4B12 разборка масляного насоса

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4B12 разборка масляного насоса

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

4B12 разборка масляного насоса

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

4B12 разборка масляного насоса

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

4B12 разборка масляного насоса

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

4B12 разборка масляного насоса

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

4B12 разборка масляного насоса

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

4B12 разборка масляного насоса

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

4B12 разборка масляного насоса

13. …и снимите маслоприемник.

4B12 разборка масляного насоса

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

4B12 разборка масляного насоса

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

4B12 разборка масляного насоса

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

4B12 разборка масляного насоса

Как известно маслонасос — это сердце двигателя, и я решил обновить (имплантировать) его до модуля с Evo X, к тому же пробег насоса на моем моторе приближается к 300 тыс. км.

Решил разобрать старый. Устройство интересное, с вкладышами и внутренними маслоканалами, некоторые части корпуса являются подшипниками скольжения, поэтому в общем случае модуль неремонтопригодный. Так же видны сами балансирные валы.

4B12 разборка масляного насоса

Разборка, проверка и сборка

Вынуть ведущую и ведомую шестерни из передней крышки. Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях указывают направление установки. Следует убедиться, что ведущая и ведомая шестерни установлены, как показано на рисунке. Установить ведущую и ведомую шестерни в корпус. Проверить совмещение установочных меток на ведущей и ведомой шестернях (см. рисунок). Установить крышку масляного насоса и затянуть болты требуемым моментом. После затяжки болтов проверить, что шестерни вращаются плавно, без заеданий.

Балансирный механизм

4B12 разборка масляного насоса

Устройство и принцип работы

Балансирный механизм закреплен болтами на блоке цилиндров и расположен в масляном поддоне. Данный механизм снижает вибрации двигателя, так как его противовесы вращаются противоположно направлению вращения двигателя, что приводит к устранению сил инерции. Это снижает вибрации двигателя и шум. Балансирный механизм имеет два масляных насоса. Балансирный механизм и масляные насосы обслуживания не требуют.

Цепь привода балансирного механизма также имеет цветные звенья для упрощения установки и натягивается автоматическим натяжителем. Установка двух масляных насосов позволяет обеспечить необходимое давление масла для работы регулятора CVVT на низких оборотах двигателя. Конструктивно балансирный механизм, показанный на рисунке, состоит из трех валов, пары шестерен, двух масляных насосов, поворотного клапана и системы подачи масла. Балансирный механизм компенсирует вибрации второго порядка двигателя посредством противовесов, закрепленных на валах. Масляные насосы установлены на входном валу и на втором приводном валу. Первый масляный насос постоянно вращается с частотой, равной 1,25 частоты вращения коленчатого вала двигателя, а второй насос время от времени вращается с частотой, превышающей в два раза частоту вращения коленчатого вала. Кроме того, второй насос снижает дребезжание, возникающее между двумя приводными валами. Поворотный клапан приводится в действие давлением масла, поступающего из главной масляной магистрали двигателя. Это связано с необходимостью иметь достаточно масла для подачи в регулятор CVVT до 2000 об/мин. Первый насос, в основном, создает давление подачи масла в двигатель. Второй насос снабжает маслом регулятор CVVT для повышения быстроты его срабатывания до 2000 об/мин. При более высоких оборотах двигателя второй насос больше не создает давления в системе, так как поворотный клапан в балансирном механизме изменяет направление прохождения масла.

4B12 разборка масляного насоса

Это предотвращает снижение производительности из-за высокого давления, когда второй насос вращается с более высокой скоростью. На высоких оборотах двигателя давление столь значительно, что его пришлось бы сбрасывать постоянно. В этом случае потери производительности масляного насоса были бы существенны.

4B12 разборка масляного насоса

Поворотный клапан приводится в действие непосредственно давлением масла. В целом выделяют следующие стадии его работы:

1. Двигатель не работает; на рисунке показано, что клапан занимает исходное положение.

2. Начало перехода; с ростом оборотов двигателя поворотный клапан начинает перемещаться под действием более высокого давления, которое возникает при повышении частоты вращения коленчатого вала.

3. Переход; поворотный клапан продолжает смещаться, так как давление все еще растет. В результате этого первый насос создает давление масла, работая на полную мощность, а подача масла вторым насосом постепенно снижается.

Pbf = давление масла перед поступлением в масляный фильтр.

Pst = давление масла в момент установки поворотного клапана в положение начала перехода.

Pbt = давление масла в момент установки поворотного клапана в положение перепуска.

Pbf Pbt: второй насос не подает масло в двигатель, и некоторое количество масла подается первым насосом через обводной канал.

4B12 разборка масляного насоса

4. Когда давление доходит до порога подачи масла в обводной канал, второй насос создает минимальное давление, так как поворотный клапан занимает крайнее положение.

5. Когда давление, создаваемое первым масляным насосом, становится высоким и обеспечивает необходимую подачу масла к поворотному клапану, занимающему крайнее положение, а второй насос больше не создает давления.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий