City safety что это

City safety что это

City safety что это

Хочу рассказать про систему Volvo City Safety, она идет в базе на последние модели Вольво. Смысл системы достаточно простой, за зеркалом заднего вида, прям под лобовым стеклом стоит несколько датчиков который постоянно считывают информацию о объектах впереди автомобиля. Честно говоря я достаточно скептически отнесся к данной фишке, например потому что она имеет ряд ограничений, официально озвучено что скорость должна быть не более 30 кмч, при этом на форумах добавляют что не менее 15 кмч и водитель не должен нажимать на тормоз, иначе система считает что все под контролем водителя и не будет работать.

И вот, за последние несколько дней данная система уже дважды срабатывала!

Первый раз толкался в пробке, не пускал наглых уродов которые пытались влезть в наш ряд (объехали всех по обочине, несмотря на то что было прекрасно видно что обочина заблокирована припаркованным авто). Я ехал бампер в бампер с впереди идущим авто, в какой то момент расстояние между нашими бамперами сократилось где то до 10 см и… раздался неприятный звук и авто остановилось (не заглохло а именно остановилось).

Второй раз я пожалел что у меня не бэтмен мобиль с пулеметами, еду себе на работу, в среднем ряду, в правом ряду ровно по середине едет мотоциклист, я подумал, вот какой молодец, едет по правилам, а не между рядов как обычно ездят эти уроды, но! спустя 100 метров правый ряд оказывается заблокирован припаркованными авто (собственно это было видно заранее), к этому моменту я уже двигался опережая мотоцикл примерно на корпус, но этот отморозок вместо того чтобы перестроиться за мной, жмет газ и подрезает меня, City Safety отработал быстрее чем я что то сообразил, в итоге я остановился посреди дороги (хорошо в зад никто не въехал), ну а животное на мотоцикле спокойно пересекло проспект ровно поперек и уехало. Первая моя реакция была — лучше бы оно не сработало, потом конечно успокоился и подумал, а если бы из-за столь резкого торможения меня бы догнали в зад все же? Мотоциклиста понятно не найти, а мне потом как то объяснять почему я тормозил в пол? А если это будет зимой, когда я вообще стараюсь на тормоз не нажимать?

Volvo Cars предлагает уникальную систему, которая поможет избежать столкновения на малой скорости. Столкновения на малой скорости – это наиболее характерные аварии для городского транспортного потока. Если у автомобиля возникает риск наезда на машину впереди, а водитель не успевает вовремя среагировать, то автомобиль Volvo самостоятельно активирует тормозную систему. Новая технология получила название City Safety.

Volvo Cars планирует вывести технологию City Safety на рынок в течение ближайших двух лет. "Эта система предлагает преимущества всем: люди в автомобиле избегают риска получения плетевых травм, в крайней случае – такие риски значительно снижаются. Более того, благодаря системе City Safety можно снизить, а порой и вовсе избежать затрат на ремонт обоих автомобилей", – рассказывает Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор Центра безопасности Volvo Cars.

Если впереди идущий автомобиль внезапно тормозит, система City Safety подготавливает тормоза для экстренного торможения и тем самым помогает водителю избежать столкновения. Если система определяет, что столкновение неизбежно, происходит активация гидравлического насоса и автоматическое торможение.

По статистике 75% всех зарегистрированных ДТП происходит на скорости до 30 км/ч. Кроме этого, последствия таких столкновений бывают незначительными, и водители не заявляют о ДТП в страховые компании. Но даже самое незначительное происшествие предполагает потерю времени и денег, необходимых на ремонт автомобиля. Система City Safety функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч. Если относительная скорость между двумя автомобилями не более 15 км/ч., система City Safety способна помочь водителю избежать столкновения. Если относительная скорость находится в диапазоне 15–30 км/ч., система City Safety призвана максимально снизить скорость, прежде чем может произойти наезд на впереди идущий автомобиль.

Оптический радар контроля расстояния до впереди идущего автомобиля

Система постоянно следит за движением впереди при помощи оптического радара, встроенного в верхней части лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Радар отслеживает перемещение автомобилей, находящихся впереди на расстоянии до 6 метров. City Safety функционирует на скорости до 30 км/ч. Система запрограммирована таким образом, чтобы отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя или движется в том же направлении.

Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения самого автомобиля, система производит расчет 50 раз в секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если параметры расчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, система моментально определяет вероятность столкновения. В такой ситуации City Safety автоматически активирует тормозную систему, производит торможение или снижает обороты двигателя, что позволяет избежать столкновения или минимизировать его последствия.

Определенные ограничения

City Safety отличается обычными ограничениями, которые характерны для всех систем с применением радара, т.е. чувствительность прибора может быть снижена по причине тумана, дымки, снега или проливного дождя. В связи с этим рекомендуется содержать лобовое стекло в чистоте и своевременно удалять грязь, лед и снег. Если обзор радара заблокирован, на информационном дисплее появится предложение очистить лобовое стекло. Система одинаково хорошо работает как в дневное время суток, так и ночью.

"Следует отметить, что эта система не освобождает водителя от внимательного управления автомобилем, что необходимо для избежания столкновений. Функция автоматического торможения активируется лишь в том случае, когда система определяет высокую степень вероятности столкновения. Тогда система вступает в действие, позволяя снизить последствия наезда или вовсе избежать столкновения", – объяснила Ингрид Скогсмо.

Активная безопасность в центре внимания

Volvo Cars и прежде разрабатывала и создавала активные системы безопасности, помогающие водителю избежать столкновений и снизить ущерб и повреждения, получаемые в результате ДТП. Система предупреждения столкновения и функция поддержки торможения (Collision Warning and Brake Support) оповещает водителя звуковыми и визуальными сигналами, если расстояние до впереди идущего автомобиля резко сокращается. В то же время тормозная система находится в стадии готовности, что позволяет максимально эффективно произвести торможение в экстренных случаях. Эта система была предложена в новой модели Volvo S80 в начале 2006 года.

City safety что это

Читала у ребят про то, что City Safety часто срабатывает в пробке. У меня ни разу за год с небольшим не было такого… И вот — СЛУЧИЛОСЬ!)))

Для непосвящённых 🙂 любителей других марок авто:
Система City Safety непрерывно сканирует пространство впереди автомобиля, движущегося на скорости до 50 км/ч. Если система обнаруживает реальную угрозу столкновения с впереди идущим транспортным средством, то автоматически задействует тормозную систему — автомобиль вовремя остановится, избежав аварии.
На скорости от 15 до 50 км/ч City Safety уменьшает последствия столкновения (камера находится вверху лобового стекла, на уровне с салонным зеркалом заднего вида).

Катим с Плоскодонкой, значит, вчера с тренировки теннисной вечерком (да НОЧЬЮ почти! — 22.40). Движение на Русаковской-Краснопрудной в сторону центра, по обыкновению, ОЖИВЛЁННОЕ:))) У м. Красносельская мне надо по стрелке направо поворачивать, потому перестраиваюсь после моста с ТТК сразу в правый первый ряд))) Стартанули мы со светофора нормально — то есть ПЕРВЫЕ были:))) догоняем шевроле черненькую и едем примерно с скоростью -около 70 км. Думаю, вместе к стрелке движемся))) Да -ДА! Шевроле поганый (!), точнее, его хозяин ушлёпочный, решил резвенько повернуть к магазину направо, но ведь НИКОМУ об этом рассказывать не надо! Поворотник включил, когда уже повернул… Для самоуспокоения, видимо:) Тормознул чуть перед поворотом, слава богу, у нас с Плоскодонкой с реакцией всё нормально — мы тоже успели оттормозить немного, а потом я отпустила педаль тормоза, чтоб сзади машины не остановились об нас))) Но, Плоскодонка, видимо, подумала, что я в ОБМОРОКЕ от такой наглости шевроле и решила меня СПАСАТЬ! Колеса резко заблокировались и появилась многим знакомая надпись: " Автоторможение с системой City Safety".

Моя остановка не была такой уж критичной… Хорошо, что мы от машин оторвались на светофоре:) Догадалась сразу аварийку включить, так как машина не ехала почти… Эхх, надо было запомнить, что знающие люди писали про то, что после такой остановки бывает!:) Думаю — и что это мы с Плоскодонкой НЕ ЕДЕМ? cекунды хватило на решение — STOP/START Engine — надпись пропала, и мы покатили дальше)))
Думаю, очень пригодится тем водителям, кому вдруг на небольшой скорости плохо станет (с сердцем или ещё чего, не дай, бог), VOLVO спасёт — остановится сама))) И других тоже, кстати — от неуправляемой машины!

Что хочется сказать, резюмируя всё вышеописанное — у нас с Плоскодонкой
City Safety ИСПЫТАНА и ПРОВЕРЕНА! Работает!:))) а то иногда мысли закрадывались — а вдруг чего-то там НЕ так? Всё так, всё — как производитель прописал!:)))

Желаем ВСЕМ быть предсказуемыми и БЕЗОПАСНЫМИ на дорогах!

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий