Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 – 21124

Как узнать какой мотор стоит на ВАЗе

     Блок цилиндров 21083

изначально проектировался под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, не предусматривалось наличие секций для крепежа по аналогии с инжекторными двигателями, включая модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии фьюжн модели унифицируется, благодаря чему он становится одинаковым для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они имеют одинаковую высоту и могут использоваться на двигателях объемом 1500 куб. Поэтому на отливке корпус этих блоков имеет маркировку «21083». В качестве запасной части сегодня с заводов отгружается товар с номенклатурным номером 21083-100201100.

Кузов «83-го» имеет отливы, как и у всех остальных блоков двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ. Однако резьбовые отверстия присутствуют только на ребрах, участвующих в установке оборудования. Стандартизированный для ВАЗ 21083 также есть прилив для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для крепления головки блока на верхней поверхности имеется 10 отверстий формата M12x1,25. Цвет блока цилиндров 21083 синий.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Унификация «083 °» привела к потере блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характеристик, связанных с дополнительными приливами на кузове. Внешне сегодня он неотличим от «083-го». В BC 2110 также используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия в литой детали для установки кронштейнов для правой опоры двигателя или для установки монтажной пластины генератора. Поскольку этот продукт устанавливается на “инжекторные” двигатели, в блоке цилиндров есть место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083» здесь должен быть установлен датчик уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 часто используется для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 серый.

     Блок 2112 цилиндров

внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, но взаимозаменяем с ними. Его главная особенность – наличие отверстий для крепления головки блока размером M10x1,25. Кроме того, во втором, третьем, четвертом и пятом подшипниках коренных подшипников установлены дополнительные масляные каналы с запрессованными в них специальными масляными форсунками. Именно через них при работающем двигателе масло под давлением способно омывать головки поршней. В результате уменьшается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно при запуске двигателя. Таким образом, ресурс последнего значительно увеличился. Цвет цилиндров 2112 серый.

     Блок цилиндров 21114

– это фактически обновленная модель 2110. В ходе доработок объем двигателя был увеличен до 1,6 л. Поэтому блок стал «высоким» – 197,1 мм. В остальном ВС 21114 практически не отличается от 2110. Основная особенность данного агрегата – отсутствие прилива и отверстия для крепления датчика уровня масла под фильтром. Головка блока крепится к отверстиям резьбой М12х1,25. Масляных форсунок для охлаждения боковых поршней нет. Цвет блока 21114 синий.

Сегодня АВТОВАЗ не производит блок цилиндров 21114, альтернативная модель – ВС 11183. Эти две модели практически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 серый.

     Блок цилиндров 11193

предназначен для установки на двигатель ВАЗ 21124. Он представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 выше – 197,1 мм, благодаря чему объем двигателя увеличился до 1,6 л. Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Блок 11193 разработан на базе «2112». Имеет крепежные отверстия M10x1,25 для крепления головки блока. Также существуют специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись: «11193». Цвет изделия – серый.

АвтоВАЗ совместно с Federal Mogul разработал новый двигатель – ВАЗ 21126. При его создании основной задачей разработчиков было соблюдение самых высоких экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов и увеличением ресурса двигателя. За основу конструкции был взят блок цилиндров 11193.

     Блок цилиндров 21126

отличается высочайшим качеством обработки поверхности продукта по технологии Federal Mogul. Во время этого процесса цилиндр подвергается шлифовке с плоским верхом, что позволяет получить на его поверхности сетку со специальным профилем микроканавок. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии из-за трения. Поэтому применяемая АВТОВАЗом технология шлифования при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126 отличается от предыдущих моделей.

Компания Federal Mogul разработала основные технологические параметры для шлифования поверхности. Это угол наклона, его профиль и частота нанесения микроканавок. При работе используется качественное оборудование Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность двигателя повышена не только благодаря новой технологии производства блока цилиндров, но и благодаря новому набору поршней, который представляет собой поршень + палец + кольца + шатун. Цвет синий.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

     Блок цилиндров 11194

– это специализированная разработка для двигателей объемом 1,4 л. В связи с этим диаметр цилиндров уменьшили до 76,5 мм. Однако блок 11194 практически ничем не отличается от моделей 11193 и 21126 своей конструкцией и наличием мест для крепления оборудования, однако между соседними цилиндрами выполнены каналы рубашки охлаждения, за счет уменьшения их диаметра. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров по технологии Federal Mogul проводится на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

Таблица размеров блоков ВАЗа

Размеры блоков ВАЗа

Обозначение Dc - это диаметр цилиндра блока ВАЗ; 
Обозначение H - это расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ); 
Обозначение Lc - это расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние); 
Обозначение d - это диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши)

Таблица технических характеристик ДВС ВАЗ

Тех характеристики ДВС ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель 2110 разработан на базе двигателя ВАЗ 21083. Поэтому конструкция этого двигателя, его основные размеры, а также многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Замена карбюратора на инжектор .

Двигатель ВАЗ 2111

     Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

В результате 16-клапанный двигатель мощнее и делает машину из первой десятки более быстрой. А вот крутящий момент 16-клапанного двигателя 2112 на низких оборотах будет приемлемым только для спокойных водителей, предпочитающих экономную, неторопливую езду без резких разгонов.

     Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л

Увеличенная громкость закодирована в пятой цифре индекса двигателя: это «4», т.е. 2111 окажется 21114, а из 2112 соответственно 21124.

     Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)

Стоит отметить новую прокладку сцепления с впускным патрубком, она представляет собой профилированную резиновую прокладку, уложенную в специальный паз, как и прокладка крышки головки двигателя на двигателях 2108.2111.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124 Новые элементы – новая прокладка, появившаяся в ГБЦ и в разъеме выпускного коллектора. Четыре покрытые смолой пластины из пружинной стали, склепанные в виде слоеного пирога. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность уплотнения. Но при разборке придется менять прокладку – она ​​одноразовая.

     Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)

При выпуске новая прокладка почти такая же, как у двигателя 8 кл, только не 4-х, а 2-х слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – герметичное соединение двух частей, а не трех, как в двигателе 8кл (головка плюс алюминиевый впуск и выпуск чугун).

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124 Вместо одной катушки зажигания на каждой свече зажигания по четыре. Исчезли высоковольтные кабели, а значит, повысилась надежность и ремонтопригодность системы зажигания. Если одна катушка выйдет из строя, три продолжат работу, и ее дешевле заменить, чем традиционную большую. Место катушки на головке блока теперь занимает своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. За счет увеличения объема унос масла через него был уменьшен.

Кстати знаете что

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 поступил в продажу в конце 1984 года. Автомобиль был базовой моделью для целого семейства переднеприводных автомобилей под общим названием «Лада-Спутник». Дизайн был революционным для автомобильной промышленности СССР.

     Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. См), 2108 (1300 куб. См) и 21083 (1500 куб. См). В первые годы автомобили оснащались двигателями объемом 1100 и 1300 куб. См. Первая 54-сильная версия шла на экспорт; в пределах СССР такие машины практически не продавались. Большинство автомобилей для внутреннего рынка оснащалось 64-сильным двигателем.

Все двигатели в семействе имеют высокую степень стандартизации. Отличия только в блоках цилиндров (три типа, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два типа, с разным сечением газовых каналов), поршнях (два типа, диаметром 82 и 76 мм) и валах в коленях. (два типа, коленки под разные ходы поршня).

Разработка более мощной 72-сильной версии двигателя 21083 затянулась на несколько лет. Но именно этому варианту суждено было стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до наших дней. 87-сильный 1,6-литровый двигатель, широко применяемый в продукции Волжского автозавода, создан на базе двигателя 21083.

     Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен большой аудитории на презентации пятидверного седана ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку автомобиль позиционировался как более дорогой и престижный, более мощный двигатель 21083 должен был стать базовым но по ряду причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые автомобили ВАЗ-21093 поступили в продажу в 1988 году и оснащались еще одной для ВАЗ новинкой – пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Габаритная длина двигателя 21083 максимально уменьшена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одним из основных условий при разработке двигателя была топливная экономичность, снижение выбросов вредных веществ и уменьшение веса двигателя. Вес двигателя уменьшен до 95 кг.

     Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 выполнен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм. На заводе деталь была окрашена в характерный синий цвет. Блочная конструкция позволяет растачивать и сглаживать расточки цилиндров до негабаритных размеров. Внутри корпуса блока расположены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

На блоке цилиндров установлены масляный фильтр и штуцер для трубки подкачки картера. В фитинге предусмотрено место для дополнительного датчика уровня масла. Блок имеет проушины для крепления генератора и переднюю опору двигателя. Корпус сцепления прикреплен к задней части блока.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Для равномерного охлаждения канал охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами нет потока жидкости. Эти каналы напрямую связаны с центробежным насосом, установленным на передней части агрегата. Верх каналов открыт и сопрягается с аналогичными каналами в головке блока.

     Поршневая группа и ГРМ

Двигатель оснащался алюминиевыми поршнями со специальными выемками для тарелок клапанов. Если ремень порвется, клапан не заденет поршни. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 идентичен. Вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя первой серии были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние втулки не имеют масляной канавки.

Поршень имел специальную стальную пластину, отлитую в корпусе поршня над отверстием под палец. Эта пластина позволяла снизить термические деформации поршня и избежать его заклинивания. Поршень имеет три сегмента: два компрессионных кольца и скребок. Верхнее кольцо – самое сложное, оно имеет особую форму и хромированное покрытие. Шатуны на всех двигателях Лада-Спутник одинаковые.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится в движение коленчатым валом через ременную передачу. Головка двигателя 21083 имеет каналы для подачи рабочей смеси на 2 мм шире. Двигатель объемом 1,5 литра имеет увеличенные впускные клапаны и прокладки головки блока цилиндров для увеличенного диаметра цилиндра.

     Система смазки

Двигатель снабжен смешанной системой смазки: некоторые узлы смазываются шестеренчатым насосом (подшипники вала), а некоторые – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и другие узлы). Количество масла в картере составляет 3,5 литра, но все масло не слито и для замены достаточно 3–3,2 литра масла.

Моторное масло 21083 должно обладать высокими смазочными характеристиками и способностью сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для двигателя рекомендовалось минеральное масло М6 / 10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы используют минеральное или полусинтетическое масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла существует опасность утечки. Это особенно актуально для двигателей с большим пробегом.

     Система питания

Топливная система двигателя состояла из топливного бака, помпы, карбюратора и соединительных патрубков на всех автомобилях «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 производился по лицензии французской компании Solex и был достаточно надежен в эксплуатации. Проблемы могли быть вызваны только залипанием клапана холостого хода.

Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 - 21124

Производство двигателей с такой топливной системой продолжалось до начала 2000-х годов, однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопных газов привели к значительным изменениям в топливной системе. Уже в 1994 году появились первые малогабаритные двигатели 21083 с инжектором. Инжекторные двигатели уменьшили мощность до 70 л. С. Первые годы производства большая часть этих машин шла на экспорт.

В системе предварительного впрыска использовались компоненты Bosch или General Electric. Затем под обозначением «Январь» стала применяться отечественная система управления впрыском топлива».

     Заключение

В настоящее время сохранилось большое количество автомобилей с двигателем 21083 с различными топливными системами. Двигатели обладают достаточно длительным сроком службы и высокой ремонтопригодностью. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных двигателей, с запчастями проблем нет.

Мы учимся без посторонней помощи находить модель и двигатель по его маркировке

автор: newsmaker 10 января, 2013

Чаще всего при ремонте, помимо замены того или иного агрегата или агрегата автомат, довольно часто необходимо найти модель агрегата. С помощью этих данных вы можете выбрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель для автомобиля.

Итак, предлагаю вашему вниманию заметку по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его параметров.

1. Идентификация силового агрегата должна начинаться с номера, который обычно находится слева. Для этого на блоке цилиндров есть специальная площадка. Обычно маркировка состоит из 2-х частей: описательной и ориентировочной. Описательная часть состоит из 6 символов, а индексная часть – из восьми. Первый символ – латинская буква или цифра, обозначает год выпуска двигателя. Например, девятка означает 2009 год, а буква A, в свою очередь, означает 2010 год, и так далее, B означает 2011 год…

2. Первые три цифры описательной части – это индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации. Если индекса модификации нет, его обычно устанавливают равным нулю.

3. Пятая цифра – климатическое исполнение. Последняя цифра обычно – это диафрагменная муфта, которая может быть (A), или рециркуляционный клапан (P). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, например, производитель убирает номер, а также модель двигателя на задней части торца блока цилиндров.

Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя)

Как определить тип двигателя, где выбит номер двс

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковский автозавод) характерно несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗоне маркировка должна быть в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает серийный номер в серии, а второй – серию двигателя. Например, двигатель с маркировкой 3S-FE и 4S-FE, несмотря на конструктивное сходство, отличается только разными объемами работ.

5. Если в маркировке присутствует буква G, это означает, что агрегат бензиновый, с электронным впрыском и, скорее всего, оснащен зарядным устройством или турбиной. Буква F означает: цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распределительными валами и отдельным приводом. Буква T указывает на наличие турбин, а Z указывает на компрессор. Вот пример такой маркировки 4A-GZE. Наличие буквы E – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, S – что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец X – показывает родство двигателя с гибридами.

6. Двигатели Nissan имеют более информативные показания. Первая и вторая буквы – это серия, следующие две – объем двигателя. Чтобы узнать объем двигателя в кубических сантиметрах, нужно эту цифру умножить на 100. 4-х клапанные двигатели будут обозначены на цилиндре буквой D. V – изменение фаз газораспределения, E – многоточечный электронный впрыск. Буква S – в карбюраторных агрегатах, буква T – турбина, соответственно две – ТТ.

7. Mitsubishi при маркировке двигателей в первую очередь указывает информацию о количестве цилиндров. Буквы A и G (двигатель внутреннего сгорания) говорят о типе двигателя, буква D означает дизель. Обозначение моделей дизельных двигателей иногда можно дополнить буквой М, что свидетельствует о наличии ТНВД (ТНВД) с электронным управлением. Остальные две цифры представляют собой серию, буква Т указывает на наличие турбины.

Все двигатели ВАЗ делятся на две большие категории и, следовательно, серийно.

Современные двигатели Лада

     Восьмиклапанники Лада

     Шестнадцатиклапанники Лада

     Устаревшие двигатели Лада

     Десятое семейство

     Восьмое семейство

     Двигатель Нивы и его модификации

     Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Во-первых, индекс ДВС был привязан к модели автомобиля, на которой он впервые появился.

Теперь концерн сформировал уникальную систему наименования своих подразделений:

Первые две цифры 11 или 21 обозначают номер цеха, где были собраны

Третья цифра здесь действует как разделитель и пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 – 8v, а 2, 7 и 9 – 16v

Пятая цифра указывает положение ДВС в серии и чем оно больше, тем двигатель новее

Ну вроде бы все! Думаю, теперь вы не запутаетесь в маркировке двигателя и легко определите что к чему.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.