Датчик парковки что это такое

Датчик парковки что это такое

Парктроник или датчик для правильной парковки представляет собой довольно важное устройство, позволяющее обезопасить свой автомобиль во время движения. На сегодняшний день парктроники уже получили широкое распространение среди наших автомобилистов, хотя некоторые до сих пор считают такое устройство исключительно «женским». Подробнее о конструкциях и неисправностях, а также способах ремонта вы узнаете в этой статье.

Конструкция и функции

Если вы решили произвести монтаж датчика пакртроника в свой автомобиль, возможно, вам будет интересно узнать об устройстве этого регулятора.

В настоящее время датчики парковки могут быть нескольких видов:

  1. Первый тип по своей конструкции считается одним из самых сложных. Конструкция такого устройства включает в себя блок управления, регулятор, а также проводку для соединения этих элементов.
  2. Второй тип включает в свою конструкцию все эти элементы, однако без проводки.
  3. Что касается третьего типа, то в данном случае изменения коснулись непосредственно контроллеров. Вместо самих датчиков применяется металлизированная лента (автор видео — RusAuto).

Отдельно следует выделить именно последний тип устройств. Ленточные передние и задние регуляторы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных, так как у них отсутствуют мертвые зоны. В любом случае, если спереди или сзади датчиков парковки имеются препятствия, устройство в любом случае сможет их определить. Установка такого парктроника своими руками осуществляется на внутренней стороне бампера, в результате чего регулятор является защищенным от различных внешних воздействий и повреждений. В результате того, что сама по себе конструкция контроллера простая, устанавливать такой парктроник сможет практически любой автолюбитель.

Основные причины неисправности парктроника и его составляющих

Датчик парковки что это такое

Блок управления парковочного датчика

Как показывает практика, зачастую поломки, актуальные для датчиков парковки, обычно не зависят от того, на каком типе автомобиля регулятор установленный. В данном случае специфика неисправностей может отличаться только если неисправности были получены в результате физических повреждений.

Итак, по каким причинам может выйти из строя любой, в том числе ультразвуковой датчик парковки:

  1. Заводской брак. Если проблема заводская, то ремонт датчика парктроника проводить нет смысла, поскольку такой девайс не будет работать нормально. Даже если какое-то время он сможет выполнять возложенные на него функции, со временем он просто выгорит. Единственным вариантом проблемы в данном случае будет обмен устройства на новое.
  2. Еще одна, не мене распространенная причина поломки заднего или переднего контроллера — это проблемы в работе проводки, соединяющей регуляторы и блок управления. Возможно, причина кроется в фиксации контроллеров либо описанный выше ленты на бампере. К примеру, если крепление будет не особо надежным, это может привести к тому, что регулятор будет «гулять», соответственно, он не сможет предупреждать водителя о неисправностях. При монтаже девайса в кольцо в передний или задний бампер необходимо удостовериться в том, что регулятор установлен надежно и не болтается.
  3. Не так часто, но тем не менее, это случается — причиной поломки является блок управления. Большинство современных девайсов оборудованы блоком управления, позволяющим самостоятельно выявлять неисправность и предупреждать об этом водителя. Так что даже если блок управления выйдет из строя, водитель будет предупрежден об этом.
  4. Заменить датчик часто приходится из-за воздействия влаги и грязи на него. К примеру, если во время езды под бампер залетел камень и ударил девайс, это может привести к полному выходу из строя регулятора. Поэтому для того, чтобы не столкнуться с проблемой такого типа, необходимо время от времени демонтировать и производить очистку регулятора от пыли, грязи и влаги, а также хорошо очищать сам бампер. При кратковременном воздействии внешней среды с регулятором ничего не произойдет, но если это воздействие будет длительным, это приведет к его поломке.
  5. По причине воздействия воды и грязи может выйти из строя не только регулятор, но и сам блока. Если грязь случайно попадет на микросхему устройства, это может привести к короткому замыканию. Такое случается не особо часто, тем более, что выявить короткое замыкание с помощью тестера не так сложно, особенно, если водитель что-то понимает в электронике.
  6. При не должной фиксации проводки может произойти обрыв или плавление. Своими силами при необходимости вполне возможно произвести диагностику и замену проводки. Так или иначе, для обеспечения нормальной работоспособности парктроник необходимо время от времени проверять.

Датчик парковки что это такое

Окисление контактов парковочного контроллера

Возможные неисправности и их устранение

Как проверить датчик парктроника своими силами? Можно ли произвести диагностику не снимая устройство?

Подробнее об устранении неисправностей читайте ниже:

  1. Если при включении задней передачи контроллер не издает сигналов, это может свидетельствовать либо о нерабочем блоке, либо и проблемах в проводке. Блок может быть неправильно подключен, а проводку может быть нарушена. Попробуйте восстановить схему установки и проверьте проводку. Убедитесь в том, что блок хорошо заземлен.
  2. Девайс неверно выявляет расстояние к помехе, соответственно, это может привести к происшествию. Как правило, в этом случае проблема заключается в загрязненности сенсора, поэтому его необходимо как можно быстрее очистить.
  3. Проверяемый девайс может ложно сработать, если рядом нет препятствий. По всей видимости, парктроник настроен не правильно, со слишком высокой чувствительностью, либо же проблема также кроется в загрязнении. Если это так, то помимо очистки сенсора нужно проверить конфигурацию блока управления, если она настроена неверно, то следует внести изменения.
  4. Одна из наиболее очевидных поломок — контроллер в принципе не видит помехи. В данном случае решение проблемы заключается в очистке девайса, проверке конфигурации чувствительности. Иногда бывает такое, что парктроник не выявляет помеху из-за того, что она находится в мертвой зоне. Решением в этом случае будет перестройка схемы устройства или добавление новых контроллеров в систему.
  5. Если вы пользуетесь ленточным девайсом, то в этом случае для проверки выполняются все те же действия, что и с парктрониками другого типа. Если нет сигнала, то неисправность может заключаться в загрязнении, механическом повреждении либо плохом соединении проводки. Процедура проверки осуществляется аналогичным образом (автор видео о восстановлении работоспособности парктроника — arsis44).

Меры профилактики поломок датчика

При выходе из строя самого регулятора других решений, кроме как заменить датчик — нет. Разница между заменяемыми элементами может заключаться только в цвете, поэтому при установке необходимо красить датчики. Покраска датчиков парктроника осуществляется после обезжиривания, при этом слой краски должен быть наиболее тонким. Но для того, чтобы избежать необходимости замены, следует вовремя производить диагностику девайса.

Проверка парктроника осуществляется раз в месяц. При наличии грязи на проводе либо самой ленте все загрязнения необходимо своевременно удалять. Аналогично осуществляется борьба с влагой, ведь как мы сказали выше, исход может быть печальным. Помимо этого, время от времени нужно производить демонтаж контроллеров и очищать именно внутреннюю поверхность бампера.

Читайте также:  Защитный воск для автомобиля

Так как на блок также может попадать грязь и влага, время от времени нужно чистить и его. Будьте предельно осторожны, поскольку если во время очистки вы повредите блок, это может привести к неработоспособности системы в целом. Кроме того, правильная работа контроллера в первую очередь зависит от правильности монтажа блока и прокладки проводки, так что в процессе установки необходимо быть наиболее внимательным. Помимо этого, следует правильно настроить девайс для выявления помех на определенном расстоянии.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Монтаж парктроника своими силами»

Как в домашних условиях установить датчик парковки на автомобиль — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сделано в гараже).

Датчик парковки что это такое

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Датчик парковки что это такое

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Датчик парковки что это такое

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Датчик парковки что это такое

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 — 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 — 3 000 рублей.

Читайте также:  Шланг омывателя заднего стекла калина

Камера заднего вида

Датчик парковки что это такое

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Датчик парковки что это такое

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки — это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.
Читайте также:  Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Датчики парковки вошли в жизнь автомобилистов совсем недавно, однако быстро завоевали невероятную популярность. Этому способствует и огромное количество парктроников, предлагаемых на современном авторынке, которые могут устанавливаться на любую модель автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Датчик парковки что это такое

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Главной задачей датчиков парковки является определение наличия препятствия перед автомобилем либо за ним и извещение об этом водителя путем звукового и визуального сигнала. Наиболее передовые модели при этом способны вычислять и расстояние до препятствия, а также использоваться в комплекте с видеокамерой. То есть водитель видит «картинку» с камеры и расстояние до препятствия, которое определяют датчики парковки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Идея создания устройств, помогающих водителю автомобиля «увидеть» препятствие в «мертвой» зоне или определить дистанцию до них при движении задним ходом не нова. Впрочем, и сам принцип датчика парковки ведет свою историю от военной индустрии, а именно – радарных систем, которые появились еще во времена Второй Мировой войны. Однако от знания принципа до реализации конкретного устройства лежит долгая дистанция.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Суть радара заключается, как известно, в подаче импульса радиоволн, часть которых отражается от препятствия и возвращается к приемнику. Зная скорость движения волны, и время ее возврата, легко вычислить расстояние до препятствия, а разность в возвращении волн позволяет определить и конфигурацию объекта. Однако подобные комплексы имеют большие размеры и требуют мощных вычислительных ресурсов. Датчик парковки же должен быть максимально компактным.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Именно благодаря этому фактору инженеры отошли от использования радиоволн, применив для датчиков парковки ультразвук. Ведь автовладельцу не требуется высокая «дальнобойность» системы – парктроник должен извещать его о том, что творится в непосредственной близости от автомобиля.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Таким образом, современные датчики парковки состоят из передатчика ультразвука и приемника отраженного сигнала. Информация от них подается на центральный блок управления, который располагается в салоне автомобиля. Он анализирует сигнал и извещает водителя при помощи звуковой сигнализации и светодиодов о наличии препятствия и степени приближения к нему.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Более функциональные модели имеют в своем распоряжении собственный микропроцессор, который вычисляет по скорости возврата ультразвуковой волны расстояние до препятствия и переводит его в метрическую систему координат.

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Безусловно, подобная конструкция датчиков парковки имеет и определенные недостатки. Так, в отличие от радиоволны, движущейся со скоростью, близкой к скорости света, ультразвук распространяется гораздо медленнее, и на его скорость существенно влияют атмосферные факторы. Чрезмерная пыльность, загазованность атмосферы вполне могут привести к ошибкам при определении расстояния. Также огромную роль играет степень чистоты датчиков парковки, ведь грязь на них существенно искажает показания, а порой и просто «слепит» систему.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Впрочем, данные факторы с лихвой окупаются дешевизной конструкции. По сути, для датчика парковки степень погрешности в замере дистанции до препятствия вполне допустима, ведь водителю не так важна точность до пары сантиметров и миллиметров. Ему важно знать, что автомобиль не столкнется с препятствием.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

По этой причине загрязнённость атмосферы практически не оказывает реального воздействия на датчики парковки, которые могут оказать существенное влияние на процесс использования.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Загрязненность самих датчиков же вполне способно повлиять на данный фактор. Владельцы автомобилей, оснащенных датчиками парковки, наверняка замечали, что в условиях сильного снегопада, когда кузов автомобиля значительно загрязнен, система может «сходить с ума», подавая сигналы о наличии препятствия. Происходит это из-за того, что ультразвуковая волна просто не в состоянии «пробить» стену из снежной каши, обильно сдобренной грязью и реагентами, на самом кузове и воспринимает ее как препятствие, подавая сигналы тревоги. Именно поэтому чем чище будут датчики, тем надежнее будет их применение.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации датчиков парковки была замечена и еще одна ошибка, которая вполне может привести к аварии. Как известно, наилучшим местом для расположения парковочных датчиков считается задний бампер автомобиля. При этом на многих моделях легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов он расположен довольно высоко – несколько выше, чем носовая часть некоторых современных автомобилей.

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Теперь представим ситуацию, когда к припаркованному автомобилю сзади вплотную подъезжает достаточно низкий автомобиль с невысоким уровнем капота. При этом автомобиль начинает двигаться назад, поскольку увидеть низкий автомобиль в зеркало заднего вида возможно далеко не всегда в ночное время, при ярких источниках света на заднем плане или в условиях тумана.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ультразвуковая волна, которую посылают датчики парковки, не отражается от препятствия в должном объеме, а направляется вдоль капота автомобиля, рассеяно отражаясь от кузовных элементов. Итог плачевен – датчики парковки если и успеют подать сигнал, то в самый последний момент, когда избежать столкновения уже будет крайне сложно.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

К слову, подобное поведение звуковых и радиоволн известно давно и на его основе, собственно, и создавались самолеты с низкой радарной заметностью наподобие известных американских «Стеллс». Так вот, таким «Стеллсом» по отношению к датчикам парковки легко может стать другой автомобиль. Особенно это касается низких спортивных авто с покатыми капотами, и о данном факторе не следует забывать.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Важно помнить, что любые датчики парковки – не панацея, и ни в коем случае не следует надеяться на электронику, притупляя бдительность. Они способны лишь помочь, но только внимательность способна по-настоящему обеспечить безопасность движения на автомобиле.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Adblock detector