Datsun on do vs lada granta

Похожи, как братья

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Datsun on do vs lada granta

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Lada Granta Datsun on-DO
Страна производитель: Россия Япония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1596 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 82/5600 87/5100
Максимальная скорость, км/ч: 164,5 165
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) 12,2 (МКПП)
Тип привода: передний, поперечный передний, поперечный
КПП: 5 МКПП, 5 АКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,3; трасса 6,1 город 9; трасса 5,8
Длина, мм: 4260 4337
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1500 1500
Клиренс, мм: 160 174
Размер шин: 175/70 R13 185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг: 1040 1160
Полная масса, кг: 1515 нет данных
Объём топливного бака: 50 50

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

Datsun on do vs lada granta

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Datsun on do vs lada granta

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Datsun on do vs lada granta

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Datsun on do vs lada granta

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

Datsun on do vs lada granta

Datsun on do vs lada granta

Datsun on-DO и Лада Гранта – два бюджетника на нашем рынке

Наш авторынок представляют две модели легковых автомобилей собранных на одном Волжском автозаводе. Гранта, появившаяся на «арене» в 2011 году стала продолжением линейного ряда тольяттинских машин.

Датсун on-DO, сделанная на платформе той же Гранты, родилась в 2014. Если с Ладой Грантой все понятно, эта модель имеет большую популярность в нашей стране из-за невысокой стоимости и доступности автозапчастей, то on-DO, плод разработки японских разработчиков из альянса Renault-Nissan, была задумана для конкуренции с породившей ее русской моделью. Эта идея имеет очень глубокий смысл. Причем, настолько, что не всем удается разгадать ее смысл.

Описание моделей

Гранта – дитя русского автопрома. Несмотря на все промахи при ее производстве, наши автолюбители ее воспринимают, как родное дитя. Проверенный временем ВАЗовский «движок» позволяет не обращать внимание на недостатки. Датсун, по сути дела, копия «мамы» Гранты. Небольшие отличия в дизайне передней и задней части автомобилей несомненно в пользу on-DO. Все-таки сказывается большой опыт и мастерство японских производителей. При боковом осмотре автомобилей различия разглядеть довольно трудно.

Экстерьер зарубежного варианта сделан более грубовато, имеется ввиду многочисленный излом кузовных линий. Тем не менее, Datsun выглядит более изящно, оригинально. Гранте присущи плавные линии, обтекаемые формы.

Размеры Датсуна 4337 х 1700 х 1500 мм, колесная база 2476 мм, клиренс 185 мм. Габариты Гранты практически идентичны, кроме длины. Она короче – 4260 мм.

Интерьер салона

Здесь элементы оформления во многом схожи. Качество материалов практически одинаковое, на уровне бюджетного автомобиля, хотя по сравнению с отделкой в «Калине», ощутим прогресс у каждой из них. Кресла в обоих авто лишены боковой поддержки, что мешает удобно расположиться при путешествии на большое расстояние.

С комфортом, особенно у Гранты не очень. Однако новые модернизации говорят о том, что дело должно пойти на поправку. Пространственный объем в норме, особенно у Датсуна именно за счет тех самых «лишних» сантиметров длины.

Объем багажного отделения за счет большой длины автомобиля предпочтительнее у Датсун on-DO: 530 против 520 л.

«Ну, что сказать, ну, что сказать…»

Лада Гранта 2016 года является самой выгодной моделью из-за своей низкой цены. Избитая фраза, но это на самом деле народный автомобиль. Купить «легковушку» класса В по цене, примерно, в 400 тысяч рублей – больше вариантов не наблюдается. Относительное изящество Датсуна делает ее более привлекательной в эстетическом плане. Стоит она чуть дороже, где-то на пятьдесят тысяч. Какое будущее у обеих моделей – покажет время.

Для сравнения Датсун он-ДО и отечественной Лада Гранта необходимо рассмотреть технические характеристики седанов, сходства и различия в интерьере и экстерьере, комплектации и стоимость представителей.

Datsun on do vs lada granta

Япония берет престижем

Datsun on do vs lada granta

Оба автомобиля выпускаются с одного и того же конвейера, но имеют ряд сходств и отличий. Поэтому перед потенциальными покупателями Datsun on-DO и Lada Granta встает непростой выбор.

Японские разработчики перед выпуском своего он-ДО внесли в автомобиль ряд положительных изменений и доработок той же самой Гранты. Следовательно, потребитель отдаст свое предпочтение наиболее престижному и доработанному седану. Японские корни уверенно берут свое в этом сравнении.

Datsun on do vs lada granta

Сравнение по типу кузовов

Datsun on do vs lada granta

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

Разница в экстерьере

Datsun on do vs lada granta

Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.

Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.

В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.

При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.

Datsun on do vs lada granta

Силовое сравнение

Datsun on do vs lada grantaОтечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы. Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах. На этом сходства в двигателях закачиваются.

Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:

  • 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
  • 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.

Datsun on do vs lada granta

Седан Лада Гранта обладает более мощными двигателями и побеждает оппонента при предпочтении в мощности.

Трансмиссия

Datsun on do vs lada granta

Отечественный седан имеет большее разнообразие в выборе коробок передач. Lada Granta оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым роботом-автоматом марки Jatco. Datsun on-DO в настоящее время имеет только пятиступенчатую механику. Вдобавок русского оппонента могут оснастить пятиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Сходства в подвеске

Datsun on do vs lada granta

Особых различий в подвеске между автомобилями не замечено. Оба седана имеют классическую McPherson (Макферсон) в передней части и торсионную балку в задней. Элементы дополняются электрическим усилителем руля.

Установленные элементы подвески гарантируют отличную управляемость и устойчивость на прямых отрезках дороги. Повороты проходятся без проблем, но при вхождении в крутые виражи стоит соблюдать аккуратность — высокий дорожный просвет (клиренс) может сказаться. Седаны он-ДО и Гранта соответствуют требованиям автомобилей B-класса в этом сегменте.

Datsun on do vs lada granta

Интерьерные тонкости

Datsun on do vs lada granta

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.

Datsun on do vs lada granta

Стоимость и комплектации

Datsun on do vs lada granta

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2015 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Характеристики

На сводной таблице ниже можно подробно изучить разницу в технических характеристиках между седанами.

Datsun on do vs lada granta

Указанные в сравнении автомобилей цены актуальны на декабрь 2015 года.

Ищем сходства в видео

Что в итоге?

Если сравнить Datsun on-DO и Lada Granta с финансовой точки зрения, то выгодней и рациональней приобрести отечественный автомобиль, ведь японец за те же деньги уступит в оснащении. Но Datsun on-DO может противопоставить Lada Granta преимущества в экстерьере, надежности и престиже. Выбор между машинами остается за потребителем.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий