10W 40 и 15w40 в чем разница

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Маркировка: буквенно-цифровые обозначения

Чтобы избежать путаницы при выборе смазочных материалов принято использовать буквенно-цифровые обозначения по международной классификации SAE.

Все моторные масла следует разделять на: летние, зимние и всесезонные.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Чтобы разобраться, в чем разница между этими смазочными жидкостями необходимо ознакомиться с расшифровкой цифровых и буквенных обозначений:

  1. Летнее – маркировка состоит из чисел: 20, 30, 40.
  2. Зимнее – обозначение включает букву латинского алфавита «W».
  3. Всесезонное – имеет в обозначении букву «W» и цифры расположенные справа.

Марки моторного масла 5w40 и 10w 40 принадлежат к категории всесезонных масел. Цифры расположенные слева от буквы «W» указывают на нижний предел температуры воздуха, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Цифры расположенные справа от буквы, указывают на максимально возможную положительную температуру воздуха, при которой возможна эксплуатация смазочного материала без потери рабочих качеств.

Наличие цифры «5» говорит о том, что эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха до минус 30 градусов. Цифра «10» указывает на более скромные возможности использования моторных масел данной маркировки. Если перед «W» стоит десятка, то автомобиль можно будет завести только в том случае, если температура воздуха не опустилась ниже минус 25 градусов. Разница небольшая, но при использовании масла не соответствующего реальным условиям эксплуатации автомобиля возможны серьёзные отклонения в эффективности работы агрегата.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Цифра «40» обоих видов смазочных материалов указывает на возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не выше +40 градусов. Из приведённых выше характеристик несложно определить какое масло гуще 5w40 или 10w 40.

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40. Соответственно если необходимо узнать какое масло жиже, то снова можно произвести сопоставление минимальной температуры эксплуатации с густотой смазочного материала.

Какую маркировку выбрать

Прежде всего, правильный выбор смазочного материала зависит от минимальных температур воздуха в зимний период, но только этим критерием отбора не следует ограничиваться при:

  1. Эксплуатации автомобиля с большим пробегом.
  2. При замене масла более 1 раза в год.

Если автомобиль эксплуатируется в течение многих лет и капитальный ремонт двигателя не производился, то на ресурс агрегата положительно повлияет круглогодичное использование масла 10w40.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Этот вид смазочного материала более густой, поэтому даже при наличии значительных зазоров будет наблюдаться более низкий уровень вибрации двигателя, что, несомненно, положительно отразится на долговечности работы.

Если автомобиль новый, то и в этом случае следует знать, какое масло лучше подойдёт для эксплуатации. Оптимальным вариантом при попытке решить вопрос какое масло на лето 5w40 или 10w 40 использовать, однозначным ответом будет 5w40.

10W 40 и 15w40 в чем разница

В двигателе нового автомобиля все зазоры полностью соответствуют норме, поэтому можно не опасаясь эксплуатировать этот вид смазочного материала в летний период и в течение всего зимнего времени.

Что ещё необходимо знать

При использовании всесезонных масел, вне зависимости от маркировки, необходимо знать об основных правилах замены смазочных материалов. Рекомендуется не менять слишком часто производителей моторных жидкостей. Даже при наличии одинаковой плотности масла, продукция разных фирм имеет существенные отличия в составе.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Если автомобиль эксплуатировался непродолжительное время и пройденного пробега недостаточно для замены масла, то может возникнуть вопрос можно ли долить 10w 40 в 5w40 после зимнего периода использования автомобиля?

При значительном снижении уровня масла 5w40 рекомендуется доливать 10w40 производства одного бренда. В противном случае, несмотря на принадлежность масла к одному классу, возможно неправильное взаимодействие входящих в состав различных смазочных материалов присадок.

Если такой метод повышения уровня масла является временной мерой, то возможно, серьёзных последствий для двигателя не будет. При длительной эксплуатации смеси из различных по составу жидкостей возможен существенный износ деталей двигателя. Особенно сильно могут пострадать шатунные вкладыши и поршневая группа, которые при работе постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

Лучшие производители

Наибольшим спросом у населения пользуются следующие всесезонные масла категории 10w 40 и 5w40:

  1. TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 — всесезонный синтетический продукт, отличающееся хорошей устойчивостью к окислению. Масло прокачивается при температуре до минус 25 градусов, при этом сохраняя великолепные характеристики при эксплуатации в летнее время. Присадки, входящие в состав TOTAL QUARTZ 7000 10W-40, надёжно защищают наиболее ответственные узлы двигателя от износа.
  2. Shell Helix Ultra 5W-40 – отлично подходит для эксплуатации в северных районах страны, где температура воздуха может опуститься ниже минус 30 градусов. Несмотря на заявленный производителем нижний предел запуск двигателя возможен и при более низких показателях термометра, но при условии более значительной тяги аккумуляторной батареи. В летний период синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 также отлично справляется со своей функцией, при этом идеально очищая детали от нагара.
  3. CASTROL EDGE 5W-40 – всесезонное моторное масло, в котором в качестве основной присадки применяются соединения титана, которые образуют на поверхности деталей прочную плёнку, существенно снижающую коэффициент трения. Что касается температурных режимов эксплуатации, то использование этого вида смазочного материала возможно при температуре от минус 30 до +40 градусов. При использовании CASTROL EDGE 5W-40 заметно повышается КПД двигателя внутреннего сгорания, что не может не отражаться положительно на расходе топлива, вне зависимости от условий эксплуатации.
Читайте также:  Чем промывать систему охлаждения двигателя

Советы и рекомендации

  1. При выборе смазочных жидкостей необходимо руководствоваться рекомендациями фирмы-изготовителя автомобиля. Отступление от правил возможно только при значительном пробеге. В этом случае можно использовать масло более густое для обеспечения достаточного давления в смазочной системе при повышенных зазорах.
  2. Если автомобиль имеет пробег более 120 000 километров, то следует использовать продукт 10w 40 со специальными противозадирными присадками. В этом случае удаётся добиться частичного восстановления изношенных деталей и значительно увеличить ресурс мотора.
  3. При необходимости можно долить минеральное масло в синтетику или полу-синтетику до 15 % от объёма.
  4. Вне зависимости от принадлежности масла к различным температурным условиям эксплуатации, использование контрафактной продукции, однозначно, приведёт к значительному износу двигателя и перерасходу топлива.

Заключение

Теперь вы знаете в чем отличие масла 5w40 от 10w40. Если правильно будет осуществлена замена смазочного материала, то переход от одного типа к другому практически не будет заметен.

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Читайте также:  Машину тянет то влево то вправо

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

В чем заключаются особенности масла 15W40? Каковы его характеристики, как правильно расшифровать маркировку? Все эти вопросы интересуют водителей, которым на СТО рекомендуют заливать такое масло в двигатель. На любой упаковке указана маркировка, так что эта информация не будет лишней для водителя. Маркировка определяет вязкость масла, его предназначение. Давайте разберемся в маркировке и попробуем понять, какое моторное масло выбрать для мотора.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Показатели масел

Самая значимая характеристика – это класс вязкости моторной смазки. От нее зависит, как интенсивно масло будет растекаться по масляной системе автомобиля, а также то, как оно будет изменяться в результате повышения/понижения температуры. Отметим, что класс вязкости не говорит о качестве самого продукта. На рынке существует множество масел одной вязкости от разных производителей. Все они по качеству разные. Однако качество определить невозможно – нет соответствующих показателей. Оно определяется на практике применения.

Обозначения в маркировке

В маркировке масла 15W40 производитель нам дает 2 параметра: 15W и 40. Первый параметр говорит, что масло является зимним (литера W означает Winter) и предназначается для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. То есть при температуре -14 градусов оно будет сохранять свою вязкость и характеристики, а значит, позволит запустить двигатель без особых проблем, обеспечив эффективное смазывание пар трения. Однако при температуре -16 градусов его вязкость повышается, насосу становится трудно прокачивать слишком вязкую смазку, и она может не достигать пар трения. Это способствует быстрому износу двигателя в целом.

Отметим, что цифра 15 в названии вовсе не означает, что нижний температурный предел находится на уровне -15 градусов. В данном случае это просто совпадение. Масла с маркировкой 10W40 могут эксплуатироваться в границах от -20 до +40 градусов. Чем ниже первая цифра в маркировке всесезонных масел, тем более низкой является нижняя температурная граница и тем более жидкой является смазка. При работе в зимнее время этот параметр крайне важен, однако в летнее время желательно использовать более густое масло. Полусинтетическое моторное масло 15W40 является одним из наиболее популярных.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Вторая цифра в маркировке (40) говорит о верхней температурной границе наружного воздуха, при котором масло не потеряет своих свойств. В нашем примере масло 15W40 может работать в температурном диапазоне от -15 до +40 градусов, не теряя своих смазочных свойств.

Зимние, летние, универсальные масла

Если в маркировке указано только одно из значений, то это говорит о том, что смазка не является универсальной. Например, масло с маркировкой 15W является зимним, и его нельзя использовать при плюсовой температуре, т.к. можно навредить двигателю.

Масла для летнего времени обозначаются только одной цифрой. Например, летнее масло может иметь маркировку 40, что говорит о верхней температурной границе. Такие масла нельзя использовать, если температура на улице падает ниже нуля градусов. В этом заключается недостаток сезонных масел – их необходимо менять каждый сезон, а это довольно дорого.

Масло 15W40 является универсальным, о чем говорит маркировка с указанием обоих обозначений. Именно универсальные смазки являются популярными в России из-за сезонных температурных колебаний, ведь летом температура воздуха может достигать +30 градусов, а зимой она может опускаться до -20 и даже ниже. В это время многие водители могут наблюдать проблемы с запуском двигателя, что связано с повышением вязкости моторного масла.

Читайте также:  Аварийное зажигание аз 1 подмотка спидометра

Классы вязкости показаны на рисунке ниже.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Обратите внимание, что масла SAE 0W40 являются самыми универсальными, т.к. могут работать при агрессивно отрицательных и положительных показателях температуры воздуха. Однако с ними необходимо быть аккуратными. Лить такие смазки стоит только в том случае, если они рекомендованы производителем. В противном случае они могу навредить мотору. В России наиболее популярными являются масла 15W40 и 10W40. Определенные марки этого масла идеально подходят для двигателей с пробегом 100 тысяч километров и более. Также они хорошо работает как в зимнее, так и в летнее время. Конечно, при очень сильных морозах они плохо справляются, но это не останавливает водителей.

А вообще, сегодня универсальные масла полностью вытесняют сезонные. Оно и логично, ведь менять смазку каждый сезон – это не только проблематично, но еще и очень дорого.

Какое моторное масло выбрать?

Самое лучшее масла для вашего мотора то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилей. Производители всегда указывают вязкость и даже марку смазки, которую нужно заливать в двигатель. Дело в том, что сам производитель создает силовую установку, учитывая определенный уровень вязкости масла. Мощность масляного насоса, величина пропускных каналов и другие особенности – все это влияет на скорость движения смазки в моторе. Неверный выбор может стать головной болью для водителя и сильно ударить по его кошельку.

Также при выборе смазки нужно учитывать климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Если имеют место сильные морозы, то масло должно быть более жидким и предназначенным для эксплуатации при отрицательных температурах. В данном случае масло 15W40 отлично подходит и активно применяется водителями во всех регионах России.

10W 40 и 15w40 в чем разница

Также стоит учитывать и состояние двигателя, в который будет заливаться смазка. Степень износа двигателя играет не последнюю роль. Дело в том, что при сильном износе пар трения промежуток между ними увеличивается, и слишком жидкое масло будет просто утекать. Поэтому в старые моторы рекомендуется лить более вязкое масло. При этом старые моторы могут иметь образования нагара и разные осадки в масляной системе. Для очистки мастера советуют использовать масла с моющими присадками. В этом плане неплохо себя зарекомендовал продукт Shell Helix Ultra, который защищает мотор и препятствует образованию загрязнений и осадков.

Также при выборе смазки нужно учитывать стиль езды. Для гоночной езды (резких стартов и высокой скорости движения) желательно подбирать более вязкое масло, которое образует прочную пленку между парами трения. Оно убережет мотор от последствий больших нагрузок.

Заблуждение относительно вязкостей

Есть мнение среди владельцев автомобилей, что чем больший температурный диапазон работы смазки, тем лучше. То есть, они полагают, что 10W40 лучше, чем масло 15W40. Цена последнего при этом может быть выше (или ниже), хотя это почему-то в расчет не принимается. Это совершенно не верно, ведь класс вязкости не связан с его качеством. Класс вязкости даже не определяет основу смазки. Любое масло, включая полусинтетику, минералку или синтетику, может иметь класс вязкости 15W40.

Лучшие смазки с данной вязкостью

На рынке представлено много продуктов разных производителей. Учитывая, что вязкость 15W40 популярна в России, почти каждый бренд пытается поставить на рынок свой продукт с данной характеристикой. Некоторые смазки пользуются наибольшей популярностью.

Shell Helix Ultra

10W 40 и 15w40 в чем разница

Довольно популярный продукт, который активно применяется в России и идеально подходит для легковых автомобилей, включая модели отечественной марки "ВАЗ". Также подобное масло может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, где требуется спецификация API SG/CD.

Серия Shell Helix в целом включает бюджетные масла с хорошим соотношением цена/качество. Они обладают хорошими антиокислительными свойствами, а также имеют моющие присадки, поэтому идеально подходят для двигателей с пробегом.

"Лукойл" 15W40

10W 40 и 15w40 в чем разница

Продукт от "Лукойл" с данной вязкостью является достаточно качественной жидкостью, и изготовлен он на минеральной основе. Его применение уместно на форсированных моторах, которые работают на дизеле или бензине, но не имеют турбонаддува. Также применяется на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

  1. Отсутствие окислительных реакцией.
  2. Нет образования нагара в двигателе.

Автомобильные производители "ВАЗ" и "ЗМЗ" одобряют использование этого масла.

"Шелл Римула" 15W40

10W 40 и 15w40 в чем разница

Существует 2 вида смазки этого производителя и с указанной вязкостью: Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R4 Х. Они отличаются между собой спецификациями и допусками автопроизводителей. Оба продукта активно используются в автомобилях отечественных и европейских марок, обладают высокой совместимостью с системами очистки выхлопных газов, а их применение снижает затраты на обслуживание моторов. Если верить отзывам, то продукты "Шелл Римула" – это достаточно качественные масла, однако на рынке часто встречаются подделки, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на канистру.

Впрочем, отличить подделку сегодня достаточно сложно. Мошенники научились не только подделывать упаковку, но и сам продукт. В результате многие водители эксплуатируют поддельное масло, даже не подозревая об этом. То есть, никаких признаков плохого качества нет совсем, и двигатель чувствует себя прекрасно.

Заключение

Масла с маркировкой 15W40 в России весьма популярны, и причина этого – особенности климата. Указанные выше марки моторных смазок не являются единственными. Перечислять их можно довольно долго. Узнайте на СТО, какая именно марка вам подходит, и всегда используйте ее в своем двигателе. И ни в коем случае не мешайте масла! Тогда мотор прослужит долго.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Adblock detector