Какой выбрать и чем смазать ромбический домкрат?- ProDemio.ru

Виды ромбических домкратов

domkrat Ремонт и обслуживание

В свое время мы уже опробовали ромбические домкраты грузоподъемностью 1,5 тонны. На этот раз мы купили 2-тонные ромбические домкраты. Для большинства производителей это самые мощные механические компактные автомобильные подъемники. Среди автомобилистов ромбические домкраты, к сожалению, известны ненадежной и одноразовой продукцией, пользоваться которой можно только в крайнем случае. Это так? Проверяем это на примере шести изделий, среди которых был и обычный домкрат для Audi Q7.

Да, несомненно, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которой они опираются — она ​​должна быть прочной и ровной. Однако большинство отказов, как ни крути, происходит из-за незнания эксплуатационных требований. Например, перекос при установке неизбежно приведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.

Нам удалось приобрести шесть разных образцов, включая стандартный домкрат для Audi Q7. Кроме того, его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, поэтому он будет протестирован вне офсета.

 

Stvol SDR2370

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 829 рублей

Владелец бренда явно постарался отнести этот вид джек-ноута к мужским аксессуарам. Домкрат окрашен в зеленый цвет милитари (может просто затеряться в траве). Коробка из гофрированного картона серого цвета выглядит довольно дешево на фоне яркой упаковки от конкурентов. Внутри коробки, помимо домкрата, есть инструкция, гарантийный талон и складывающаяся ручка-крючок. Из всех конкурентов у этого чемпиона самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую прокладку на опорной плите.

Виды ромбических домкратов

 

БелАК БАК.00059

Производство — Китай

Гарантия — 6 месяцев

Стоимость — 909 рублей

При взгляде на этот домкрат возникает вопрос: а действительно ли он имеет грузоподъемность 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, в фирменной коробке нет ничего — самое плохое оборудование из всех. Но к домкрату прикреплена хотя бы одна резиновая прокладка, чтобы порог не сдавился.

Виды ромбических домкратов

Airline AJ-R-02

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1049 руб

Домкрат упакован в фирменную коробку, на которой видны фотографии товара с разных ракурсов. Домкрат оснащен складной ручкой с резиновым шарниром на одном конце и крючком на другом. В наличии сумка с логотипом черного цвета для удобного хранения и транспортировки, а также универсальный паспорт с характеристиками всех видов продукции jack и гарантийный талон. Домкрат окрашен оранжевой порошковой краской и имеет дополнительную резиновую грузовую площадку, предотвращающую повреждение поднятой части автомобиля.

Виды ромбических домкратов

Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разъемный металлический вкладыш под порогом автомобиля, а также крючок ручки, который отличается от всех остальных конструкцией, с поворотной ручкой, которая является сокращением для ладонной рукоятки. Внутри фирменной упаковки — гарантийный талон, инструкция по применению и фирменная сумка для транспортировки и хранения домкрата. Ни на самой домкрате, ни на упаковке не удалось найти ни единого знака обращения продукта на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствующего о сертификации этого продукта.

Виды ромбических домкратов

AVS JA-2000R

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1209 рублей

Упакованный в фирменную картонную коробку, домкрат поставляется с откидной ручкой с поворотным крючком для удобства, универсальным гарантийным талоном, инструкцией по эксплуатации и фирменным футляром для домкрата. Домкрат имеет резиновую прокладку в зоне погрузки, чтобы предотвратить повреждение порога автомобиля.

Виды ромбических домкратов

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 руб

Штатный домкрат компании VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, поэтому получить информацию о его поставщике не удалось. Их также нет в стандартной дилерской программе Audi. Известна только стоимость и грузоподъемность устройства. Кроме того, домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, отсутствующих на других образцах.

Виды ромбических домкратов

Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество оборотов, но снижает крутящий момент, необходимый для создания подъемной силы. Встречная резьба была выполнена не в стальном штифте, как в других образцах, а в специальной пластиковой прокладке, которая дополнительно снижает силу трения, возникающую при вращении винта. Кроме того, на основание ставится съемная пластмассовая насадка под пальцы, за которую винт вращается, поэтому за счет небольшого усилия на винте можно поднимать обычную машину даже не за ручку.

Основание, на котором вращается домкрат, имеет форму шестиугольника, так что на него можно поставить головку 17 мм и машину можно быстро поднять даже с помощью гаечного ключа.

Рукоятка представляет собой гаечный ключ с трещоткой на 17 мм.

Синхронизаторы изготовлены из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата: это гарантирует долгий срок службы без повреждения синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов с синхронизаторами, штампованными одновременно с рамой.

ВАЖНО! Основная причина выхода из строя ромбических домкратов — подъем автомобиля на неровную поверхность или отсутствие под колесами блоков колодок, препятствующих его перемещению.

Ромбический валет очень требует соблюдения этих правил. Кроме того, для продления срока службы необходимо исключить сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винтовой штифт». Следите за тем, чтобы на резьбе винта не было смазки или песка. Если винт сухой, то перед началом работы необходимо удалить пыль и песок и смазать винт

Виды ромбических домкратов

Испытания домкрата

Сначала была проведена проверка на соответствие заявленным и фактическим параметрам, таким как высота комплектации, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты представлены в таблице 1.

По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подъема и наибольшую высоту подъема обеспечивает стандартный домкрат Audi. Но это оказалось и самым сложным из испытаний. Домкрат Stvol завышает заявленные значения подъемной силы на 13 мм от фактических, а Skyway занижает их на 19 мм.

Как и в прошлый раз, первый тест — это контроль ресурса, который состоит из десятикратного подъема / опускания передней части автомобиля: это две сезонные независимые смены колес, дополнительно мы установим еще две регулировки запаса колес за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли можно будет приобрести для обычных автомобилей массой 1200-1300 кг. Скорее всего, они предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов мы взяли внедорожник на шасси Foton Sauvana массой около 2 тонн.

Практически все испытуемые прошли этот тест без разрушений, за исключением домкрата БелАК. Неудивительно, что для заявленной нагрузки он выглядел худым. На десятом подъеме верхняя часть домкрата разрушилась и выскочила из муфты синхронизаторов.

После четвертого цикла подъема / опускания домкрат Ствол имеет люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеет люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть резьбы, что при подъеме прилагает большие усилия к рукоятке. Также была металлическая пыль на смазке винта после прохождения пальца захвата.

После небольшого ресурсного испытания домкраты отправляются для проверки максимального разрывного усилия на испытательный стенд с тяговым динамометром с верхним пределом диапазона измерения 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.

Ручки были самым слабым местом протестированных ромбических домкратов. У Авиакомпании и АВС крючки сломались на 1,5 тонне. Рукой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше 1,9 тонны — она ​​начинает деформироваться. Поскольку все ручки, кроме домкрата Ауди, были сломаны, пришлось сделать самодельную ручку с баллонным ключом Г-образной формы.

Самое интересное, что каждый домкрат при создании максимальной нагрузки ломал что-то свое, одинаковых поломок не было.

Виды ромбических домкратов

  • Авиакомпания — срезан болт, удерживающий резьбовую шпильку подъемного винта домкрата, синхронизаторы остались целы.
  • АВС — смятые и разъединенные нижние синхронизаторы.
  • Skyway: Опорный подшипник гребного винта отсоединен, синхронизаторы остались целыми.
  • Ствол — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию.
  • Audi: На предохранительной пластмассовой втулке была нарезана резьба, которая быстро заменяется на новую. Структурных повреждений нет.

Виды ромбических домкратов

Какой домкрат выбрать

Как выяснилось, купить домкрат для внедорожника или микроавтобуса, способного прослужить более года, несложно — пять из шести протестированных изделий отработали. К тому же нагрузка при подъеме части автомобиля будет меньше тонны, что не дотягивает даже до половины номинальной. Но нужно ли поднимать 2 тонны, возникают вопросы.

Авиакомпания AJ-R-02

Первое место по грузоподъемности и с половинным запасом хода (3400 кг). Однако он не предназначался для подъема такого веса, так как ручка уже ломается на 1,5 тонны.

Ствол SDR2370

Самый дешевый из представленных домкратов, при этом у него вторая по грузоподъемности и прочная ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за меньшей высоты подъема: 357 мм при заявленных 370 мм. Синхронизаторы начали деформироваться во время проверки ресурсов. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.

Скайвей S018010050

Пугающий начальный люфт винтового соединения приводит к высокому усилию захвата при подъеме. Третий результат с точки зрения грузоподъемности и чуть не дотягивает до ручки.

АВС Я-2000Р

Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хорошую грузоподъемность нивелирует слабая ручка, которая уже уступила 1,5 тонны. Кроме того, это самый дорогой из представленных в тесте обычных домкратов.

БелАК БАК.00059

Единственный провал теста. По заявленным характеристикам откровенно слабоват, несмотря на невысокую цену.

Audi 7L6.011.031.B

Самый продуманный, удобный и прочный домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг он выдерживает нагрузку в 2600 кг, а вырезанная пластмассовая прокладка безопасности легко заменяется, после чего домкрат можно использовать повторно. Одна проблема: стоимость оригинального устройства выше, чем у всех остальных чемпионов вместе взятых. Не все готовы покупать ромбический домкрат по цене профессионального домкрата.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.