I stop mazda cx 5 что это

I stop mazda cx 5 что это

Более подробная информация приведена в разделе «Пуск и остановка двигателя» (гл. 4).

Выключатель системы i-stop

Предупреждающий звуковой сигнал системы i-stop

Индикатор системы i-stop (зеленый) / сигнализатор системы i-stop (желтый)

Систему i-stop можно выключить. Для этого следует
нажать на выключатель и удерживать его до включения
звукового сигнала и сигнализатора системы i-stop (жел-
того), расположенного на комбинации приборов. Для
того чтобы снова включить систему i-stop, следует еще
раз нажать на выключатель и удерживать его, пока не
прозвучит звуковой сигнал, и не выключится сигнализа-
тор системы i-stop (желтый).

Индикатор системы i-stop (зеленый)

Индикатор загорается после того, как система i-stop заглушила

двигатель, и гаснет после автоматического запуска двигателя.

• (Кроме автомобилей, предназначенных для европейских стран)

Индикатор загорается во время движения автомобиля, если со-
блюдаются условия для выключения двигателя системой i-stop.

Сигнализатор загорается при установке выключателя пуска

двигателя в состояние ON и гаснет после пуска двигателя.

Сигнализатор загорается при нажатии выключателя системы

i-stop и выключении системы.

Сигнализатор системы i-stop (желтый)

Если открыть дверь водителя, когда двигатель заглушен системой i-stop, то включится звуковой
сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что двигатель заглушен системой. Звуковая
сигнализация выключится, когда дверь водителя будет закрыта.

Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)

Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)

Далее выдержки из руководства пользователя Mazda CX-5:
Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля система i-stop управляет функцией остановки и автоматического перезапуска двигателя, постоянно контролируя при этом события, не связанные с управлением автомобилем, в частности условия окружающей обстановки внутри и вне автомобиля, а также рабочее состояние систем автомобиля. Двигатель автоматически останавливается при выполнении всех перечисленных ниже условий:
— Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка вре­мени. Независимо от продолжительности работы двигателя система i-stop не будет функционировать, если автомобиль не начал движения. Кроме того, после движения автомобиля в течение определенного промежутка времени и последующей его остановки система i-stop включится только на один цикл (авто­матической остановки и перезапуска двигателя) во время остановки автомобиля.
— Запуск двигателя осуществлен с закрытым капотом.
— Двигатель достаточно прогрелся.

(Автомобили с механической коробкой передач)
— Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Автомобиль находится в неподвижном состоянии.

— Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии. Капот закрыт.
— Все двери и задняя подъемная дверь закрыты.
— Ремень безопасности водителя пристегнут. Обдув ветрового стекла выключен.

(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Регулятор температуры воздуха в салоне не занимает положения максимального подогрева или максимального охлаждения воздуха.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре.

— Автомобиль движется на высоте не более 1800 метров над уровнем моря.
— Желтый сигнализатор неисправности системы i-stop не мигает и не горит постоянным светом.
— Система доступа в автомобиль без ключа исправна.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие (к вакуумному усилителю тормозной системы подает­ся достаточное разрежение).
— Рулевое колесо неподвижно.

(Автомобили с автоматнческой коробкой передач)
— Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи) или в положении N.

— Рабочая жидкость автоматической коробки передач достигла рабочей температуры.
— Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач не превышает норму.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие. (Достаточное разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы).
— Рулевое колесо находится в положении, при котором передние колеса расположены прямо (если приложить усилие к рулевому колесу, даже когда колеса расположены прямо, система i-stop может не сработать. Для того чтобы система i-stop сработала, ослабьте усилие, которое вы прикладываете к рулевому колесу).
— Водитель нажал педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Водитель не осуществляет экстренное торможение.
— Автомобиль не стоит на уклоне, например, на пандусе многоэтажной парковки.

Читайте также:  Подрамник это в машине

При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий потребуется дополнительное время для автоматической остановки двигателя.
— Аккумуляторная батарея разрядилась вследствие того, что автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Аккумуляторная батарея была отсоединена, например, для ее замены, а затем снова подсоединена.

Если после автоматической остановки двигателя выполнить любое из перечисленных ниже действий,
то в целях обеспечения безопасности включится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop, и
двигатель не запустится автоматически, даже если нажать педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Чтобы запустить двигатель в такой ситуации, воспользуйтесь обычной процедурой пуска двигателя.
— Открыть капот.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля).

(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Если рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение N или из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение Р при работающей системе i-stop, то перезапуска двигателя не произойдет, даже если водитель отпустит педаль тормоза. Перезапуск двигателя произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической коробки передач в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображений безопасности, во время работы системы i-stop переключение рычага селектора автоматической коробки передач должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).
I stop mazda cx 5 что это
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) выполнить любое из перечисленных ниже действий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то в целях обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— Удерживать выключатель системы i-stop несколько секунд в нажатом положении.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Установить на максимальный подогрев или максимальное охлаждение воздуха регулятор температуры воздуха в зоне расположения водителя.
— Включить обдув ветрового стекла.
— Отпустить педаль тормоза настолько, чтобы автомобиль начал двигаться на уклоне.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля)

(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Нажать педаль акселератора, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить селектор автоматической коробки передач в положение R.
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач из положения N или Р в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи).
— Повернуть рулевое колесо, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение М, и при этом включить
режим фиксированного включения второй передачи. ‘

Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) произойдет любое из перечисленных ниже событий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с меха-нической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то с целью обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной с помощью регулятора температуры.
— С момента начала работы системы i-stop прошло две минуты.
— Разряжена аккумуляторная батарея.

Читайте также:  Ременной мотор ваз 2105

Если выполняется любое из приведенных ниже условий, то период времени, на который автоматически останавливается двигатель, может стать меньше, или период времени до очередного включения системы i-stop может стать больше.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
— Большая потребляемая мощность электрооборудования автомобиля.
— Система i-stop не работает при слишком высокой или слишком низкой температуре окружающего воздуха.
— Двигатель может автоматически не останавливаться в течение некоторого периода времени после кратковременного отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи. Кроме того, после замены аккумуляторной батареи систему i-stop необходимо перенастроить и удостовериться в ее нормальном функционировании. Для замены аккумуляторной батареи обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Как работает система i-stop CX-5
XqcF8iuwek0

I stop mazda cx 5 что это

Исследование работы системы i-stop, влияние i-stop на генератор и аккумулятор.

Провёл некоторые измерения на своём автомобиле. Чисто познавательная информация.

1. АКБ.
Итак, изначально первые партии Mazda CX-5 поставлялись из Японии с аккумуляторами с желтой наклейкой. Известно о этих АКБ уже мало, т.к. большинству первых покупателей заменили эти АКБ по бюллетеню зимой-весной 2013 года.

Первый АКБ по одной информации был от фирмы Panasonic, по другой — GS Yuasa (или GS Thailand — это филиал), точно могу лишь сказать, что это модель Q-85 с ёмкостью 52 Ah.
По бюллетеню всем обратившимся (менее, чем за год первая АКБ умирала практически у всех, предположительно из-за вымерзания при доставке первых партий автомобилей из Японии в Россию зимой 2012 года) АКБ заменяли на два новых, но разных АКБ.

Один из АКБ шёл тоже с жёлтой наклейкой с надписью High Performance и с параметрами 65 Ah/520 A, другой — с синей наклейкой (такой был установлен на мою авто) — это АКБ фирмы Exide модель Micro-Hybrid ECM (EL604) с параметрами 60 Ач/520 A.

Остановлюсь чуть подробней на Exide Micro-Hybrid ECM. Эта АКБ выполнена по технологии EFB. Технология EFB (Enhanced Flooded Battery) — это улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом, имеющая более толстые пластины, которые помещены в конверт из микроволокна. Плёнка из микроволокна сохраняет постоянную влажность активного вещества на пластинах. Благодаря этому повышается зарядная емкость, быстрее компенсирующая разряд во время движения, и в два раза увеличивается устойчивость к циклам по сравнению с традиционной стартерной батареей. Кроме этого аккумулятор устойчив к наклонам, он способен выдерживать угол до 55 градусов, электролит не вытекает, также в процессе его эксплуатации не требуется доливать воды. По сравнению с обыкновенными залитыми батареями, батареи EFB снабжены плёнкой из полиэстера (из микроволокна).

Площадка для установки АКБ предусматривает следующие размеры АКБ:
высота — 220 мм (вместе с клеммами АКБ)
ширина — 175 мм
длина — 242 мм

2. Генератор.
Генератор выдает номинальный выходной ток 100 А при 13-15 В, температуре воздуха 20 град при прогретом двигателе.
Исходная величина (прогретый двигатель и температура воздуха 20 град): 105 А 15 В 2000 об/мин двигателя.
Иными словами — генератор чуть более, чем полторакиловаттный.

3. Токи утечки.
В разрыв минуса (сняв минусовую клемму с минуса АКБ) токи утечки (согласно техническому мануалу) должны составлять 40-65 мА.
Ток утечки необхидимо измерять по истечении 10 минут после выкл. питания (и закрытия всех дверей, в т.ч. и капота), но не более 2,5 часов после выкл. питания, т.е. в диапазоне времени от 10 минут до 2,5 часов. Амперметр должен показывать значение 40 мА и через 2 секунды всплеск до 65 мА на 0,1 сек. (мигание лампочки иммобилайзера на приборной панели). По истечении 2,5 часов ток утечки будет составлять 25-45 мА.

Читайте также:  Как установить втягивающее реле на стартер

Ну, и, самое интересное —
4. Измерения.

Двигатель запущен, все нагрузки выключены (даже — ГУ, т.е. головное мультимедиаустройство), т.е. просто работает двигатель на оборотах ХХ, горит подсветка приборки: генератор выдаёт 14,5-14,75 В, ток на зарядку АКБ — 1-2 А, ток на бортовую сеть — 17-18 А.

Двигатель запущен, все нагрузки отключены, обороты ХХ, включено внешнее освещение (галоген ближний и светодиодные 1 Вт габариты): генератор выдаёт в сеть 30 А, при нажатии тормоза — 34 А.

Двигатель запущен, включены все нагрузки (внешнее освещение, тормоз, ГУ, обогрев сидений на 2 делении, климат на 4 деления вентилятора), обороты ХХ: генератор выдаёт в сеть 51 А, без нажатой педали тормоза — 48 А. Дополнительно включенный подогрев зеркал и заднего стекла добавляет 16 А.

Во всех режимах на оборотах ХХ генератор выдаёт на зарядку АКБ порядка 1-2 А и примерно 13,8-14,5 В, т.е. генератор работает как стационарный зарядник в режиме поддержания уровня заряда АКБ.

Теперь поехали. По наблюдениям — ток, выдаваемый генератором на зарядку АКБ не зависит от оборотов двигателя, скорости автомобиля и передачи АКПП — всегда стабильно 1-2 А. При этом на питание бортовой сети у генератора уходит на ходу (ДХО, ГУ, климат, подогрев сидений) примерно 42-50 А.

Останавливаемся на светофоре, нажимая педаль тормоза — срабатывает система i-stop, глохнет двигатель: генератор не работает, климат отключается, вентилятор климата крутит 1-2 деления — всё питание бортовой сети идёт от АКБ. АКБ отдаёт в сеть автомобиля порядка 20 А (39-43 А при включенном подогреве сидений).

Отпускаем педаль тормоза или i-stop включил двигатель: АКБ выдаёт резкий скачек тока от 76 до 105 А (скорее всего на подпитку генератора и искру свечей). Генератор при старте выдаёт примерно 70 А в сеть. В дальнейшем, после перезапуска двигателя и продолжении движения — генератор даёт на подзаряд АКБ примерно 20 А, плавно уменьшающиеся в течение последующих 2-х минут до стандартных 1-2 А

5. Выводы.
1. Заряд АКБ от генератора на СХ-5 практически не зависит от оборотов двигателя: 1-2 А при 14,5 В (в среднем). При длительном движении без остановок и глушений (например — по трассе) АКБ заряжается на 100%.
2. Генератор полностью справляется со всеми нагрузками в бортовой сети. Даже после срабатывания системы i-stop после пуска двигателя генератор отдаёт на питание в сеть до 70 А и до 30 А (в максимуме) на кратковременный заряд АКБ. Ток, и напряжение отдаваемые генератором на заряд АКБ практически никак не зависят от подключенной нагрузки в боротовой сети (только в момент подключения какой либо нагрузки идёт кратковременная просадка по току и напряжению. Например, включив обогрев зеркал на ходу на несколько секунд напряжение падает до 13,8 В и ток на АКБ уменьшается до 0 А).
3. Система i-stop достаточно сильно высаживает АКБ на остановках, особенно сильно сказываются на этом подключенные дополнительные потребители (особенно — внешний свет и подогревы сидений и зеркал). Дальнейшего движения в условиях города (при частых включениях системы i-stop) и особенно в зимнее темное и прохладное время суток — не хватает для компенсации потери ёмкости АКБ.
4. С одной стороны — алгоритм работы генератора для компенсации потери ёмкости АКБ после сработавшей системы i-stop, когда ток на АКБ идет 20 А и быстро (буквально за две минуты) уменьшается до 1 А — не очень правильный (алгоритм). С другой стороны — более длительная подача высоких токов (при существующем напряжении) на подзарядку АКБ — приведёт к так называемой "быстрой зарядке", т.е. по сути — кипению АКБ, что еще хуже, чем в первом случае.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Adblock detector