземелье фамильного замка или потайные пещеры. И если при этом срок хранения — несколько столетий.
Тогда, конечно, нужна консервация. Обязательно.

Кстати, о подземельях. Вот этот мотор — качественно ли консервируют владельцы? Те ли баллончики покупают? Не нарушают ли инструкции?

В» общем, дорогие коллеги, собратья по несчастью, а также те, у кого еще все впереди. Я умолкаю. А вас призываю высказываться в комментариях.
И да возгорится срач!

>

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий